Определение №17/43927/17 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 28 июня 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 223ФЗ-510/16/АК361-17 и проведении

административного расследования

 

«26» июня 2017 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела № 223ФЗ-510/16, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ОАО «РЖД» (ИНН 17708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295)(далее - Заказчик) проведен открытый аукцион № 7934/ОАЭ-ДЖВ/16 на право заключения договора оказания услуг по уборке внутренних помещений вокзалов (Западно-Сибирской РДЖВ) (извещение № 31603923617)(далее—Аукцион).

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) документации должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Аналогичное положение предусмотрено подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно подпункту 3 пункта 233 Положения о закупке заявка должна содержать всю указанную в документации информацию и документы. В случае наличия таких требований в документации, в составе заявки должна быть представлена выданная не ранее чем за 30 дней до дня размещения извещения о проведении закупки в ЕИС: выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).

В соответствии с протоколом 7934/ОАЭ-ДЖВ/16/2 рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в Аукционе от 29.08.2016 (далее - Протокол), ООО «ЭкоСервис» отказано в допуске, в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 7.1.7.4 аукционной документации, не соответствующего требованиям пункта 7.1.7.4 аукционной документации на основании пункта 6.5.3.4 аукционной документации.

Пунктом 7.1.7.4 Документации предусмотрено, что аукционной заявка должна содержать выданную не ранее чем за 30 (тридцать) дней до дня размещения извещения о проведении аукциона на сайтах: выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), документы должны быть сканированы с оригинала или нотариально заверенной копии. Допускается представление оригинала выписки, выданного в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица ИФНС (далее — Выписка ЕГРЮЛ).

Согласно пункту 6.5.3.4 Документации участник Аукциона не допускается к участию в Аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям Документации, в том числе аукционная заявка не соответствует форме, установленной Документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям Документации.

В соответствии с пунктом 7.3.7 Документации электронная часть аукционной заявки подается в виде сканированных документов в формате pdf. В случае, если участник представляет выписку из единого государственного реестра юридических лиц или Выписку ЕГРЮЛ, выданную в форме электронного документа, то такая выписка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица ИФНС, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, Выписка ЕГРЮЛ ООО «ЭкоСервис», получена в электронной форме посредством функциональных возможностей сайта Федеральной налоговой службы Российской Федарации (далее — ФНС РФ).

При этом Выписка ЕГРЮЛ получена с электронной подписью уполномоченного лица ФНС РФ.

Во исполнения требования установленного в пункте 7.3.7 Документации Выписка ЕГРЮЛ распечатана, сканирована в формате pdf. и представлена в составе заявки.

Таким образом, ООО «ЭкоСервис» исполнены требования предусмотренные пунктом 7.3.7 Документации.

Кроме того, пункт 7.3.7 Документации не содержит обязательного требования о предоставлении в составе заявки оригинала Выписки ЕГРЮЛ, представляющую собой электронный документ подписанный ЭЦП, также на необходимость сканирования документов в составе заявки, тем самым не предполагает предоставления оригиналов документов.

Кроме того, пункт 7.1.7.4 Документации не содержит обязательного требования о предоставлении исключительно оригинала Выписки ЕГРЮЛ.

Таким образом, действия Заказчика, неправомерно отклонившего заявку участника закупки противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ОАО «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295), выразившихся в предъявлении требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

 

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении ОАО «РЖД» (ИНН 17708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295) дело об административном правонарушении в соответствии частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

      • Законному представителю ОАО «РЖД» явиться 07.07.2017 в 13.30 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 2 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов ОАО «РЖД» в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

 

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны