Постановление №17/40571/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администрати... от 15 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 223ФЗ-226/15/АК516-16

 

«09» июня 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 19.05.2016 по делу № 223ФЗ-226/15/АК516-16 в отношении ОАО «РЖД» (ОГРН: 1037739877295; ИНН: 7708503727) по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

ОАО «РЖД» осуществлена закупка (извещение № 31502509728) (далее – Аукцион).

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пункт 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках устанавливает, что при закупке товаров, работ и услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 2.3. Документации: «У участника должна иметься система менеджмента качества деятельности по предмету аукциона. В подтверждение наличия системы менеджмента качества деятельности по предмету аукциона участник в составе заявки представляет: - действующий сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO (с приложениями при их наличии, а также с приложением документов, подтверждающих прохождение ежегодного инспекционного контроля, если прохождение такого контроля является обязательным), либо распоряжение, приказ, иной организационно-распорядительный акт, подтверждающий введение на предприятии собственной системы менеджмента качества, с приложением положения о качестве или иного документа, содержащего описание системы».

Таким образом, из Документации не представляется возможным определить какой именно сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO необходимо представить участнику закупки в составе заявки на участие в Закупке.

Таким образом, действия ОАО «РЖД», установившего в Документации, ненадлежащим образом перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках устанавливает, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 3.1.1. Документации работы должны быть выполнены в полном объеме в соответствии с ведомостью объемов работ, приведенной в таблице № 1 пункта 3.1.5 настоящей аукционной документации.

Часть 5 проекта договора устанавливает: «5.1. Заказчик передает Подрядчику утвержденную проектно-сметную документацию по Объекту в двух экземплярах в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания настоящего Договора. 5.2. В случае внесения Заказчиком изменений в проектно-сметную документацию он передает измененную часть проектно-сметной документации в двух экземплярах Подрядчику в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента внесения и утверждения соответствующих изменений. 5.3. Подрядчик при выполнении Комплекса работ не вправе отступать от переданной в соответствии с п.5.1. настоящего Договора проектно-сметной документации без письменного согласия Заказчика. Отступление от проектно-сметной документации, вызванные применением Подрядчиком технологий и способов производства Работ, отличных от предусмотренных проектно-сметной документацией, без изменения физических объемов, качества и стоимости, Подрядчик обязан согласовывать с Заказчиком».

Вместе с тем, данная проектно-сметная документация на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)
(далее - Официальный сайт) в составе документации об Аукционе отсутствует.

Отсутствие в Документации в полном объеме сведений об объеме работ, являющихся предметом Аукциона, требований к качеству, техническим характеристикам закупаемых работ приводит к невозможности формирования участником Аукциона заявки на участие в Аукционе.

Таким образом, действия ОАО «РЖД», выразившиеся в неустановлении в документации об Аукционе объемов выполняемых работ, нарушают требования пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о Закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Аналогичные требования к документации отражены в пункте 201 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров от 30.06.2014 (далее – Положение о закупке) «В документации о закупке должны быть указаны следующие сведения: 10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке».

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 6.2.1 Документации запрос о разъяснении Документации «может быть направлен с момента размещения аукционной документации, извещения о проведении аукциона на сайтах и не позднее чем за 7 (семь) календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».

Таким образом, действия ОАО «РЖД», не установившего надлежащим образом в Документации дату начала и дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений Документации, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ОАО «РЖД» (ОГРН: 1037739877295; ИНН: 7708503727), выразившихся в несоблюдении требований, предусмотренных Законом о закупках к содержанию документации о Закупке, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: г. Москва, Басманная Нов. ул., д. 2.

Время совершения административного правонарушения: 26.06.2015.

Протокол по делу об административном правонарушении № 223ФЗ-226/15/АК516-16 составлен 03.06.2016 <...> с участием защитника по доверенности от 25.02.2015 № 150ДП ОАО «РЖД» <...>

<...> вину в совершение указанного выше административного правонарушения не признал. <...> представлены письменные пояснения, в которых <...> указывает на отсутствие состава административного правонарушения.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 223ФЗ-226/15/АК516-16 состоялось 08.06.2016 с участием защитника по доверенности от 25.02.2015 № 150ДП ОАО «РЖД» <...>

Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 223ФЗ-226/15/АК516-16, в связи с необходимостью дополнительного изучения материалов дела. В соответствии с чем, рассмотрение настоящего дела назначено на 09.06.2016.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 223ФЗ-226/15/АК516-16 состоялось 09.06.2016 с участием защитника по доверенности от 25.02.2015 № 150ДП ОАО «РЖД» <...>

<...> вину общества в совершении административного правонарушения не признал. <...> поддержал доводы изложенные при составлении и подписании протокола по делу об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ОАО «РЖД» нарушения пунктов 1, 9, 10 части 10 статьи 4, пункта 3 части 9 части 4 Закона о закупках, выразившихся в подготовке и утверждении документации о закупке с нарушением требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лицо, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Тем самым, ОАО «РЖД» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Таким образом, вина ОАО «РЖД» состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о закупках.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств свидетельствующих о малозначительности совершенного ОАО «РЖД» административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного ОАО «РЖД» административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.

Таким образом, в действиях юридического лица ОАО «РЖД», выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию Документации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание указанное, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении ОАО «РЖД» административного наказания в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      • Признать в действиях ОАО «РЖД», выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию Документации нарушения пунктов 1, 9, 10 части 10 статьи 4, пункта 3 части 9 части 4 Закона о закупках.

      • За несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, частью 7 статьи 7.32.3 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

      • Наложить на ОАО «РЖД» (ОГРН: 1037739877295; ИНН: 7708503727, адрес: ул. Басманная Н, д. 2, Москва, 107174) штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111602010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны