Решение №17/43841/14 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "НСТ Групп" от 29 октября 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-124/14

по результатам рассмотрения жалобы ООО «НСТ Групп» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

  

24.10.2014                                                                                                   г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ,

рассмотрев жалобу ООО «НСТ Групп» №1 от 14.10.2014 на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса № 203-ДКCС/2014 на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ с поставкой оборудования на объектах хозяйства электрификации и электроснабжения железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона ОАО «РЖД» в 2014-2017гг (извещение № 31401461752) в соответствии со  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

  

У С Т А Н О В И Л А:

  

В ФАС России поступила жалоба ООО «НСТ Групп» (далее – Заявитель) №1 от 14.10.2014 (вх. № 93861-ф/14 от 15.10.2014) на действия заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса № 203-ДКCС/2014 на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ с поставкой оборудования на объектах хозяйства электрификации и электроснабжения железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона ОАО «РЖД» в 2014-2017гг (извещение № 31401461752) (далее – Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» от 29.11.2011 (далее – Положение о закупке).

26.08.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса, а также Конкурсная документация (далее – Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчик, не исполнив предписание ФАС России от 30.09.2014 № 223ФЗ-115/14, выданное на основании решения от 30.09.2014 № 223ФЗ-115/14, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «НСТ Групп» №б/н б/д (вх. № 85906/14 от 19.09.2014) на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса № 203-ДКCС/2014 на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ с поставкой оборудования на объектах хозяйства электрификации и электроснабжения железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона ОАО «РЖД» в 2014-2017гг (извещение № 31401461752) (далее – Жалоба №1, Решение № 223ФЗ-115/14, Предписание № 223ФЗ-115/14), в отсутствие установленного в Документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе осуществил оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, а также руководствуясь частью 7 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1.19.09.2014 в ФАС России поступила Жалоба №1.

По итогам рассмотрения Жалобы №1 Решением № 223ФЗ-115/14 Заказчик признан нарушившим часть 1 статьи 2,  пункт 3 части 9 статьи 4, пункты 1, 6, 7, 13 части 10 статьи 4  Закона о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.

В соответствии с пунктами 1-4 Предписания № 223ФЗ-115/14 ОАО «РЖД»  надлежало в срок не позднее 10.10.2014 отменить протокол вскрытия заявок, представленных для участия в Конкурсе, не позднее чем в течение трех дней со дня совершения указанных действий, вернуть лицам, подавшим заявки на участие в Конкурсе представленные ими заявки, а также разместить на официальном сайте информацию об отмене вышепоименованного протокола, внести в Документацию изменения в порядке, установленном Положением о  закупке, с учетом Решения № 223ФЗ-115/14.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России указал, что предписанные действия Заказчик по состоянию на 24.10.2014 не совершил. Указанное подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте, протоколом вскрытия заявок, представленных для участия в открытом конкурсе №203-ДКСС/2014 на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных  работ с поставкой оборудования на объектах хозяйства электрификации и электроснабжения железнодорожной инфраструкутры Восточного полигона ОАО «РЖД» в 2014-2017 гг. №203-ДКСС/2014/1 от 25.09.2014 (далее – протокол №203-ДКСС/2014/1), протоколом №203-ДКСС/2014/2 совместного заседания экспертной группы и организатора от 09.10.2014, протоколом заседания Конкурсной комиссии ОАО «Российские железные дороги» от 10.10.2014 №307.

Не исполнение Предписания № 223ФЗ-115/14 Заказчик мотивировал тем, что 09.10.2014 Заказчик обратился с заявлением в Арбитражный суд г. Москвы о признании Решения № 223ФЗ-115/14, Предписания № 223ФЗ-115/14 недействительными, а, следовательно, в силу части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции, по мнению Заказчика, действие Предписания № 223ФЗ-115/14 приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 127 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд обязан принять к производству исковое заявление, поданное с соблюдением требований, предъявляемых Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации к его форме и содержанию, о чем арбитражный суд выносит определение, которым возбуждается производство по делу.

Как следует из информации, размещенной на официальном сайте Арбитражного суда г. Москвы в сети «Интернет» (www.msk.arbitr.ru) Арбитражным судом г. Москвы принято решение об оставлении иска, как поданного с нарушением требований статей 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без движения.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит  к выводу о том, что правовых оснований для не исполнения Предписания № 223ФЗ-115/14 у Заказчика не имелось.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в невыполнение в установленный срок Предписания № 223ФЗ-115/14, нарушают требования пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке,  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 23 Положения о закупке установлено, что при разработке методики оценки заявок не допускается включение в нее параметров, допускающих возможность субъективной оценки заявок экспертами.

Методика оценки должна содержать критерии оценки в соответствии с пунктом 67 Положения о закупке, при этом значение ценового критерия должно составлять не менее 50 процентов максимального количества баллов.

Согласно пункту 67 Положения о закупке критерии оценки и порядок сопоставления заявок устанавливаются в зависимости от предмета закупки в конкурсной документации.

Пунктом 2.8.2 установлено, что при сопоставлении заявок и определении победителя Конкурса оцениваются:

1)  цена договора;

2)  квалификация участника;

3)  наличие системы менеджмента качества.

Оценка заявок осуществляется на основании финансово-коммерческого предложения, иных документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания (пункт 2.8.3 Документации).

В соответствии с пунктом 2.8.4 Документации при оценке конкурсных заявок по критерию «цена договора» сопоставляются предложения участников по цене без учета НДС.

Оценка заявки осуществляется путем присвоения количества баллов, соответствующего условиям, изложенным в конкурсной заявке (пункт 2.8.5 Документации).

Из пункта 2.8.6 Документации следует, что заявке, содержащей наилучшие условия, присваивается наибольшее количество баллов.

Каждой заявке по мере уменьшения выгодности содержащихся в ней условий (количества баллов, присвоенных по итогам оценки) присваивается порядковый номер <...> Конкурсной заявке, в которой содержатся лучшие условия (присвоено наибольшее количество баллов), присваивается первый номер <...> В случае если в нескольких конкурсных заявках содержатся одинаковые условия (присвоено равное количество баллов по итогам оценки), меньший порядковый номер присваивается конкурсной заявке, которая поступила ранее других конкурсных заявок (пункт 2.8.7 Документации).

Победителем признается участник, заявке которого присвоено наибольшее количество баллов по итогам оценки и, соответственно, первый порядковый номер (пункт 2.8.8 Документации).

Вместе с тем, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку не установлено, содержание критерия «квалификация участника», отсутствует порядок сопоставления заявок по критериям «квалификация участника», «наличие системы менеджмента качества».

Таким образом, не представляется возможным определить, что именно подлежит оценке по критерию «квалификация участника», при наличии каких квалификационных характеристик, какой именно системы менеджмента качества, присваиваться максимальный и минимальный баллы по указанным критериям.

На заседании Комиссии ФАС России в рамках рассмотрения Жалобы №1 представлена методика оценки конкурсных заявок участников Конкурса, утвержденная Вице-президентом ОАО «РЖД», председателем Конкурсной комиссии ОАО «РЖД» 29.07.2014.

Вместе с тем, указанная методика не является неотъемлемой частью Документации и не размещена на официальном сайте.

Таким образом, в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 23, 67 Положения о закупке Заказчиком в Документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, нарушение требований пунктов 23, 67 Положения о закупке является нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На заседании Комиссии ФАС России представителем Заказчика представлен протокол заседания Конкурсной комиссии ОАО «Российские железные дороги» от 10.10.2014 №307 (далее – протокол №307), согласно которому победителем Конкурса признано ООО «Объединенная строительная компания 1520» - представитель участника, на стороне которого выступают несколько юридических лиц, а именно ООО «Объединенная строительная компания 1520», ООО «Энергомонтаж» и ОАО «Трансэлектромонтаж» (пункт 2.11.2 протокола №307).

Из пункта 2.11.1 протокола №307 следует, что выбор победителя основан на выводах и предложениях экспертной группы и организатора, содержащихся в протоколе от 09.10.2014 №203-ДКСС/2014/2.

В соответствии с пунктом 2.1 протокол №203-ДКСС/2014/2 совместного заседания экспертной группы и организатора от 09.10.2014  (далее – протокол №203-ДКСС/2014/2) экспертная группа осуществляет оценку конкурсных заявок участников согласно утвержденной методике оценки конкурсных заявок по Конкурсу.

Учитывая, что указанная методика оценки конкурсных заявок по Конкурсу не является неотъемлемой частью Документации и не размещена на официальном сайте, Заказчик провел  оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе в порядке, который не указан в Документации.

Данные действия Заказчика являются нарушением части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно части 5 статьи 4, части 10 статьи 8 Закона о закупках на официальном сайте при закупке размещаются протоколы, составляемые в ходе закупки.

В соответствии с пунктом 247 Положения о закупке по итогам рассмотрения и оценки конкурсных заявок заказчик составляет протокол рассмотрения и оценки конкурсных заявок, в котором в том числе может содержаться следующая информация:

1) наименование участников закупки, подавших конкурсные заявки;

2) принятое заказчиком решение о допуске к участию в конкурсе или об отказе в допуске с обоснованием такого решения;

3) результаты оценки конкурсных заявок участников, указанные в соответствии с присвоенными участникам по результатам оценки порядковыми номерами;

4) заключение о взаимозаменяемости (эквивалентности) товаров, работ, услуг (при необходимости);

5) предложения для рассмотрения комиссией.

Протокол подписывается ответственными представителями заказчика и представляется на рассмотрение комиссии.

На заседании Комиссии ФАС России представителем Заказчика представлены протокол №203-ДКСС/2014/1, протокол №203-ДКСС/2014/2 и протокол №307.

Представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представлен скрин-шот экрана персонального компьютера, свидетельствующий об отсутствии на официальном сайте по состоянию на 23.10.2014 протоколов, составленных в ходе Конкурса.

Скрин-шот экрана персонального компьютера, сделанный на заседании Комиссии ФАС России, подтверждает, что по состоянию на 11:41 (МСК) 24.10.2014  на официальном сайте протоколы, составленные в ходе Конкурса, не размещены.

24.10.2014 в 11:55 (МСК) в ходе рассмотрения жалобы объявлен перерыв до 24.10.2014 14:00 (МСК).

После объявленного перерыва 24.10.2014 в 14:00 (МСК) Комиссией ФАС России установлено, что на официальном сайте в подразделе «Протоколы» раздела «Реестр закупок» официального сайта отобразилась информация о размещении вышеперечисленных протоколов, а также размещены выписки из протокола №203-ДКСС/2014/1, протокола №203-ДКСС/2014/2,  протокола №307.

Учитывая, что Заказчиком размещены на официальном сайте только выписки из протокола №203-ДКСС/2014/1, протокола №203-ДКСС/2014/2, протокола №307, действия Заказчика, выразившиеся в неразмещении на официальном сайте протокола №203-ДКСС/2014/1, протокола №203-ДКСС/2014/2,  протокола №307, нарушают требования части 5 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, нарушение требований пункта 247 Положения о закупке является нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках.

4. Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Из части 11 статьи 4 Закона о закупках следует, что в случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

В соответствии с письмом ОАО «РЖД» от 29.07.2014 №4665/ЦКЗ с 17.07.2014, представленном в ходе рассмотрения Жалобы №1, Заказчик не имел возможности размещать на официальном сайте информацию о закупочных процедурах в связи с  ошибкой в процессе авторизации Заказчика в Единой системе идентификации и аутентификации.

Согласно письму Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации данная ошибка устранена 25.08.2014.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика №б/н от 29.09.2014, представленным в ходе рассмотрения Жалобы №1 (далее – Пояснения), по причине вышеуказанных технических проблем Извещение, Документация размещены на официальном сайте ОАО «РЖД» www.rzd.ru 30.07.2014, то есть за 27 дней до размещения Извещения, Документации на официальном сайте.

Частью 13 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке.

Вместе с тем, учитывая, что отсутствие доступа к официальному сайту для Заказчика  в период с 17.07.2014 до 25.08.2014 объясняется ошибкой в процессе авторизации Заказчика в Единой системе идентификации и аутентификации, невозможность для Заказчика размещать информацию о закупках на официальном сайте  не связана с возникновением при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту.

Таким образом, у Заказчика отсутствовали правовые основания руководствоваться нормами части 13 статьи 4 Закона о закупках в части первоначального размещения Извещения, Документации на официальном сайте Заказчика с последующем размещением данных документов на официальном сайте.

Согласно Документации, размещенной на официальном сайте 26.08.2014, срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе: 20.08.2014, то есть до размещения Извещения, Документации на официальном сайте.

26.08.2014 размещены на официальном сайте изменения в Документацию, согласно которым срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе продлен до 01.09.2014. Таким образом, период со дня размещения на официальном сайте внесенных в Документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе составил 6 дней.

Согласно изменениям в Документацию, размещенным на официальном сайте 27.08.2014, срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе: 12.09.2014. Таким образом, период для подачи заявок на участие в Конкурсе составил 16 дней.

Из Документации с учетом изменений, размещенных на официальном сайте 05.09.2014, следует, что срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе продлен до 25.09.2014. Период со дня размещения на официальном сайте внесенных в Документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе составил 20 дней.

09.09.2014 в Документацию внесены очередные изменения, срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе не изменен (25.09.2014). Таким образом, со дня размещения на официальном сайте внесенных в Документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе оставалось 16 дней.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Аналогичный принцип зафиксирован в подпункте 1 пункта 2 Положения о закупке.

Таким образом, учитывая в совокупности дату первоначального размещения Извещения, Документации на официальном сайте, даты размещения на официальном сайте изменений Документации от 26.08.2014, 27.08.2014 и даты окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, указанные в данных документах, вышеуказанные действия заказчика противоречат принципам Закона о закупках, подпункта 1 пункта 2  Положения о закупке, что является нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Учитывая, что период между внесением последних изменений в Документацию до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе составляет 16 дней, действия Заказчика, выразившиеся в некорректном размещении информации о Конкурсе на официальном сайте в связи с  ошибкой в процессе авторизации Заказчика в Единой системе идентификации и аутентификации, не привели к  нарушению требований части 11 статьи 4 Закона о закупках, к ущемлению прав и интересов участников Конкурса.

5. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчик.

Пунктом 4.1.5 Документации установлено, что объем и виды основных работ представлены в табличной форме.

В соответствии с пунктом 4.1.2 Документации выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ с поставкой оборудования на объектах хозяйства электрификации и электроснабжения железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона ОАО «РЖД» должно полностью отвечать требованиям, изложенным в проектно-сметной документации.

Согласно пункту 4.1.4 Документации работы, осуществляемые победителем Конкурса, производятся строго в соответствии с утвержденной в установленном ОАО «РЖД» порядке проектной документацией, включающей в себя сводную смету и нормативные сроки строительства, на основании которых Заказчиком совместно с победителем Конкурса по каждому объекту, указанному в п. 4.1.1 Документации, определяется ведомость договорной цены и календарный план выполнения строительно-монтажных, пусконаладочных работ с поставкой оборудования, являющиеся неотъемлемой частью договора подряда на выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ с поставкой оборудования, заключаемого по итогам данного открытого конкурса.

В соответствии с пунктами 4.3.1, 4.3.2 Документации начальная  и окончательная стоимость работ, являющихся предметом Конкурса, определяется в соответствии с утвержденной в установленном в ОАО «РЖД» порядке проектно-сметной документацией.

Из пункта 4.1.5 Документации следует, что после утверждения проекта или в случае корректировки проектно-сметной документации и утверждения в установленном ОАО «РЖД» порядке объемы, виды работ, а также их стоимость подлежат корректировке и приведению в соответствие с утвержденной в установленном ОАО «РЖД» порядке проектно-сметной документацией с учетом формулы определения договорной цены выполнения строительно-монтажных, пусконаладочных работ с поставкой оборудования, указанной в пункте 4.3.3. Документации с оформлением дополнительного соглашения с учетом выделенных лимитов финансирования.

При этом, представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России при рассмотрении Жалобы №1 пояснил, что проектно-сметная документация, на основании которой должны выполняться работы, являющиеся предметом Конкурса, не утверждена, на официальном сайте в составе Документации не размещена.

Учитывая изложенное, отсутствие в Документации в полном объеме сведений об объеме работ, являющихся предметом Конкурса, приводит к невозможности формирования участниками Конкурса заявки на участие в Конкурсе, в том числе в части формирования ценового предложения, что является нарушением пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (пункт 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках),

порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) (пункт 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Пунктом 4.3.1 Документации установлено, что стоимость строительно-монтажных, пусконаладочных работ с поставкой оборудования по каждому объекту, указанному в п. 4.1.1 Документации, рассчитывается по формуле:

Цдог.= Цсср *Ки*Ко*Кс, где:

Цсср - стоимость строительно-монтажных, пусконаладочных работ с поставкой оборудования по утвержденной проектно-сметной документации в текущем уровне цен;

Ки – индекс изменения стоимости строительно-монтажных, пусконаладочных работ и оборудования учитывающий инфляционные изменения на период выполнения работ (согласно утвержденному на период заключения дополнительного соглашения сборнику текущих индексов изменения и индексов пересчета сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства ОАО «РЖД»);

Ко - коэффициент оптимизации стоимости, составляющий 0,9 в соответствии с нормативными документами Заказчика;

Кс – коэффициент снижения в рамках настоящего конкурса, рассчитывается по формуле, указанной в пункте 4.3.1 Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика отказался пояснить, каким образом участники Конкурса могут получить информацию о значении Ки в числовом выражении, что необходимо для определения Цдог.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что проектно-сметная документация, на основании которой должны выполняться работы, являющиеся предметом Конкурса, на момент проведения Конкурса не размещена в составе Документации, Документация не отражает порядок формирования начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по итогам Конкурса.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются  форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Согласно пункту 4.5.1 Документации Заказчик вправе выплачивать Подрядчику аванс в размере 15 % от стоимости этапа поставки оборудования, в срок не ранее, чем за 60  (шестьдесят) календарных дней до даты поставки оборудования в соответствии с Графиком поставки оборудования, на основании счета Подрядчика, выставленного на всю сумму оборудования, поставляемого по этапу.

Таким образом, Комиссия ФАС Росси приходит к выводу, что в пункте 4.5.1 Документации в нарушение пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлен надлежащим образом порядок оплаты товаров, требуемых к поставке.

Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На заседании Комиссии ФАС России представителем Заказчика представлен заключенный по итогам Конкурса договор строительного подряда №Э-143002 от 17.10.2014.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

  

 Р Е Ш И Л А:

  

1. Признать жалобу ООО «НСТ Групп»   №1 от 14.10.2014 (вх. № 93861-ф/14 от 15.10.2014) на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса № 203-ДКCС/2014 на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ с поставкой оборудования на объектах хозяйства электрификации и электроснабжения железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона ОАО «РЖД» в 2014-2017гг (извещение № 31401461752) обоснованной.

2. Признать ОАО «РЖД»  нарушившим часть 1 статьи 2,  часть 6 статьи 3, часть 5 статьи 4, пункт 3 части 9 статьи 4, пункты 1, 6, 7, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Передать соответствующему должностному Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 24.10.2014 № 223ФЗ-124/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5,  частями 5, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.  В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям ОАО «РЖД»  пункта 3 части 9 статьи 4, пунктов 1, 6, 7, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» переданы на основании решения по делу от 30.09.2014 по делу № 223ФЗ-115/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

5. Учитывая, что ОАО «РЖД»  по итогам открытого конкурса № 203-ДКCС/2014 на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ с поставкой оборудования на объектах хозяйства электрификации и электроснабжения железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона ОАО «РЖД» в 2014-2017гг (извещение № 31401461752) заключен договор строительного подряда №Э-143002 от 17.10.2014 обязательное для исполнения предписание, направленное на устранении выявленных нарушений, не выдавать.

6. Обратиться в суд с иском о признании открытого конкурса № 203-ДКCС/2014 на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ с поставкой оборудования на объектах хозяйства электрификации и электроснабжения железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона ОАО «РЖД» в 2014-2017гг (извещение № 31401461752) недействительным и расторжении договора строительного подряда №Э-143002 от 17.10.2014, заключенного между ОАО «РЖД» и ООО «Объединенная строительная компания 1520».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны