Определение №17/41111/18 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 5 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К-1575/17/АК199-18 и проведении

административного расследования

 

 

 

 

04 июня 2018                                                             Москва

 

         Я, <...>, рассмотрев материалы дела № К-1575/17, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (далее — Заказчик) проведен электронный аукцион на выполнение работ по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию здания и прилегающей территории Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (номер извещения 0173100000317000173) (далее — Аукцион).

    • Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-03 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями З - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В ряде пунктов приложения № 1 технического задания документации об Аукционе «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме» технического задания документации об Аукционе установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результаты испытаний, такие, как по следующим позициям (включая, но не ограничиваясь):

«Изделия из бумаги. Предельные отклонения от номинального значения массы бумаги площадью 1 м2,%, не более ±10».

«Мыло. Массовая доля содопродуктов в пересчете на Na20, % 0,150,22/отсутствует. Температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла (титр), о с, 35-41. Массовая доля хлористого натрия, 94, не более 0,7».

«Противогололедные материалы физико-химические. Массовая доля растворимых солей, % (концентрация) - не менее 20/не регламентируется. Динамическая вязкость, сантипуаз, (кг • с)/м2 - не более 5».

«Сода кальцинированная техническая. Массовая доля хлоридов в пересчете на NaCl, % - 0,05/0,1/0,15/0,2. Остаток на сите с сеткой N 2k, 94, не более - 5/не нормируется».

Также, по мнению должностного лица, в приложении № 1 технического задания документации об Аукционе установлены избыточные требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, поскольку данные показатели находятся в прямой зависимости от иных показателей, требующих указания в отношении товара, такие, как по следующим позициям (включая, но не ограничиваясь):

«Болты с гайками и шайбами. Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке (Е) - 2.8 или З .5l не нормируется».

«Гвозди строительные. Угол заострения по граням - не должен быть более 40 или отсутствует».

«Винты самонарезающие, с заостренным концом. Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц - не менее 2,3/ не применяется».

«Светильники тип №1. Доля светового потока в нижнюю полусферу в пределе, % - от 20 до 40* или более 80».

По мнению должностного лица, требование Заказчика к участникам закупки о предоставлении в составе заявок конкретных значений результатов испытаний и сведений о компонентном составе товаров, необходимых при выполнении работ, а также конкретных значений показателей, находящихся в прямой зависимости от иных показателей, требующих указания в отношении товара, препятствуют корректному заполнению первых частей заявок и приводит к ограничению количества участников закупки. Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений химического и компонентного состава, а также результате испытаний таких товаров.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к описанию участниками закупки товаров, используемых при выполнении работ, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Инструкция содержит следующие положения: «Знак «\» при описании характеристик в настоящем перечне материалов не означает минимальный и (или) максимальный показатель, а является требованием к показателю товара (материала) и считается значением «и».

«Знак «/» при описании характеристик в настоящем перечне материалов не означает минимальный и (или) максимальный показатель, а является требованием к показателю товара (материала) и считается значением «или», за исключением если «/» используется в качестве обозначения типа или марки, или общепринятого понятия (например, день/ночь) или, когда речь идет о взаимосвязанных, но не взаимозаменяемых параметрах».

При этом, Инструкция содержит порядок указания показателей характеристик товаров при одновременном сопровождении символами «Х», к примеру: «10 / 12 / 14 \ 16 / 18», следует читать как «10 или 12 или 14 и 16 или 18», следовательно, необходимо осуществить выбор между значениями «10», либо «12», либо «14 и 16», либо «18».

По мнению должностного лица, совокупность указанных положений Инструкции вводит участников закупки в заблуждение, поскольку данные положения устанавливают разное смысловое значение для знаков, сходных по написанию и восприятию до степени смешения.

Также приложение № 1 технического задания документации об Аукционе содержит требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ перечню нормативных документов, а именно: «ГОСТ 5761-2005, ГОСТ 9544-05, ГОСТ 7399-97, ГОСТ 7796-70, ГОСТ 15523-70, ГОСТ 6402-70, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75, ГОСТ 17679-80, ГОСТ 6958-78, ГОСТ 11371-78, ГОСТ 1145-80, ГОСТ 10140-2003, ГОСТ 12820-80, ГОСТ 19903-74, ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 7338-90, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 17515-72, ГОСТ 481-80, ГОСТ 3560-73, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 2590-2006, ГОСТ 1779-83, ГОСТ 6465-76, ГОСТ 1463 7-89, ГОСТ 6323-79, ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 11650-80, ГОСТ 11652-80, ГОСТ Р 52868-2007, ГОСТ Р 54350-2015, ГОСТ 12820-80, ГОСТ Р 54350-2015, ГОСТ 12.1.044-89, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 12.1.044-89, ГОСТ 14254-96, ГОСТ 19034-82, ГОСТ 5960-72, ГОСТ 3262-75, ГОСТ 14254-2015, ГОСТ Р 51321.1-2007, ГОСТ Р 51326,1-99, ГОСТ 31225.2.1-2012, ГОСТ Р 50030,3-2012, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 1282080, ГОСТ 30244-94, ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 9098-78, ГОСТ 12434-83, ГОСТ 303319-95, ГОСТ Р 505713-2009, ГОСТ Р 505719-94, ГОСТ Р 500302-2010, ГОСТ Р 50345-2010, ГОСТ Р 51701-2000, ГОСТ 234693-79, ГОСТ 15150-69, ГОСТ 19111-2001, ОДН 218.2.027-2003, ГОСТ 32478-2013, ГОСТ 28546-2002, ГОСТ Р 52354-2005, ГОСТ 5100-85, ГОСТ 30266-95».

Вместе с тем, Инструкция не позволяет сопоставить какими именно требованиями технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, участникам закупки следует руководствоваться при указании в своих заявках соответствующих значений показателей товара.

Кроме того, в отношении товара, указанного в пункте 77 приложения № 1 технического задания документации об Аукционе: «Разъемы RJ-45, RJ-11» с характеристикой «Для обжима кабеля - не более 8 контактов», не существует разъемов видов RJ-45 и RJ-11, имеющих 8 контактов для обжима кабеля».

Таким образом, в соответствии с Инструкцией и требованиями технического задания документации об Аукционе, участник закупки имеет возможность указать значение показателя для товара «Разъемы RJ-45, RJ-11» - 8 контактов для обжима кабеля, которое при этом будет являться предоставлением ложной информации, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в Аукционе.

В отношении товара, указанного в пункте 56 приложения № 1 технического задания документации об Аукционе: «Листовая сталь» с требуемыми характеристиками «Толщина листов — 0,613,5 мм. Максимальная длина листов при ширине 750 мм: 1500-6000 мм», таблица 1 ГОСТ 19903-74 «Прокат листовой горячекатаный» содержит значения максимальной длины листов при ширине 750 мм и толщине проката 0,6 мм равную 2000 мм.

Таким образом, в соответствии с Инструкцией и требованиями технического задания документации об Аукционе, участник закупки имеет возможность указать значение показателя для товара «Листовая сталь» минимальную длину листов при ширине 750 мм и толщине проката 0,6 мм равную 1500 мм, что соответствует требованиям требованиями технического задания документации об Аукционе, но не соответствует указанному ГОСТ.

Кроме того ГОСТ 19903-74 не действует и заменен на ГОСТ 19903-2015.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации надлежащее описание объекта закупки, установившего ненадлежащую Инструкцию нарушают пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика нарушают пункт 1, 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за утверждение документации об аукционе является начальник Управления делами Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям <..........................>

Таким образом, в действиях должностного лица – начальника Управления делами Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям <..........................>, выразившихся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30.КоАП.

С учетом вышеизложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

      • Возбудить в отношении начальника Управления делами Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям <..........................> дело об административном правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30.КоАП.

      • Провести административное расследование.

      • Начальнику Управления делами Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям <..........................>, явиться 29.06.2018 в 15:00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая - Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <..........................> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны