Определение №17/41466/18 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правона... от 6 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела об административном
правонарушении № К-1633/17/АК188-18 и проведении
административного расследования
06 июня 2018 Москва
Я, <...>, рассмотрев материалы дела № К-1633/17, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела,
руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,
УСТАНОВИЛА:
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (далее – Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставку товара (оборудования) и оказание услуг по монтажу и настройке системы видеоконференцсвязи (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 0173100009217000112) (далее – Аукцион).
Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с пунктом 2 части5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 22 Информационной карты документации об Аукционе установлены единые требования к участнику Аукциона, в том числе, подпунктом 10 пункта 22 установлено требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
При этом подпунктом 2.2 пункта 26 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в пункте 22.1 части III «Информационная карта аукциона в электронной форме» (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в подпунктах 3-10 пункта 22 части III «Информационная карта аукциона в электронной форме».
Учитывая изложенное, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении декларации участником Аукциона о том, что такой участник не является офшорной компанией, поскольку Законом о контрактной системе не предусмотрено декларирование соответствия участника закупки пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащие требования к составу заявок на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за утверждение документации об аукционе является заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии <...........................>
Таким образом, в действиях должностного лица – заместителя руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии <...........................>, выразившихся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
С учетом вышеизложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛА:
-
-
-
Возбудить в отношении заместителя руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии <...........................>дело об административном правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
-
Провести административное расследование.
-
Заместителю руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии <...........................>, явиться 22.06.2018 в 14:20 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая - Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <...........................> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.
-
-
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.