Решение №17/43652/18 Решение № 223ФЗ-347/18 от 14 июня 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 223ФЗ-347/18 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

10.05.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>

членов комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Планета Будущего» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Корпорация «ВНИИЭМ» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции и техническому перевооружению объекта капитального строительства «Реконструкция и техническое перевооружение для внедрения новейших технологий для изготовления специальных малошумных электроприводов с повышенными виброакустическими характеристиками в обеспечение создания группировок проектов 885М, 955А» по адресу: г. Москва, ул. Вольная, д. 30 (извещение № 0473000008118000001) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Планета Будущего» (далее — Заявитель) б/д б/н (вх. 68358/18 от 03.05.2018) на действия (бездействие) заказчика АО «Корпорация «ВНИИЭМ» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции и техническому перевооружению объекта капитального строительства «Реконструкция и техническое перевооружение для внедрения новейших технологий для изготовления специальных малошумных электроприводов с повышенными виброакустическими характеристиками в обеспечение создания группировок проектов 885М, 955А» по адресу: г. Москва, ул. Вольная, д. 30 (извещение № 0473000008118000001) (далее — Аукцион, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 12.04.2018. В соответствии со сведениями, размещенными в ЕИС, Заказчиком 19.04.2018 внесены изменения в Документацию;

      • начальная (максимальная) цена договора — 990 000 000 рублей;

      • дата окончания подачи заявок — 07.05.2018;

      • дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок — 14.05.2018;

      • дата проведения Аукциона — 17.05.2018;

      • на участие в Аукционе подано 2 заявки.

Согласно пункту 7 Информационной карты Документации источником финансирования является Федеральный бюджет.

Как следует из Жалобы, при проведении Аукциона Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, а именно:

      • Заказчиком в проекте договора Документации неправомерно установлены требования в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 570);

      • Заказчиком представлены разъяснения положений Документации изменяющие суть Документации.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при составлении Документации Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в проекте договора Документации неправомерно установлены требования в соответствии с Постановлением № 570.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

В соответствии с пунктом 7.2 проекта договора Документации установлена обязанность генподрядчика выполнять работы в соответствии с требованиями Постановления № 570.

Постановлением № 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Пунктом 5 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что государственный заказчик — государственный орган (в том числе орган государственной власти), орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт – договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

Заказчик является акционерным обществом, которое заключает гражданско-правовые договоры, в связи с чем требования, предусмотренные Постановлением Правительства № 570, не распространяются на Заказчика.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в проекте договора Документации виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по договору в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 570, нарушают часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

2. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком представлены разъяснения положений Документации, изменяющие суть Документации.

В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком размещено в ЕИС разъяснение положений документации об электронном аукционе от 24.04.2018 № РД5 с указанием предмета запроса, согласно которому:

Текст запроса на разъяснение: «Начальная максимальная цена лота – 990 млн. руб., а в конкурсной документации выложены сметы на общую сумму 1 046 423 766,03 руб. Просим уточнить: какие именно виды и объемы работ по сметной документации относятся к 990 млн. руб. и будут в последствии контрактоваться».

Ответ: «Ответ на разъяснение прилагается в виде файла формата .xls на уточненные виды и объемы работ по сметной документации для последующего выполнения».

Вместе с тем, согласно приложению к разъяснениям от 24.04.2018 № РД5 Заказчиком представлены обновленные сметные расчеты, отличающиеся по сумме со сметами размещенными в составе Документации.

Таким образом, действия Заказчика, разместившего в ЕИС разъяснения положений документации об Аукционе, которые изменяют суть документации об Аукционе, нарушают часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Также решением комиссии ФАС России от 10.05.2018 № 223ФЗ-346/18 в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона выявлены нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении ненадлежащих требований к первой части заявки, неправомерных требований к содержанию банковской гарантии для обеспечения договора, ненадлежащих дополнительных требований к участникам закупки, разночтений в сроках проведения этапов закупки.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу ООО «Планета Будущего» (ИНН: 7720762238, ОГРН: 1127746755278) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Корпорация «ВНИИЭМ» (ИНН: 7701944514, ОГРН: 5117746071097) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции и техническому перевооружению объекта капитального строительства «Реконструкция и техническое перевооружение для внедрения новейших технологий для изготовления специальных малошумных электроприводов с повышенными виброакустическими характеристиками в обеспечение создания группировок проектов 885М, 955А» по адресу: г. Москва, ул. Вольная, д. 30 (извещение № 0473000008118000001) обоснованной.

      • Признать АО «Корпорация «ВНИИЭМ» нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 96, часть 3 статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 66, часть 5 статьи 65, часть 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

      • В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание от 10.05.2018 № 346/18, по данному делу предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

АО "Корпорация "ВНИИЭМ"
ИНН 7701944514, ОГРН 5117746071097
ООО "Планета Будущего"
ИНН 7720762238, ОГРН 1127746755278