Определение №17/42097/14 Определение о возбуждении дела от 17 октября 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № П-21/14/АК393-14 и проведении

административного расследования

 

 

«17» октября 2014 Москва

 

Я, временно исполняющая обязанности начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Жукова Е.С., рассмотрев материалы дела № П-21/14 по обращению ОАО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ», содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в действиях конкурсной комиссии Министерства обороны Российской Федерации, при проведении Министерством обороны (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения контракта на оказание Минобороны России в 2013-2014 годах услуг по страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта на причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (номер извещения 0173100004513003854), выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

УСТАНОВИЛА:

 

Министерством обороны Российской Федерации размещен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание Минобороны России в 2013-2014 годах услуг по страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта на причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (номер извещения 0173100004513003854) (далее – Конкурс).

Согласно части 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение об отказе в допуске участнику размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, а именно - документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа).

Согласно части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.

Вместе с тем, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 11.12.2013 № 94/ОК/Р (далее — Протокол рассмотрения заявок) ОАО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ» отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию: «отказать в допуске к участию в конкурсе на основании положений пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - непредставления документов, определенных пп. «б» п. 3 частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона».

В соответствии с пп. «б», пункта 3, раздела 1 Конкурсной документации установлено требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в Конкурсе, а именно копия действующей лицензии на осуществление страхования (с приложением по видам страхования: страхование гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам).

Согласно материалам настоящего дела в заявке ОАО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ» на участие в Конкурсе содержатся копии лицензий от 13.12.2006 С № 2239 77-20 на осуществление страхования гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам и лицензия С № 2239-18 на осуществление страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Таким образом, Конкурсной комиссией Заказчика неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию Конкурсе ОАО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ», что является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Следует отметить, что аналогичная норма содержится в части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона, действующего на момент совершения административного правонарушения), за отклонение заявки на участие в конкурсе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Как следует из Протокола рассмотрения заявок должностным лицом, ответственным за принятие решения об отказе в допуске к участию Конкурсе ОАО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ», в том числе, является Председатель конкурсной комиссии Министерства обороны Российской Федерации Борувков Александр Михайлович.

Таким образом, в действиях должностного лица – Председателя конкурсной комиссии Министерства обороны Российской Федерации Борувкова Александра Михайловича, выразившихся в принятии решения об отказе в допуске к участию Конкурсе ОАО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ», содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

    • Возбудить в отношении Председателя конкурсной комиссии Министерства обороны Российской Федерации Борувкова Александра Михайловича дело об административном правонарушении в соответствии частью 2 статьи 7.30 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. Борувкову А.М. явиться 13.11.2014 в 10.00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов Борувкова А.М. в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны