Постановление №17/41371/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 6 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 223ФЗ-925/17/АК092-18
«21» мая 2018 Москва
Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 28.03.2018 по делу № 223ФЗ-925/17/АК092-18 в отношении ОАО «РЖД» (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),
УСТАНОВИЛА:
ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295) (далее - Заказчик) проведен запрос котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2512/ЗКТЭ-РЖДС/17 на право заключения договора на поставку запасных частей средств малой механизации для нужд ОАО «РЖД» (извещение № 31705506938) (далее - Запрос котировок).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 1 подпунктом 2 Положения о закупке.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 02.10.2017 № 2512/ЗКТЭ-ДКСС/17/2 участникам ООО «Корунд» и ООО «Логистика» отказано в допуске на участие в Запросе котировок на основании пункта 6.5.5 документации о проведении Запроса котировок (далее — Документация), в связи с представлением недостоверной информации, содержащейся в техническом предложении участника.
Пунктом 3 Документации установлено, что сведения о наименовании закупаемых товаров, их количестве (объеме), единичных расценках, начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках товара, требования к их безопасности, качеству, упаковке, отгрузке товара, к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, место, условия и сроки поставки товаров, форма, сроки и порядок оплаты изложены в техническом задании, являющемся приложением № 2 к Документации.
Участниками ООО «Корунд» и ООО «Логистика» в технических предложениях заявок на участие в Запросе котировок представлены сведения о продукции в соответствии с техническими требованиям Документации, а также сведения о производителе такой продукции ООО «ПК МИОН», при этом согласно письму от 17.10.2017 № 764/09, полученному на запрос от 25.09.2017 № 10899/РЖДС, на момент рассмотрения заявок участников Запроса котировок ООО «ПК МИОН» не производит указанную в техническом задании Документации продукцию, в связи с чем Заказчиком сделан вывод о предоставлении вышеуказанными участниками недостоверных сведений.
Вместе с тем, в материалах дела имеется письмо ООО «ПК МИОН» от 11.10.2017 № 283/10, согласно которому ООО «ПК МИОН» подтверждает готовность ООО «Корунд» и ООО «Логистика» производства продукции в соответствии с техническими требованиями Документации.
Учитывая изложенное, отказ в допуске ООО «Корунд» и ООО «Логистика» на участие в Запросе котировок нарушает часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица – ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295), выразившихся в отказе в допуске ООО «Корунд» и ООО «Логистика» к участию в Запросе котировок, содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Новая Басманная ул., д. 2.
Время совершения административного правонарушения: 02.10.2017.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 27.04.2018 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Жлукта А.Е. с участием представителя ОАО «РЖД» <.........................> по доверенности от 31.08.2016 № 77АВ1900436.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 21.05.2018 с участием представителя ОАО «РЖД» <.........................> по доверенности от 31.08.2016 № 77АВ1900436.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ОАО «РЖД» нарушений положений часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
Тем самым, ОАО «РЖД» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного ОАО «РЖД», административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях ОАО «РЖД», выразившихся в предъявление требований к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.32.3, 23.84, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать в действиях ОАО «РЖД» (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001), нарушения положений части 6 статьи 3 Закона о закупках.
2. Предъявление требований к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить на ОАО «РЖД» (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001) штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kulikova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.