Решение №17/41434/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-261/16 по результатам рассмотрения жалобы... от 17 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-261/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка», заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

14.06.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителя:

АО «Единая электронная торговая площадка»: Родина З.С. - по доверенности от 10.09.2015 б/н,

представители ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М», ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» от 26.05.2016 № 616 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка», заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку биотестов для контроля стерилизующей аппаратуры (номер извещения 31603608970) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» (далее Заявитель) (вх. 80009-ЭП/16 от 03.06.2016) на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» (далее — Оператор электронной площалки), заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку биотестов для контроля стерилизующей аппаратуры (номер извещения 31603608970) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» от 17.03.2016 № 1130033397, утвержденная Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 03.03.2016 № 01/2612-16-27 (далее – Положение о закупке).

Согласно Извещению, Аукцион проводится в электронной форме в соответствии с регламентом Оператора электронной площадки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

28.04.2016 в ЕИС размещено извещение и документация об Аукционе (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

дата и время окончания подачи заявок — 18.05.2016 в 21:00;

дата и время рассмотрения заявок — 23.05.2016 в 19:00;

дата и время подведения итогов — 26.05.2016 в 09:00;

начальная (максимальная) цена договора — 1 040 889 рублей.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Оператором электронной площадки нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно: не отправлена действующая доверенность на имя участника процедуры закупки, обновленная в реестре документов пользователя, в результате чего Заявителю отказано в допуске на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, Положением о закупке.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора электронной площадки, Комиссия ФАС России установила следующее.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 17.4 Положение о закупке прием заявок, участников процедуры аукциона в электронной форме проводится с использованием программных, технических средств электронной торговой площадки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Согласно пункту 3.2 Документации в заявке на участие в Аукционе должна содержаться информация, в том числе: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки в соответствии с требованиями, установленными в документации об аукционе.

При этом в соответствии с пунктом 4.4 участник процедуры закупки не допускается к участию в аукционе в случае: непредставления документов, определенных в документации о закупке либо наличия в документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о товарах, о работах, об услугах, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 23.05.2016 № 16/ЭА-16 Заявителю отказано в допуске на участие в Аукционе по основанию: «не соответствия требованиям, установленных в Документации, а именно: у предоставленной доверенности истек срок действия полномочий на осуществление действий от имени участника процедуры закупки».

Согласно письменным пояснениям Заявителя, Оператором электронной площадки не отправлена действующая доверенность на пользователя Королева Дмитрия Алексеевича, обновленная в реестре документов пользователя от 26.08.2015 в 11:06.

Вместе с тем, Оператор электронной площадки на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым 26.08.2015 в 11:06 Заявителем в реестре документов пользователя прикреплена действующая доверенность на имя Королева Дмитрия Алексеевича, вместе с тем, данная доверенность прикреплена во вкладку «подтверждения полномочий руководителя».

На основании изложенного, Оператором электронной площадки направлена информация в заявке Заявителя в соответствии с данными, предоставленными Заявителем Оператору электронной площадки.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не отправлена действующая доверенность на имя участника процедуры закупки, обновленная в реестре документов пользователя, в результате чего Заявителю отказано в допуске на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» от 26.05.2016 № 616 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка», заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку биотестов для контроля стерилизующей аппаратуры (номер извещения 31603608970) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны