Решение №17/41555/18 Решение №223ФЗ-356/18 от 7 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-356/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИНСАЙТ-менеджмент» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

23.05.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <.........................>,представители ОГБУ «Костромское областное управление автомобильных дорог пользования «Костромаавтодор», ООО «ИНСАЙТ-менеджмент», ООО «РТС-Тендер» на заседание Комисии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «ИНСАЙТ-менеджмент» б/н, б/д, направленную письмом Костромского УФАС России от 16.05.2018 № 1183/05 на действия (бездействие) заказчика ОГБУ «Костромское областное управление автомобильных дорог пользования «Костромаавтодор», оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку соли технической (извещение31806381101), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ИНСАЙТ-менеджмент» (далее — Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОГБУ «Костромское областное управление автомобильных дорог пользования «Костромаавтодор» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку соли технической (извещение31806381101) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг областного государственного бюджетного учреждения «Костромское областное управление автомобильных дорог, утвержденным Директором департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (далее Положение о закупках).

Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru/.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки регулируются Регламентом электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-Тендер» <.........................> 31.01.2018 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 17.04.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 15 040 000 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 10.05.2018;

      • Дата подведения итогов Аукциона15.05.2018.

      • На участие в Аукционе подано 2 заявки;

      • До участия в Аукционе допущено 2 заявки;

      • Участвовала 1 заявка;

      • Признана соответствующей 1 заявка.

Из Жалобы следует, что при проведении 2 Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку, Оператором 14.05.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора в связи с чем очередное ценовое предложение Заявителя не было зафиксировано ЭТП.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 6.1 Документации заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки.

В соответствии с пунктом 3 Информационной карты Документации официальным сайтом, на котором размещены извещение о документация о проведении аукциона, является сайт Оператора http://www.rts-tender.ru/.

Согласно пункту 2.11.3 Регламента Оператор обязан обеспечить работоспособность и функционирование ЭТП в соответствии с Регламентом.

В соответствии с пунктом 9.14 Регламента «участники закупки, чьи Заявки в соответствии с протоколом рассмотрения Заявок допущены Организатором закупки к аукционному торгу, с наступлением времени начала аукционного торга, установленного Организатором закупки, имеют возможность через Личный кабинет объявлять ставки (подавать ценовые предложения)».

На заседании Комиссии ФАС России представители Оператора, Заказчика не явились, и не представили доказательств, подтверждающих, что программно-аппаратный комплекс ЭТП функционировал в штатном режиме.

Таким образом, Комиссии ФАС России не представляется возможным сделать вывод, что Оператором надлежащим образом обеспечена непрерывность проведения Аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона.

Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе, статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг несет заказчик.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

    • Признать жалобу ООО «ИНСАЙТ-менеджмент» (ИНН: 1025900911904; ОГРН: 1025900911904) б/н, б/д, направленную письмом Костромского УФАС России от 16.05.2018 № 1183/05, на действия (бездействие) заказчика ОГБУ «Костромское областное управление автомобильных дорог пользования «Костромаавтодор» (ИНН: 4400000299; ОГРН: 1034408610136), оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку соли технической (извещение 31806381101) обоснованной.

    • Признать в действиях ОГБУ «Костромское областное управление автомобильных дорог пользования «Костромаавтодор», ООО «РТС-Тендер» нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

    • Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 23.05.2018 № 223ФЗ-356/18.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

<.........................>

Связанные организации

ООО "Инсайт-менеджмент"
ИНН 5904064021, ОГРН 1025900911904
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОГБУ "Костромаавтодор"
ИНН 4400000299, ОГРН 1034408610136