Решение №17/42102/17 Решение № 223ФЗ-550/17 от 20 июня 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 223ФЗ-550/17о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

15.06.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «ГосМКБ «Радуга» им. А.Я. Березняка»: <...> - доверенность от 14.06.2017 б/н, <...> - доверенность от 14.06.2017 б/н,

ООО ФСК «Хаки»: <...> - доверенность от 15.06.2017 № 01/06,

рассмотрев жалобу ООО ФСК «Хаки» от 01.06.2017 б/н на действия (бездействие) заказчика АО «ГосМКБ «Радуга» им. А.Я. Березняка» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по проекту «Техническое перевооружение (реконструкция) цеха механосборки и специализированного участка подготовки производства» (РММ-12) (извещение № 0748100000117000001) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО ФСК «Хаки» (далее - Заявитель) от 25.05.2017 № К0332 на действия (бездействие) заказчика АО «ГосМКБ «Радуга» им. А.Я. Березняка» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по проекту «Техническое перевооружение (реконструкция) цеха механосборки и специализированного участка подготовки производства» (РММ-12) (извещение № 0748100000117000001) (далее — Аукциона, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

07.04.2017 в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению источник финансирования закупки: бюджетные инвестиции в соответствии с частью 5 статьи 15 Закон о контрактной системе и собственные средства Заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принято неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Документации.

Представители Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев информацию, документы размещенные в ЕИС по данной закупки, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

      • Непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

      • Несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 2 Приложения № 1 Постановления № 99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. (Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

  • Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

  • Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора), должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

В пункте 1.6.4 Информационной карты Документации установлены аналогичные требования к участникам закупки.

Согласно Извещению объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по проекту «Техническое перевооружение (реконструкция) цеха механосборки и специализированного участка подготовки проивзоства».

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 24.05.2017 № 2 заявка участника закупки с порядковым номером «7» (Заявитель) не соответствует требованиям, установленным Документацией согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и указанным в пункте 11 части 2 Документации, поскольку в подтверждение наличия опыта исполнения (с учетом правопреемственности) одного исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства в соответствии с Постановлением № 99, Заявителем представлена информация о договорах не подтверждающая соответствие указанным требованиям.

На заседании Комиссии ФАС представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что Заявителем в подтверждения опыта выполнения работ в составе заявки представлена информация о четырех договорах №02 от 22.01.2013 г., №1246 от 21.08.2015 г., №1629 от 26.11.2015 г. и № 1371 от 02.09.2015 г., при этом согласно представленной информации:

  • по договору №02 от 22.01.2013 г., стоимость и сроки выполнения работ которого определяются в дополнительных соглашениях к нему (в заявке на участие в аукционе дополнительные соглашения к договору №02 от 22.01.2013 г. отсутствуют), представлены только копии актов о приемке выполненных работ, не подтверждающие исполнение договора в полном объеме, поскольку согласно пункту 5.4 и разделу 7 указанного договора документом об окончании выполнения работ является Акт приемки объекта;

  • по договору №1246 от 21.08.2015 г. цена которого 89836247 рублей приложены копии актов № 1 от 07.12.2015 г., № 2 от 23.10.2015 г., №3 от 23.11.2015 г., №4 от 18.12.2015 г. о приемке выполненных работ не на всю сумму договора, а только на сумму 87088775,06 руб., что не подтверждает исполнение договора в полном объеме;

  • по договору №1629 от 26.11.2015 г. цена которого 87374325,17 руб. приложена копия акта №1 от 30.12.2015 г. о приемке выполненных работ не на всю сумму договора, а только на сумму 19101270,63 руб. и часть архивного файла «Договор 1629 + КС (2015-2016 г.г.).part1.rar», содержащего документы по указанному договору, которые не открываются из архива в связи с отсутствием в составе заявки участника аукциона второй части архивного файла;

  • копия договора № 1371 от 02.09.2015 г. и копии актов выполненных работ в составе архива, состоящего из частей: «Договор 1371 + КС (2015-2016 г.г.).part02.rar» «Договор 1371 + КС (2015-2016 г.г.).part03.rar» «Договор 1371 + КС (2015-2016 г.г.).part04.rar» «Договор 1371 + КС (2015-2016 г.г.).part05.rar» «Договор 1371 + КС (2015-2016 г.г.).part09.rar» «Договор 1371 + КС (2015-2016 г.г.).part09.rar» «Договор 1371 + КС (2015-2016 г.г.).part06.rar» «Договор 1371 + КС (2015-2016 г.г.).part07.rar» «Договор 1371 + КС (2015-2016 г.г.).part08.rar» «Договор 1371 + КС (2015-2016 г.г.).part09.rar» открыть невозможно, в связи с отсутствием первой части архивного файла.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представителем Заявителя не представлено доказательств однозначно свидетельствующих о соответствии заявки Заявителя требованиям Документации в части наличия опыта исполнения(с учетом правопреемственности) одного исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказичком неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя, не соответствующей требованиям документации об Аукционе, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ФСК «Хаки» от 01.06.2017 б/н на действия (бездействие) заказчика АО «ГосМКБ «Радуга» им. А.Я. Березняка» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по проекту «Техническое перевооружение (реконструкция) цеха механосборки и специализированного участка подготовки производства» (РММ-12) (извещение № 0748100000117000001) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны