Решение №17/43349/18 Решение №223ФЗ-395/18 от 13 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОАО «РЖД»
Новая Басманная ул., д. 2,
Москва, 107174
ООО «СпецТехОборудование»
Введенского ул.,
д. 23А, стр. 3,
Москва, 117342
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-395/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО « СпецТехОборудование» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
05.06.2018 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <............................> ,
при участии представителей:
ОАО «РЖД»: XXXXXXXXXXXX (доверенность от 23.05.2018 № 399-ДП),
ООО «СпецТехОборудование»: XXXXXXXXXX (доверенность от 25.04.2018 б/н),
рассмотрев жалобу ООО «СпецТехОборудование» от 28.05.2018 № 28.05/2018 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 2580/ОАЭ-ДКСС/18 на право заключения договора поставки инженерного и технологического оборудования для объектов капитального строительства ОАО «РЖД» (извещение № 31806310411), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «СпецТехОборудование» (далее — Заявитель) от 28.05.2018 № 28.05/2018 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 2580/ОАЭ-ДКСС/18 на право заключения договора поставки инженерного и технологического оборудования для объектов капитального строительства ОАО «РЖД» (извещение № 31806310411) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 30.03.2018;
-
Начальная (максимальная) цена договора — 146 467 813, 08 рублей;
-
Дата окончания подачи заявок — 24.04.2018;
-
Дата рассмотрения заявок — 10.05.2018;
-
Дата подведения итогов Аукцион — 14.05.2018;
-
На участие в Аукционе подано 3 заявки;
-
К участию в Аукционе допущено 1 заявки.
-
-
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с протоколом рассмотрения котировочных заявок от 04.05.2018 № 1883/ОАЭ-С-КАВ/18/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Ауцкионе на основании:
- пункт 6.7.3.4 аукционной документации, в связи с несоответствием заявки требованиям технического задания (приложение № 2 к аукционной документации), установленным в соответствии с приложением № 12 к Документации, а именно в представленном техническом предложении (приложение № 3 к аукционной документации) указано:
по позиции № 5:
«…Количество цилиндров расположение – 4L…», что не соответствует требованиям аукционной документации – «…количество цилиндров расположение – 6L…»;
«…Автоматическая панель управления ДГУ», что не соответствует требованиям аукционной документации – «…Автоматическая панель управления ДГУ (ЭПУ ДГА)…»;
по позиции № 271:
«…Блочная автоматизированная электростанция контейнерного типа на базе ДГ Р181 ONIS VISA, что не соответствует требованиям аукционной документации – «…Блочная автоматизированная электростанция контейнерного типа LIP180 Laser Industries…»;
«…Автоматическая панель управления ДГУ», что не соответствует требованиям аукционной документации – «…Автоматическая панель управления ДГУ (ЭПУ ДГА)…»;
- пункт 6.7.4 аукционной документации в связи с представлением технического предложения (приложение № 3 к Документации), содержащего недостоверную информацию о производителе оборудования с кодом организации-разработчика ЦТРС по позициям № 334, 335, 336.
В соответствии с пунктом 3 Документации, сведения о наименовании закупаемых товаров, работ, услуг, их количестве (объеме), ценах за единицу товара, начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках товара, работы, услуги, требования к их безопасности, качеству, упаковке, отгрузке товара (указывается при поставке товара), к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, место, условия и сроки поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ, форма, сроки и порядок оплаты изложены в техническом задании, являющемся приложением № 2 к Документации.
Согласно пункту 7.1.4 Документации аукционная заявка участника, не соответствующая требованиям аукционной документации, отклоняется.
В соответствии с пунктом 7.7.1 Документации в составе аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное по форме приложения № 3 к Документации, заверенное подписью и печатью (при ее наличии) участника, а также документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 2 к Документации. В техническом предложении участника должны быть изложены характеристики товаров, работ, услуг, соответствующие требованиям технического задания, являющегося приложением № 2 к Документации.
В соответствии с подпунктом «Сведения о возможности предоставить эквивалентные товары. Параметры эквивалентности» пункта 2 Технического задания:
«Участник может предложить иное оборудование (эквивалент).
Произведенные замены должны быть эквивалентны по функционально-техническим характеристикам оборудования, указанным в марках и чертежах по всем параметрам.
В случае замены оборудования, содержащегося в приложении № 2 к аукционной документации, на эквивалентное, участник должен представить подробные сведения об эквивалентном оборудовании (технические условия или иные документы, содержащие подробные технические характеристики), которые излагаются участником в техническом предложении (приложение № 3 к аукционной документации) с указанием причин замены (замена должна происходить путем добавления в исходный товарно-номенклатурный перечень новой товарно-номенклатурной позиции со ссылкой на номер заменяющей позиции)».
Согласно требованиям технического задания участнику необходимо представить:
1. по позиции № 5 «Энергетический блок-модуль контейнерного исполнения, том числе:
-
… модель двигателя Perkins 1104A-44TG2, Количество цилиндров расположение-6L...;
-
автоматическая панель управления ДГУ(ЭПУ ДГА);
-
-
-
по позиции № 217:
-
-
- «...Блочная автоматизированная электростанция контейнерного типа LIP180 Laser Industries..;
-
автоматическая панель управления ДГУ(ЭПУ ДГА)»;
-
-
-
в графе «чертеж» по позициям №№ 334, 335, 336 индивидуальный код производителя и фирму «источника бесперебойного питания».
-
-
На заседании Комиссии ФАС России представитель заказчика представил материалы (заявку участника) и пояснил, что в составе заявки Заявителя указаны характеристики эквивалентных товаров, не соответствующие требованиям пункта 2 технического задания, а именно:
1. по позиции № 5 «Энергетический блок-модуль контейнерного исполнения, том числе:
-
… модель двигателя Perkins 1104A-44TG2, Количество цилиндров расположение-4L...;
-
автоматическая панель управления ДГУ»;
-
-
-
по позиции № 217
-
-
- «...Блочная автоматизированная электростанция контейнерного типа на базе ДГ Р181 ONIS VASA..;
-
автоматическая панель управления ДГУ».
3. В графе «чертеж» по позициям №№ 334, 335, 336 указаны индивидуальный код продукта и производитель ООО «Системы промавтоматики».
При этом Заказчик пояснил, что указанный Заявителем в составе заявки индивидуальный код продукта принадлежит производителю ООО «ЦРСС».
Вместе с тем, представитель Заявителя документов, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, не представил.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
Кроме того, частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Также, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением от 03.05.2018 № 223ФЗ-296/18 Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившиеся в установлении в Документации неправомерных требований о наличии у участника Аукциона опыта по фактически поставленному инженерному и/или технологическому оборудованию, о том, что участник должен являться производителем товара, указанного в приложении № 2 к Документации, о предоставлении сведений о собственниках и конечных бенефициарах участника Аукциона, об обязанности победителя Аукциона письменно согласовывать третьих лиц, привлекаемых к выполнению обязанностей, неправомерных положений Документации о праве Заказчика осуществлять выездные проверки и дозапросы информации в отношении участников Аукциона, неправомерного требования Документации об отсутствии у участника Аукциона налоговой задолженности, неправомерного требования в проекте договора о согласовании третьих лиц с Заказчиком.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
-
-
-
Признать жалобу ООО «СпецТехОборудование» (ИНН: 7728379700; ОГРН: 1177746969355) от 28.05.2018 № 28.05/2018 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 2580/ОАЭ-ДКСС/18 на право заключения договора поставки инженерного и технологического оборудования для объектов капитального строительства ОАО «РЖД» (извещение № 31806310411) необоснованной.
-
Признать в действиях ОАО «РЖД» нарушения части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений не выдавать, так как предписание выдано ранее в соответствии с принятым решением от 03.05.2018 № 223ФЗ-296/18.
-
-
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
<............................>