Решение №17/43114/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-519/17 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 26 июня 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-519/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энергоремсервис» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

31.05.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Энергоремсервис» от 24.05.2017 № 2 на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром инвстгазификация» при проведении запрос предложений (открытый, закрытый, многоэтапный, с предварительным отбором) на право заключение договора на выбор генерального подрядчика для выполнения строительно–монтажных работ (извещение № 31705127450) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

ФАС России поступила жалоба ООО «Энергоремсервис» (далее - Заявитель) от 24.05.2017 № 2 на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром инвстгазификация» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений (открытый, закрытый, многоэтапный, с предварительным отбором) на право заключение договора на выбор генерального подрядчика для выполнения строительно–монтажных работ (извещение № 31705127450)(далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положение «О закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром инвестгазификация», утвержденным решением Совета директоров ООО «Газпром инвестгазификация» от 26.05.2017 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

22.05.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении  Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

На участие в закупке подано 2 заявки, допущена 1 заявка.

По результатам закупки Заказчиком заключен договор с участником ПАО «Газпром автоматизация» на сумму 523 837 003 ,69 рублей с НДС.

Как следует из Жалобы, Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно:

      • Заказчиком не размещена ЕИС проектно-сметная документация в полном объеме;

      • Заказчиком не установлен вид обеспечения заявки в виде банковской гарантии;

      • В Документации не установлены обязательные требования предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 г. № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций»;

      • В Документации установлены избыточные требования к участникам закупки;

      • Заказчиком установлен некорректный порядок оценки.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса предложений Заказчик, Организатор действовали в соответствии с требованиями законодательства о закупках, Положения о закупках.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно Жалобе Заявителя, Заказчиком не размеЩена в ЕИСпроектно-сметная документация в полном объеме.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса   Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что проектно-сметная документация разработана и прошла положительную государственную экспертизу, вместе с тем, данная проектно-сметная документация не размещена в ЕИС.

Таким образом, отсутствие проектно-сметной документации не позволяет участникам закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, не разместившего в ЕИС проектно-сметную документацию, нарушают пункт 3 части 9 статьи 4, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Из довода Жалобы Заявителя следует, что Заказчиком не установлен вид обеспечения заявки в виде банковской гарантии.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип установлен в пункте 1.1.3 Положения о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 4.6 Документации участник в качестве подтверждения обеспечения исполнения обязательств, связанных с участием в Запросе предложений и подачей заявки, должен представить в составе своей заявки финансовое обеспечение Заявки в размере 3% от стоимости начальной максимальной цены (по каждому лоту отдельно). Сумма обеспечения НДС не облагается. Обеспечение Заявки должно иметь форму перечисления денежных средств на счет Заказчика. Участник переводит денежные средства на расчетный счет Заказчика указанный в Документации.

При формирование закупочной документации Заказчик руководствуется требованиями Закона о закупках.

Вместе с тем, Законом о закупках не установлены императивные нормы в отношении к формы обеспечения заявки участника закупки.

Кроме того, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил иной информации, подтверждающей, что вышеуказанное требование к обеспечению заявки участника препятствует участию в закупочной процедуре.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

      • По мнению Заявителя, в Документации не установлены обязательные требования предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 г. № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее - Постановление).

Постановление устанавливает типовые условия для контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с заказчиками закупочная деятельность которых регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 -ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также Федеральным органам исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

Вместе с тем согласно пункту 1.3.2 Документации нормативными основами проведения Запроса предложений являются: Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон о закупках.

Учитывая изложенное, у Заказчика отсутствуют основания для установления в Документации требований, предусмотренных Постановлением, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. Согласно Жалобе Заявителя, в Документации установлены избыточные требования к участникам закупки.

4.1 Пунктом 1.11 Документации установлен порядок привлечения субподрядных организации.

Участник имеет право привлекать субподрядчиков/соисполнителей для выполнения требуемых Работ, перечень и объемы которых определены
в приложении № 2 «Техническая часть» Документации, при условии обязательного соблюдения следующих требований: у
частник имеет право привлекать субподрядчиков/соисполнителей для исполнения обязательств по Договору, которые указаны в его заявке в строгом соответствии с указанными сведениями по объемам и видам выделенных работ, а также сроков их выполнения для указанных субподрядных организаций. Замена субподрядчика/соисполнителя и/или перераспределение объемов работ между ними до заключения договора возможны только в следующих случаях: после вскрытия конвертов с Заявками на участие и до подведения итогов Запроса предложений по согласованию с Организатором. Если такие изменения могут привести к срыву выполнению Работ или их некачественному выполнению, Организатор вправе отклонить Заявку Участника; после подведения итогов Запроса предложений (определения Участника, заявка которого по решению Комиссии содержит наилучшие условия выполнению Работ) и до заключения Договора по согласованию с Организатором. Если такие изменения могут привести к срыву выполнению Работ или их некачественному выполнению, Организатор вправе отклонить Заявку Участника, а также выбрать из числа оставшихся Участников нового Участника, заявка которого по решению Комиссии содержит наилучшие условия выполнения Работ; после заключения Договора по согласованию с Заказчиком, в соответствии с условиями Договора. При условии привлечения Участником субподрядчиков/ соисполнителей для выполнения отдельных видов Работ, определенных в приложении № 2 «Техническая часть» Документации на сумму, превышающую 50 % от заявленной в Заявке общей стоимости предлагаемых к выполнению Работ, то привлекаемый субподрядчик/соисполнитель должен: соответствовать установленным требованиям в Документации к правоспособности для заключения субподрядного договора, а также квалификационным требованиям для исполнения обязательств по субподрядному договору с учетом предоставленных субподрядчику/соисполнителю объемов к выполнению работ, которые будут указаны Участником в его Заявке. Предоставить формы № 4 – 11, 15, 16 по каждому субподрядчику/соисполнителю, которые определены в разделе  13 Документации с приложением к ним всех требуемых документов с учетом соблюдения условий и порядка в их предоставлении, определенных в инструкциях по заполнению данных форм. Быть осведомлен о привлечении его в качестве субподрядчика/соисполнителя, а также должен быть согласен на выполнение Работ с учетом их объемов и стоимости, а также сроков их выполнения. В связи с чем, в качестве подтверждения Участнику необходимо представить в составе заявки заключенный ссубподрядчиком/соисполнителем договор о предварительном намерении (заверенную участником копию), с указанием объема и стоимости возлагаемых на него Работ, а также сроков их выполнения.

В соответствии с пунктом 8.1.6 Заказчик на отборочной стадии отклоняет заявку участника, в том числе, которая содержит недостоверные сведения об Участнике, а также привлекаемых им для исполнения Договора субподрядчиков/соисполнителей установленным Документацией требованиям к Участникам, субподрядчиков/соисполнителей, несоответствия выполняемых Работ требованиям, установленным Документацией, Услугам, работам, являющихся предметом закупки.

Вместе с тем, установление соотношения разделения  объема работ между подрядчиком /генподрядчиком  и субподрядчиками, является вмешательством  в  деятельность хозяйствующего субъекта.

В соответствии с положениями Закона о закупках заказчик вправе установить требования исключительно к участникам закупки.

Кроме того, привлечение субпоставщиков/соисполнителей предполагается в процессе исполнения договора, а представление вышеперечисленных документов напрямую зависит от воли третьих лиц.

    • Пунктом 2.4 Документации установлены квалификационные требования к участникам закупки, в том числе:

- Участник должен иметь опыт выполнения работ аналогичных предмету Запроса предложений, с учетом привлекаемых им субподрядчиков/соисполнителей не менее трех лет;

- Участник должен иметь в штате необходимое число специалистов с учетом привлекаемых им субподрядчиков/соисполнителей, обладающими соответствующей квалификацией, компетентностью, опытом, профессиональными знаниями: Начальник участка – 2 человека; Старший производитель работ – 3 человека; Производитель работ – 12 человек; Мастер участка – 20 человек; Геодезист – 3 человека;

-Участник должен иметь в собственности основные виды средств производства для оказания услуг/выполнения работ по договору, которые должны находиться в рабочем состоянии, или иметь к средствам производства гарантированный доступ (прокат, аренда, лизинг и т.д.): Бульдозер CATERPILLAR D6 RMS LGP – 3 ед.; Грунтовый вибрационный каток XCMG XS120 – 1 ед.; Грунтовый вибрационный каток XCMG XS120А – 2 ед.; Экскаватор обратная лопата ЭО-4225А-07 – 2 ед.; Экскаватор обратная лопата ЭО-2621А «Беларусь» –  1 ед.; Погрузчик пневмоколесный ТО-11 – 4 ед.; Ручные трамбовки И-157 – 3 ед.; Буровая установка Liebherr Lrb-255 – 5 ед.; Компрессорная установка СО-161 – 3 ед.; Ручные тележки Sigma-M – 27 ед.; Насос дренажный Гном15/20 (380) МНЗ-1 – 5 ед.; Кран автомобильный LIEBHERR LTM 1055 – 2 ед.; Кран автомобильный LIEBHERR LTM 1150 – 1 ед.; Кран автомобильный LIEBHERR LTM 1160 – 1 ед.; Кран автомобильный LIEBHERR LTM 1200 – 1 ед.; Кран автомобильный КС-45717 – 3 ед.; Подъемник мачтовый грузовой ПМГ-1-Б (500) – 4 ед.; Лебедка электрическая ЛМ-5 – 5 ед.; Электросварочный агрегат АДБ-306 – 8 ед.; Бортовой автомобиль КамАз  (5 т.) – 4 ед.; Автосамосвал КамАз 5511 – 5 ед.; Автобетоносмеситель АСБ-92-1А – 5 ед; Бетононасос Putzmeister M20 – 1 ед.; Виброрейка СО-47 – 5 ед.; Поверхностный электрический вибратор ИВ-2 – 10 ед.; Станция для прогрева бетона ТМОБ-63 – 3 ед.; Электровоздухонагреватель ЭПВ-1 – 8 ед.; Штукатурная станция ПРШС-1М – 4 ед.; Малярная станция СО-115 – 4 ед.; Установка для мойки колес «Мойдодыр-К-1» - 1 ед.

При этом, в соответствии с пунктом 1.2.18 Документации победителем признается участник, заявка которого по решению Комиссии содержит лучшие условия выполнения работ.

Таким образом, наличие у участников закупки опыта выполнения договоров, кадровых ресурсов, материально-технических ресурсов не может являться критерием допуска к участию в закупке, так как соответствие указанным требованиям не является подтверждением надлежащего выполнения работ.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанные требования являются избыточным, что противоречит пункту 1.1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

5. Согласно Жалобы Заявителя, Заказчиком установлен некорректный порядок оценки.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки заявок на участие в закупке.

Пунктом 8 Документации установлено, что Организатор проводит анализ и рассмотрение заявок на участие в Запросе предложений в соответствии с Приложением 3 «Методика и критерии оценки заявок на участие в запросе предложений», являющимся неотъемлемой частью Документации. Оценка Заявок включает отборочную и оценочную стадии.

Приложением 3 «Методика и критерии оценки заявок на участие в запросе предложений» Документации установлены следующие оценочные критерии: «Квалификация Участника», «Коммерческое предложение», «Привлечение субподрядчиков/соисполнителей для исполнения обязательств по Договору», «Техническое предложение».

При оценке по критерию «Техническое предложение» Заказчик применяется следующий порядок: 10 баллов - «Соответствует в полном объеме» Техническое предложение соответствует в полном объеме техническому заданию либо предложены более лучшие условия технического решения, 5 баллов - «Частично не соответствует» Техническое предложение частично не соответствует техническому заданию, допускающее выполнение работ, 0 баллов - «Не соответствует» Техническое предложение не соответствует техническому заданию.

Вместе с тем, Заказчиком в порядке оценки заявок участников закупки не установлены критерии полноты содержания технического предложения участника закупки и соотношение данных параметров с присваиваемыми Заказчиком заявке участника закупки баллами, что не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями Документации и предложить лучшие условия договора.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что порядок оценки, установленный Заказчиком, не позволяет выявить лучшее предложение участников  закупки, что нарушает  пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, при рассмотрении Жалобы в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

6.1 Пунктом 8.1.2 Документации установлено, что в рамках отборочной стадии Организатор может запросить у участников разъяснения заявок. При этом Организатор не вправе запрашивать разъяснения или требовать документы, меняющие содержание заявки, включая изменение цены, за исключением случаев предусмотренных разделом 9 Документации.

Кроме того, пунктом 8.1.3 Документации предусмотрено, что Организатор с письменного согласия участника может исправить очевидные арифметические и грамматические ошибки.

Вместе с тем, наделение Организатора закупки правом запрашивать сведения либо документы, подтверждающие сведения, представленные участником, а также правом исправлять с письменного согласия участника арифметические ошибки, содержит риски необъективного рассмотрения заявок и может применяться не в равной степени к участникам закупки, что в конечном счете может повлечь ограничение количества участников закупки.

    • Пунктом 2.4.10 Документации установлено требование, о представлении участником закупки информацию о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных)с подтверждением соответствующими документами.

Согласно пункту 2.5.9 Документации участник закупки в составе заявки должен представить информацию о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) (Форма № 10).

Пунктом 1.5.9 Положения о закупке при проведении конкурентных закупок Заказчик (Организатор): предусматривает в документации о конкурентной закупке условие о необходимости представления участниками закупок информации о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), с подтверждением соответствующими документами; обеспечивает включение в проект договора условия об обязанности контрагента представлять Заказчику (Организатору) информацию об изменениях в цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и (или) в исполнительных органах контрагента в течение 3 (трех) дней после таких изменений с подтверждением соответствующими документами, а также условий, в соответствии с которыми Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора в случае неисполнения контрагентом указанной в настоящем абзаце обязанности.

Вместе с тем, представление информации о цепочке собственников участника не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

6.3 Согласно пункту 2.2.3 Документации участник должен исполнять в полном объеме обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды на территории Российской Федерации.

 Пунктами 2.3.14, 2.3.15 Документации установлен перечень документов необходимых для представления в составе заявки, в том числе оригинал или нотариально заверенная копия справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (по коду КНД 1120101), выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 календарных дней до срока окончания подачи Заявок. Копию справки из банка об имеющихся рублевых и валютных счетах (с указанием всех соответствующих реквизитов, как счетов, так и банка) и лицах, уполномоченных распоряжаться этими счетами (с указанием образцов их подписей и печати организации), сформированная на дату не ранее чем за 30 дней до срока окончания подачи Заявок.

Вместе с тем, требование о предоставлении  в составе заявки оригиналов или нотариально заверенных копии справки из налогового органа, справки из банка об имеющихся рублевых и валютных счетах (с указанием всех соответствующих реквизитов, как счетов, так и банка) и лицах, уполномоченных распоряжаться этими счетами (с указанием образцов их подписей и печати организации), сформированная на дату не ранее чем за 30 дней до срока окончания подачи накладывает на участника закупки дополнительные обязанности, связанные с необходимостью обращения в налоговый орган, банковскую организацию, а также указанные справки не являются подтверждением ненадлежащего исполнения обязательств по договору заключаемогму по результатам закупки.

6.4 Согласно статье 742 Гражданского кодекса Российской Федерации  договором строительного подряда может быть предусмотрена обязанность стороны, на которой лежит риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, материала, оборудования и другого имущества, используемых при строительстве, либо ответственность за причинение при осуществлении строительства вреда другим лицам, застраховать соответствующие риски. Сторона, на которую возлагается обязанность по страхованию, должна предоставить другой стороне доказательства заключения ею договора страхования на условиях, предусмотренных договором строительного подряда, включая данные о страховщике, размере страховой суммы и застрахованных рисках.

В соответствии со статьей 18 Проекта договора Документации Генподрядчик, не ограничивая своих обязательств и ответственности по настоящему Договору, не позднее 10 рабочих дней с даты передачи строительной площадки застрахует в организации, согласованной с Заказчиком объект от всех рисков, в том числе от риска его повреждения и гибели от огня, стихийных бедствий с момента начала работ до момента сдачи объекта по акту приёмки законченного строительством объекта; гражданскую ответственность за убытки и вред, причиненный третьим лицам, на весь период выполнения работ; после пусковые гарантийные обязательства по возмещению ущерба, возникшего в результате повреждения или гибели объекта вследствие допущенных при производстве работ Генподрядчиком недостатков, выявленных в период Гарантийного срока, либо вследствие ошибок или упущений, допущенных при проведении Генподрядчиком работ по гарантийному обслуживанию объекта.

Учитывая изложенное, Заказчик обременяет победителя закупки заключить договор в сроки, предусмотренные Заказчиком, а также со страховой компанией согласованной Заказчиком, что ограничивает возможность потенциального победителя в выборе страховой компании и является вмешательством в хозяйственную деятельность субъекта закупки, кроме того, соответствие указанным требованием не влияет на исполнение обязательств по договору страхования между поставщиком и страховой организацией.

6.5 Пунктом 2.5.1 Документации предусмотрено требование, что участникам необходимо предоставить нотариально заверенную копию (датированная нотариусом не ранее чем за 30 календарных дней до срока окончания подачи Заявок) свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к требуемым в соответствии с предметом  проводимого запроса предложений к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Кроме того, стоимость заявки участника не должна превышать установленное
в свидетельстве СРО о допуске к выполнению Работ ограничение по стоимости единовременно заключаемых договоров.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее – Грк РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень Приказа № 624).

В соответствии с частями 4 – 5.1 статьи 48, 2 – 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Вместе с тем, Документацией не предусмотрено на какие именно виды работ по организации строительства необходимо представление свидетельств СРО.

Таким образом,отсутствие требования к конкретным видам работ по организации строительства Документации не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в закупке в полном соответствии требованиям Документации.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанные требования являются избыточным, что противоречит пункту 1.1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

7. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок может определятся календарной датой или истечением периода времени.

Как указывалось выше, в пункте  10 части 10 статьи 4 Закона о закупках законодателем установлен срок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке в датах, следовательно, документация о закупке должна содержать календарную дату начала и календарную дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Вместе с тем, настоящая Документация не содержит указаний на календарную дату начала и календарную дату окончания срока  предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Таким образом, в Документации Заказчиком не установлены конкретные даты представления разъяснений положении Документации участникам закупки, что нарушает пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Энергоремсервис» от 24.05.2017 № 2 на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром инвстгазификация» при проведении запрос предложений (открытый, закрытый, многоэтапный, с предварительным отбором) на право заключение договора на выбор генерального подрядчика для выполнения строительно–монтажных работ (извещение № 31705127450) обоснованной в части неразмещения в ЕИС проектно-сметной документации в полном объеме; установления избыточных требований к участникам закупки; установления некорректного порядка оценки.

      • Признать ООО «Газпром инвстгазификация» нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 3 части 9, пункты 1, 10, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать ООО «Газпром инвстгазификация» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 31.05.2017 № 223ФЗ-519/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны