Определение №17/41624/18 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административномправонаруш... от 7 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 223ФЗ-927/17/АК214-18 и проведении

административного расследования

 

«07» июня 2018 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела № 223ФЗ-927/17, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ГК «Российские автомобильные дороги» (ОГРН 1097799013652, ИНН 7717151380, КПП 770701001) (далее - Заказчик) проведен открытый одноэтапный конкурс в электронной форме на право выполнение работ по устранению колейности на участке км 32+500 - км 45+100 автомобильной дороги М-1 «Беларусь» - от Москвы до границы с Республикой Беларусь (на Минск, на Брест), Московская область (торги для субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение № 31705469650) (далее - Конкурс).

В соответствии с пунктами 12,13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Аналогичное требование установлено статьей 7.2 Положения о закупке.

Согласно частям 4, 5 статьи 8.5 Положения критерии и порядок оценки устанавливаются Государственной Компанией и указываются в Документации.

Пунктом 3 раздела VII Документации установлено, что при проведении Конкурса конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки участников Конкурса по следующим критериям оценки конкурсных заявок: «Цена Договора»; «Квалификация участника Конкурса»; «Качество выполняемых работ». Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе в соответствии с критерием «Квалификация Участника Конкурса» вправе оценивать заявки на участие в Конкурсе, в том числе по подкритерию «Наличие у участника конкурса минимально необходимых для выполнения работ по предмету конкурса техники, оборудования». Порядок начисления баллов по данном подкритерию установлен в таблице № 3 раздела VII Документации.

В соответствии с таблицей № 3 раздела VII Документации Заказчиком установлен следующий порядок оценки:

- Отсутствие минимально необходимой техники, оборудования для выполнения работ по Договору ( 0 баллов);

Наличие до 25% (включительно) единиц техники, оборудования в собственности, остальная техника, оборудование привлечены по договору лизинга и/или аренды, и/или договору оказания услуг, и/или по иным основаниям (5 баллов);

- Наличие до 50% (включительно), но более 25 % единиц техники, оборудования в собственности, остальная техника, оборудование привлечены по договору лизинга и/или аренды, и/или договору оказания услуг, и/или по иным основания (10 баллов);

- Наличие до 75% (включительно), но более 50 % единиц техники, оборудования в собственности, остальная техника, оборудование привлечены по договору лизинга и/или аренды, и/или договору оказания услуг, и/или по иным основаниям (20 баллов);

- Наличие более 75% единиц техники, оборудования в собственности, остальная техника, оборудование привлечены по договору лизинга и/или аренды, и/или договору оказания услуг, и/или по иным основаниям (30 баллов).

Вместе с тем, в вышеуказанном порядке оценки отсутствует пропорциональная зависимость между начисляемым количеством баллов и представляемым участником закупки показателем, так например, если участник имеет в собственности до 25% необходимых материально-технических ресурсов, то такому участнику будет начислено 5 баллов. При этом в случае, если участник имеет в собственности 50% материально-технических ресурсов, то такому участнику может быть начислено, как 10, так и 20 баллов.

Таким образом, установленный порядок оценки по данному подкритерию не позволяет надлежащим образом произвести оценку заявок участников Конкурса.

Кроме того, Таблицей № 4 раздела VII Документации установлен подкритерий «Наличие у Участника Конкурса производственных мощностей (асфальтобетонные заводы, установки для производства асфальтобетонных смесей) для выполнения работ, являющихся предметом Договора»:

Участник Конкурса получает 0 баллов при отсутствие мобильного асфальтобетонного завода, установок для производства асфальтобетонных смесей или стационарных асфальтобетонных заводов, установок для производства асфальтобетонных смесей, находящихся на расстоянии не более 60 км от места выполнения работ, являющихся предметом Договора;

Участник Конкурса получает 10 баллов мобильного асфальтобетонного завода, установок для производства асфальтобетонных смесей или стационарных асфальтобетонных заводов, установок для производства асфальтобетонных смесей, находящиеся на расстоянии не более 60 км от места выполнения работ, являющихся предметом Договора, используются по договору аренды, договору оказания услуг или привлечены по иным основаниям, за исключением Договора лизинга;

Участник Конкурса получает 20 баллов при наличии мобильного асфальтобетонного завода, установок для производства асфальтобетонных смесей или стационарных асфальтобетонных заводов, установок для производства асфальтобетонных смесей, находящиеся на расстоянии не более 60 км от места выполнения работ, являющихся предметом Договора, используются по Договору лизинга;

Участник Конкурса получает 30 баллов при наличии мобильного асфальтобетонного завода, установок для производства асфальтобетонных смесей или стационарных асфальтобетонных заводов, установок для производства асфальтобетонных смесей, находящихся на расстоянии не более 60 км от места выполнения работ, являющихся предметом Договора, находящиеся в собственности.

Вместе с тем, установление вышеуказанных требовании ограничивает возможность участника закупки в начислении заявке такого участника максимального количества баллов по данному подкритерию, так как форма собственности не является показателем деловой репутации участника закупки.

Кроме того, нахождение указанных ресурсов на ином расстояние от места выполнения работ не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является показателем ненадлежащего исполнения таких обязательств.

Учитывая изложенное, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок и подкритерии оценки заявок участников закупки, что не позволяет надлежащим образом произвести оценку заявок участников Конкурса. Указанные действия Заказчика нарушают пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию и звещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица - ГК «Российские автомобильные дороги» (ОГРН 1097799013652, ИНН 7717151380, КПП 770701001), выразившихся в ненадлежащим образом установленном порядке и подкритерии оценки заявок участников закупки, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении ГК «Российские автомобильные дороги» (ОГРН 1097799013652, ИНН 7717151380, КПП 770701001) дело об административном правонарушении в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

      • Законному представителю ГК «Российские автомобильные дороги» явиться 13.06.2018 в 11:00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 3 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов ГК «Российские автомобильные дороги» в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны