Постановление №17/43278/18 Постановление о прекращении по делу № К-877/17/АК187-18 от 13 июня 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору Департамента государственной политики и регулирования в области водных ресурсов и гидрометеорологии Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации

<............................>

Б. Грузинская ул., д. 4/6,

Москва, 125993

<............................>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

К–877/17/АК187-18

 

«08» июня 2018 Москва

 

Я, <............................> , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении возбужденного протоколом от 01.06.2018 по делу № К–877/17/АК187-18 в отношении директора Департамента государственной политики и регулирования в области водных ресурсов и гидрометеорологии Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации <............................> , по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Научные исследования в области оценки способности различных типов экосистем к поглощению диоксида углерода и подготовка научно-обоснованных предложений по расчету объемов поглощения диоксида углерода экосистемами регионов Российской Федерации» (номер извещения 0173100011317000008) (далее – Конкурс).

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно пункту 8 Правил, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки «цена контракта», а в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил, - критерий оценки «стоимость жизненного цикла».

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:

1)    Цена контракта – значимость критерия: 20 (10) %;

2)  Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки – значимость критерия: 30 %;

3)  Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – значимость критерия: 50 % (далее – Критерий № 3).

Согласно Конкурсной документации оценка заявок на участие в открытом конкурсе в рамках Критерия № 3 осуществляется с учетом следующих показателей: квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) (далее – Показатель № 1): значимость показателя: 10%;  количество завершенных контрактов на выполнение научно-исследовательских работ в области охраны окружающей среды и климата за период с 2012 г. до даты объявления настоящего конкурса, заключенных с участником конкурса: значимость показателя: 40%; количество завершенных контрактов на выполнение работ (за исключением контрактов на выполнение научно-исследовательских работ) в области охраны окружающей среды и климата за период с 2014 г. до даты объявления настоящего конкурса, заключенных с участником конкурса: значимость показателя: 30%; наличие публикаций в научных изданиях в области охраны окружающей среды и климата за период с 2013 г. до даты объявления настоящего конкурса, автором (соавтором) которых являются штатные или привлеченные работники (работник) участника конкурса: значимость показателя: 20%.

Предложения участников закупки по Показателю № 1 оцениваются следующим образом: предметом оценки по данному показателю является уровень высшей научной квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов, имеющих ученые степени докторов и/или кандидатов наук, находящихся в штате Участника закупки или имеющих договорные отношения с привлекаемыми работниками), предлагаемых для выполнения НИР.

По Показателю № 1 оценке подлежит количество указанных штатных или привлекаемых в штат на договорной основе работников высшей научной квалификации, приведенное Участником закупки в Таблице 1 формы № 5 «Квалификация участника закупки». Участник закупки должен подтвердить указанные данные - приложить копии дипломов докторов и/или кандидатов наук, а также документы (или их копии).

По каждой заявке конкурсная комиссия оценивает сведения о наличии работников высшей научной квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов, привлекаемых для выполнения НИР, имеющих ученые степени докторов и/или кандидатов наук и находящихся в штате Участника закупки или имеющих договорные отношения с привлекаемыми работниками, при наличии подтверждающих документов.

При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе информации, представленной в соответствии с Таблицей 1 формы № 5 и (или) копий документов о квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), имеющих ученую степень доктора и/или кандидата наук), а также копий документов, подтверждающих наличие в штате Участника закупки сотрудников, имеющих высшую научную квалификацию (докторов, кандидатов наук) и/или копий документов, подтверждающих договорные отношения с привлекаемыми к выполнению работы работниками, имеющими ученые степени кандидата и/или доктора наук, участник открытого конкурса получает 0 баллов по данному показателю.

Порядок оценки заявок установлен в Конкурсной документации ненадлежащим образом и не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта по Показателю № 1, поскольку конкурсная комиссия Заказчика оценивает представленную в составе заявок информацию о руководителях и ключевых специалистах, привлекаемых для выполнения НИР, имеющих ученые степени докторов и/или кандидатов наук.

При этом, Заказчиком в Конкурсной документации не определено в какой именно сфере руководители и ключевые специалисты должны иметь ученые степени докторов и/или кандидатов наук.

Таким образом, принимая во внимание, что предметом НИР являются «научные исследования в области оценки способности различных типов экосистем к поглощению диоксида углерода и подготовка научно-обоснованных предложений по расчету объемов поглощения диоксида углерода экосистемами регионов Российской Федерации», Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по Показателю № 1, поскольку не установлена сфера, в которой специалисты должны иметь ученые степени, при этом, указанная информация подлежит оценке конкурсной комиссией Заказчика.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является директор Департамента государственной политики и регулирования в области водных ресурсов и гидрометеорологии Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации <............................>

Учитывая изложенное, действия должностного лица Заказчика – директора Департамента государственной политики и регулирования в области водных ресурсов и гидрометеорологии Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации <............................>  нарушают положения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: Москва, ул. Б. Грузинская, д. 4/6.

Время совершения административного правонарушения: 08.06.2017.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении № К–877/17/АК187-18 01.06.2018 составлен начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России <............................> в отсутствии <............................> В материалах настоящего дела имеется доказательство его надлежащего уведомления о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении.

Определением от 05.06.2018 заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России <............................> рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 08.06.2018.

Рассмотрение настоящего дела состоялось 08.06.2018 в отсутствии <............................>  В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеется доказательство его надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении. При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении присутствовал представитель <............................> по доверенности от 07.06.2018 № 67-д <............................>

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении <............................> заявил ходатайство о прекращении настоящего дела об административном правонарушении в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, так как временем совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30, является дата утверждения Конкурсной документации. Согласно материалам настоящего дела Конкурсная документация утверждена 07.06.2017.

Таким образом, временем совершения административного правонарушения, согласно Конкурсной документации является дата ее утверждения, а именно 07.06.2017.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок привлечения к административной ответственности по данному административному правонарушению истек 08.06.2018.

В соответствии с частью 1 пункта 6 статьи 24.5 КоАП к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, относится истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая вышеизложенное, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении № К–877/17/АК187-18 подлежит прекращению в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП, а именно, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 29.9, пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении К–877/17/АК187-18 возбужденному в директора Департамента государственной политики и регулирования в области водных ресурсов и гидрометеорологии Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации <............................>  прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 

 

<............................>

Связанные организации

Связанные организации не указаны