Решение №17/42080/17 Решение № 223ФЗ-565/17 от 21 июня 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-565/17

по результатам рассмотрения жалобы ИП Алшоразовой Ж.А. на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

16.06.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>, (далее – Комиссия ФАС России),

Представители АО «Алькор», ИП Алшоразовой Ж.А. на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Алшоразовой Ж.А. от 05.06.2017 № 025 (вх. 88215-ЭП/17 от 08.06.2017) на действия (бездействие) заказчика АО «Алькор» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку овощей, фруктов, зелени (извещение № 31705128135), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ИП Алшоразовой Ж.А. (далее - Заявитель) от 05.06.2017 № 025 (вх. № 88215-ЭП/17 от 08.06.2017) на действия (бездействие) заказчика АО «Алькор» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку овощей, фруктов, зелени (извещение № 31705128135) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения Запроса котировок регламентировалась Положением о закупках товаров, работ, услуг государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», утвержденным наблюдательным советом государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (протокол от 01.12.2015 № 3/2015) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

18.05.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком неправомерно определен победитель Запроса котировок.

Рассмотрев материалы, в том числе Документацию, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 10 информационной карты Документации начальная (максимальная) цена (далее - НМЦ) договора составляется 1 721 716 рублей с учетом НДС или 1 459 081 рублей без учета НДС.

При этом установлено, что предложение участника о цене договора не должно превышать начальную (максимальную) цену договора в базисе поданной участником закупки цены. В случае если Участник-резидент Российской Федерации не является плательщиком НДС, указанная в Заявке на участие в закупочной процедуре цена договора, не должна превышать начальную (максимальную) цену договора без учета НДС.

Согласно протоколу подведения итогов закупки от 01.06.2017 № 31705128135, участником Запроса предложений ИП Левчук А.Н. представлено ценовое предложение 1 527 380 рублей с формулировкой: «НДС не облагается.

Вместе с тем, материалы по настоящей закупке, а также пояснения Заказчика, заявки участников закупки на дату рассмотрения Комиссией Жалобы в ФАС России не поступили в связи с чем, прийти к выводу о правомерности определения победителя Запроса котировок не представляется возможным.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

В связи с тем, что Заказчиком на заседании Комиссии ФАС России не представлены документы, предусмотренные частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, сделать вывод об обоснованности довода Заявителя не представляется возможным.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны