Определение №17/41125/18 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 5 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела об административном
правонарушении № 223ФЗ-953/17/АК206-18 и проведении
административного расследования
«05» июня 2018 Москва
Я, <...>, рассмотрев материалы дела № 223ФЗ-953/17, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,
УСТАНОВИЛА:
ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) проведен запрос котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 3256/ЗКТЭ-ДКСС/17 на право заключения договора на поставку, выполнение монтажных и пусконаладочных работ кондиционеров и тепловых завес (извещение № 31705576251) (далее — Запрос котировок).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.10.2017 г. № 3256/ЗКТЭ-ДКСС/17/2 (далее — Протокол), ООО «Меркурий-Трэйд» отказано в допуске на участие в Запросе котировок на основании пункта 6.5.4.1 Документации в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному пунктом 2.2 Документации, а именно: не подтверждено наличие права поставки по позициям №№ 1, 3 предусмотренных приложением № 2 к Документации.
Пунктом 2.2 Документации установлено, что участник Запроса котировок должен являться производителем товаров, указанных в приложении № 2 к Документации, либо обладать правом поставки товаров, указанных в приложении № 2 к Документации, предоставленным производителем.
В подтверждение того, что участник является производителем товаров, указанных в приложении № 2 к Документации, либо обладает правом поставки товаров, указанных в приложении № 2 к Документации, предоставленным производителем, участник в составе заявки должен представить :
- информационное письмо, иной документ, подтверждающий, что участник является производителем;
или
- информационное письмо, иной документ, выданный производителем, и/или дилерский договор с производителем товаров, с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему о праве участника осуществлять поставку товаров;
или
договор с дилером/поставщиком или иной документ, выданный участнику дилером/поставщиком, с приложением договора с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему, заключенного между дилером/поставщиком и производителем, и/или информационных писем, иных документов, выданных производителем дилеру/поставщику.
Вместе с тем, участник Запроса котировок может не являться производителем товара или не иметь дилерский отношения с производителем, при этом ранее осуществлять поставки иных товаров надлежащим образом в соответствии с требованиями договора поставки. Также указанное требование ставит участников закупки в зависимость от волеизъявления третьих лиц.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требование о том, что участник Запроса котировок должен являться производителем товаров, либо обладать правом поставки товаров, предоставленным производителем, а также отклонившего по указанному основанию заявку ООО «Меркурий-Трэйд» на участие в Запросе котировок, противоречат подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица – ОАО «РЖД», содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить в отношении ОАО «РЖД» (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001) дело об административном правонарушении в соответствии частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
2. Законному представителю ОАО «РЖД» явиться 29.06.2018 в 15:40 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов ОАО «РЖД» в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.