Решение №17/42932/18 Решение №223ФЗ-371/18 от 9 июня 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «ФСК ЕЭС»

Академика Челомея ул., д. 5А, Москва, 117630

 

ООО «РТС-тендер»

Тараса Шевченко наб., д.23А,

Москва, 121151

 

ООО «ЛАИР»

Сердобольская ул.,

д. 64, к. 1, Лит. А,

Санкт-Петербург, 197342

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-371/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛАИР» на действия (бездействие) заказчика, оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

30.05.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <.................................>,

при участии представителей:

АО «Энергостройснабкомплект ЕЭС»: <.................................>

ПАО «ФСК ЕЭС»: <.................................> ,

ООО «РТС-тендер»: <.................................> ,

ООО «ЛАИР»: <.................................>,

рассмотрев жалобу ООО «ЛАИР» от 18.05.2018 № б/д, направленную письмом Московского УФАС России от 23.05.2018 № НО/24320/18, на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС», оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении открытого запроса предложений с предварительным квалификационным отбором в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества, прав в отношении имущества, активов, долей участия и пакетов акций ПАО «ФСК ЕЭС» и его ДЗО, а также имущества третьих лиц для нужд ПАО «ФСК ЕЭС (извещение31806327557) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ЛАИР» (далее — Заявитель) от 18.05.2018 № б/д, направленная письмом Московского УФАС России от 23.05.2018 № НО/24320/18, на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» (далее — Заказчик), оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого запроса предложений с предварительным квалификационным отбором в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества, прав в отношении имущества, активов, долей участия и пакетов акций ПАО «ФСК ЕЭС» и его ДЗО, а также имущества третьих лиц для нужд ПАО «ФСК ЕЭС (извещение31806327557) (далее – Жалоба, Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «ФСК ЕЭС», утвержденным решением Совета директоров ПАО «ФСК ЕЭС» № 342 от 10.10.2016 (далее – Положение о закупке).

Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru/.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки регулируются Регламентом электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-Тендер» В.Н. Лишенковым 03.04.2018 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Запроса предложений, документация о закупке (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 03.04.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 0,01 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 16.04.2018;

      • Дата подведения итогов Запроса предложений18.06.2018;

      • На участие в Запросе предложений подано 10 заявок;

6. К участия в Запросе предложений допущено 5 заявок.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором 16.04.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе предложений.

Представители Оператора, Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса предложений Оператор, Заказчик действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что в соответствии с общими требованиями и рекомендации к прикрепляемым документам, размещенным в открытой части оператора электронной площадки РТС- тендер:

  • Все страницы документов должны быть читаемыми (в случае, если документ отсканирован, рекомендуется сканировать с разрешением не менее 75-100 dpi),

  • Допустимые форматы файлов: doc, docx pdf, .txt, .rtf, zip, rar, .xls, хlsх, xps jpeg, jpg, .gif, png,

* - максимальны размер одного файла 60 Мб. Рекомендуемый размер 5 Мб.

В соответствии с Регламентом организации и проведения торгов Оператор осуществляет проверку на допустимые форматы, вирусы и допустимый размер файла.

При подаче заявок на участие в Запросе предложений Заявителем прикреплялись файлы с объемом более 500 Мб, что отображалось в всплывающем окне с соответствующей информацией.

Таким образом, участник закупки уведомлен о требованиях, установленных для подачи заявок.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы и пояснил, что в день окончания подачи заявок, а именно, до 12:00 16.04.2018 программно-аппаратный комплекс ЭТП работал в штатном режиме, без сбоев.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии ФАС России не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, а также наличие неполадок в работе оператора 16.04.2018 не представил.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЛАИР» (ИНН: 7814084010; ОГРН: 1027807581141) от 18.05.2018 № б/д, направленную письмом Московского УФАС России от 23.05.2018 № НО/24320/18, на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» (ИНН: 4716016979; ОГРН: 1024701893336), оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении открытого запроса предложений с предварительным квалификационным отбором в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества, прав в отношении имущества, активов, долей участия и пакетов акций ПАО «ФСК ЕЭС» и его ДЗО, а также имущества третьих лиц для нужд ПАО «ФСК ЕЭС (извещение31806327557) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

<.................................>

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ПАО "ФСК ЕЭС"
ИНН 4716016979, ОГРН 1024701893336
ООО "ЛАИР"
ИНН 7814084010, ОГРН 1027807581141