Определение №17/40827/14 Определение о возбуждении дела от 9 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К-503/14/АК375-14 и проведении

административного расследования

 

«09» октября 2014 г. Москва

 

Я, временно исполняющая обязанности начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Жукова Е.С., рассмотрев материалы дела К-503/14 по жалобе ООО «НОРМОС XXI» на действия Министерства финансов Российской Федерации, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку офисной техники (номер извещения 0173100000113000066), выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Министерством финансов Российской Федерации (далее — Заказчик) размещен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку офисной техники (далее — Аукцион).

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае, если не предоставлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставлены недостоверные сведения; имеется несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 17.03.2014 № 12-14 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 6656384 было отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений, представленных в заявке, а именно: «В заявке участник размещения заказа предлагает к поставке по позиции «Многофункциональное устройство 2» модель KonicaMinolta Bizhub С554e, при этом в характеристике принтера «Максимальная ежемесячная нагрузка» указано значение 250 000 страниц в месяц (А4), однако, в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Konica (http://www.konicaminolta.ru/fileadmin/content/eu/Business_Solutions/Products/Multifunctional_Printer/bizhub_C554/PDF/Datasheet_bizhub_C554_6.pdf) данной характеристике соответствует значение 200 000 страниц в месяц».

Вместе с тем, в первой части заявки участника закупки с защищенным номером заявки 6656384 к поставке по позиции «Многофункциональное устройство 2» предложено многофункциональное устройство KonicaMinolta Bizhub С554e.

Кроме того, на официальном сайте Konica многофункциональное устройство KonicaMinolta Bizhub С554e показатель «пиковый объем печати/копирования в месяц» установлен 250 000 страниц, что соответствует документации об Аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика, принявшей решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе, нарушают положения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Следует отметить, что аналогичные нормы содержатся в части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) за нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 17.03.2014 № 12-14, за отказ в допуске участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 6656384 к участию в Аукционе проголосовал, в том числе, член аукционной комиссии Заказчика Борадзов Артур Русланович.

Таким образом, в действиях члена аукционной комиссии Заказчика Борадзова Артура Руслановича, выразившихся в отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении члена аукционной комиссии Заказчика Борадзова Артура Руслановича дело об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. Борадзову Артуру Руслановичу явиться 03.11.2014 в 12.00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 6 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника Борадзова А.Р. с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны