Определение №17/42202/18 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 8 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАО «ПСЗ «Янтарь»
Гуськова пл., д. 1,
г. Калининград, 236005
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела об административном
правонарушении № 223ФЗ-777/17/АК226-18 и проведении
административного расследования
«08» июня 2018 Москва
Я,<................................>, рассмотрев материалы дела № 223ФЗ-777/17, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,
руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
АО «ПСЗ «Янтарь» (далее — Заказчик) проведена закупка (извещение № 31705283389) (далее – Закупка).
Согласно части 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Пунктом 10 части 10 статьи 4 установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Согласно разъяснениям Заказчика положений Документации от 20.07.2017 (далее - Разъяснения), Заказчику поступил следующий запрос разъяснений:
«В таблице «Обращаем внимание, что не были предоставлены разъяснения по следующим вопросам, заданным ранее: В п.п. 4.2.1.2.1 Потребность строительной площадки в машинах и механизмах. указано: в «Наименование машин и механизмов» - «Автобус типа ПАЗ» со значением «Краткая техническая характеристика» - «Вместимость 45 чел.»: 1.1. Автобус должен быть ПАЗ? 1.2. Вместимость автобуса может быть больше 45 чел.? В связи с указанным выше, а также с учетом того, что в п.п. 4.2.1.2.1 «Потребность строительной площадки в машинах и механизмах.» указано: в «Наименование машин и механизмов» - «Автобус типа ПАЗ» со значением «Краткая техническая характеристика» - «Вместимость 45 чел.», то повторно просим пояснить: Автобус должен быть ПАЗ? Вместимость автобуса может быть больше 45 чел.?».
Заказчиком даны разъяснения указанных положений Документации:
«В п.п. 4.2.1.2.1 в таблице наименование столбца: «Краткая техническая характеристика (не менее или аналог)», таким образом автобус может быть не ПАЗ, вместимость автобуса может быть больше 45 чел.».
Вместе с тем, пунктом 4.2.1.2.1 Информационной карты Документации установлено, что для надлежащего выполнения строительно-монтажных работ в объеме, предусмотренном данной закупочной документацией, необходимо наличие следующих основных машин, механизмов и транспортных средств с соответствующими характеристиками, в том числе:
№№ п/п |
Наименование машин и механизмов |
Краткая техническая характеристика (не менее или аналог) |
Необходимое кол-во, ед. |
23 |
Автобус типа ПАЗ |
Вместимость 45 чел. |
1 |
Исходя из изложенного следует, что Заказчиком даны Разъяснения изменяющие суть Документации, поскольку из формулировки пункта 4.2.1.2.1 Информационной карты Документации не следует о возможности представления аналогов автобусу типа ПАЗ.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в размещении в ЕИС разъяснений положений Документации изменяющие суть такой Документации нарушают часть 1 статьи 2, часть 11 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрено частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП, за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица – АО «ПСЗ «Янтарь», выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.
С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить в отношении АО «ПСЗ «Янтарь» (ОГРН 1023901861213, ИНН 3900000111, КПП 390601001, юридический адрес: Гуськова пл., д. 1, г. Калининград,) дело об административном правонарушении в соответствии частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.
2. Законному представителю АО «ПСЗ «Янтарь» явиться 18.06.2018 в 15:30 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов АО «ПСЗ «Янтарь» в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
Начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа |
А.Е. Жлукта |
Валиева З.Ш.
(499) 755-23-23 (088-473)
valieva@fas.gov.ru
2018-63862(2)
2018-63862(1)
2018-63862(2)