Решение №17/43186/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-534/17 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 27 июня 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-534/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Национальная почтовая служба — мейл»на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

09.06.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителя: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Национальная почтовая служба — мейл» б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по печати, предпочтовой подготовке копий постановлений об административных правонарушениях в области дорожного движения и услуг почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции (заказных писем) (извещение № 31704962979), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Национальная почтовая служба — мейл» (далее — Заявителя) б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (далее - Заказяик)при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по печати, предпочтовой подготовке копий постановлений об административных правонарушениях в области дорожного движения и услуг почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции (заказных писем) (извещение № 31704962979) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком», утвержденным решением совета директоров ПАО «Ростелеком» от 30.08.
2016 № 04 (далее — Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

31.03.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком некорректно проведена оценка заявок участников закупки.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Документации.

      • Согласно Жалобе Заявителя, Заказчиком некорректно проведена оценка заявок участников закупки.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 1.3.2 Положения о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения заявок участников закупки от 19.05.2017 № 31704962979/2 (далее — Протокол) заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Запросе котировок, в связи с несоответствием общим требованиям пункта 16 Извещения и Документации, а именно Заявителе присвоено 2 место (72, 13 балла).

По мнению Заявителя Заказчиком неправомерно начислено максимальное количество баллов по критериям № 3 «Территориальное присутствие Участника» участнику УФПС «Татарстан почтасы» - филиал ФГУП «Почта России», так как данный участник является филиалом, в связи с чем не имеет территориального присутствия в иных субъектах.

Согласно пункту 17 Информационной карты Заказчик устанавливает порядок и критерии оценки, в том числе «Территориальное присутствие Участника». По данному критерию Заказчиком оценивается количество субъектов РФ, в которых участник имеет пункты печати, приема, обработки и доставки почтовых отправлений.

В соответствии с Протоколом, участником УФПС «Татарстан почтасы» - филиал ФГУП «Почта России» по критерию «Территориальное присутствие Участника» предложено 85 субъектов с территориальным присутствием, в связи с чем было начислено 15 баллов.

Согласно статье 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили заявки участников, в том числе УФПС «Татарстан почтасы» - филиал ФГУП «Почта России» и пояснили, что участнику при оценки зачислены 85 субъектов, в связи с тем что участник в данной закупки действовал от лица ФГУП «Почта России» которое имеет присутствие во всех 85 субъектах.

Кроме того, в составе заявки представлена доверенность от 03.02.2017 г. № 0262-АУП-2017 согласно которой УФПС «Татарстан почтасы», уполномочено представлять интересы ФГУП «Почта России» при проведении Запроса предложений.

Вместе стем, представители Заявителя на заседание Комиссии ФАС России иных доказательств, подтверждающих, что Заказчиком некорректно проведена оценка заявок участников закупки не представили, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме того, при рассмотрении Жалобы в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 1.3.2 Положения о закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 10.24 Положения о закупке общество вправе запросить разъяснение заявки на любом этапе проведения закупки. Также Общество вправе направить Претендентам/Участникам запросы об исправлении выявленных в ходе рассмотрения арифметических и грамматических ошибок в документах, представленных в составе Заявки, и направлении Обществу исправленных документов.

2.1 Пунктом 31 Информационной карты Документации установлено, что Заказчик вправе запросить оригиналы или нотариально заверенные копии документов, указанных в пунктах 27, 28 раздела II «Информационная карта» Документации. В случае если Претендент/Участник/Победитель в установленный в запросе срок не предоставил Заказчику оригиналы либо нотариально заверенные копии запрошенных документов, такие документы считаются непредставленными. Срок предоставления документов устанавливается Заказчиком одинаковым для всех Претендентов/Участников/Победителей, которым был направлен Запрос.

Согласно пункту 37 Информационной карты Документации Заказчик в соответствии с условиями Документации вправе запросить у претендента/участника разъяснение заявки на любом этапе проведения Запроса котировок.

Кроме того, указанным положением Документации предусмотрено, что Заказчик вправе направить претендентам/участникам запросы об исправлении выявленных в ходе рассмотрения арифметических и грамматических ошибок в документах, представленных в составе заявки, и направлении Заказчику исправленных документов.

Вместе с тем, возможность участия в закупке с учетом указанных положений Документации зависит от волеизъявления Заказчика, а также применение Заказчиком права запрашивать дополнительно информацию, исправлять арифметические ошибки может применяться не в равной степени к участникам закупки.

Кроме того, в Положении о закупке и Документации не установлен порядок запроса дополнительной информации, запроса об исправлении выявленных в ходе рассмотрения арифметических и грамматических ошибок, что ставит запрос дополнительной информации, исправление выявленных в ходе рассмотрения арифметических и грамматических ошибок, в отношении конкретного участника в зависимость от решения Заказчика.

2.2 Пунктом 30.20 Положения о закупке предусмотрено, что в случае если это установлено Документацией, после подведения итогов закупки и до заключения договора (договоров) общество вправе провести процедуру постквалификации лица, с которым подлежит заключение договора (договоров) по результатам закупки. С этой целью лицу, с которым подлежит заключению Договор (Договоры), Общество вправе направить запрос о представлении сведений и документов, подтверждающих соответствие такого лица требованиям к Участникам, установленным Документацией о закупке, а также о предоставлении сведений и документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг, предложенных соответствующим Участником требованиям Документации о закупке. Если по результатам постквалификации Закупочной комиссией будет установлено, что лицо, с которым подлежит заключению Договор (Договоры) по результатам Закупки, либо предложенные им товары, работы, услуги не соответствуют требованиям, установленным Документацией о закупке, то Закупочная комиссия отстраняет такое лицо от дальнейшего участия в Закупке и Договор (Договоры) с ним не заключается (заключаются).

Согласно пункту 35 информационной карты Документации возможно проведение постквалификации по решению Закупочной комиссии.

Таким образом, из указанного пункта следует, что Заказчик на этапе постквалификации вправе запросить у победителя закупки иной перечень документов, который не предусмотрен Документацией, так как в соответствии с положением Документации победителем признается участник, в составе заявки которого представлен перечень документов, установленный пунктом 27 информационной карты Документации, а также цена которого является наименьшей.

2.3 Пунктом 28 Информационной карты Документации установлен перечень документов, предоставляемых победителем закупки, участником, которому присвоен второй номер по результатам закупки (если победитель закупки будет признан уклонившимся от заключения Договора), согласно которому такому участнику до заключения договора необходимо представить, в том числе оригинал или надлежащие заверенную копию справки из уполномоченного налогового органа, подтверждающей отсутствие непогашенной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой превышает 25 % (двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов Претендента по данным бухгалтерской отчётности за последний завершённый отчётный период, полученную не ранее чем за 3 (три) месяца до даты получения запроса общества.

Вместе с тем, требование о предоставлении в составе заявки справки об исполнении налогоплательщиком накладывает на участника закупки дополнительные обязанности, связанные с необходимостью обращения в налоговый орган, а также указанные справки не являются подтверждением ненадлежащего исполнения обязательств по договору заключаемого по результатам закупки.

Учитывая изложенное, установление указанных положений Документации, противоречит пункту 1.3.2 Положения о закупках, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Национальная почтовая служба — мейл» б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по печати, предпочтовой подготовке копий постановлений об административных правонарушениях в области дорожного движения и услуг почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции (заказных писем) (извещение № 31704962979) необоснованной.

      • Признать в действиях ПАО «Ростелеком» нарушения части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны