Определение №17/43943/17 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правона... от 28 июня 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 223ФЗ-779/16/АК365-17 и проведении

административного расследования

 

«26» июня 2017 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела № 223ФЗ-779/16, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

 

ОАО «НК «Роснефть» (ИНН 7706107510, КПП 770601001, ОГРН 1027700043502) (далее - Заказчик) проведен открытый запрос цен в электронной форме на право заключения договора на утилизацию отходов бурения, образующихся при строительстве эксплуатационных скважин на территории Северной площади Приобского месторождения (извещение № 31604115823) (далее – Запрос цен). В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее–Закон о закупках) документация также должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Аналогичное положение предусмотрено пунктом 3.2.2 Положения о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу от 29.11.2016 № ЗК № 80.4 ООО «МЦ УОП» отказано в допуске к участию в Запросе цен, в связи с не соответствием заявки пункту 11.3.3.1 Положения о закупке, пункту 3.2.2 «Информационной карты» Документации: предоставленная лицензия не соответствует предмету закупки « утилизация буровых отходов»; не предоставлена сданная отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов за отчетный период, предшествовавший проведению закупки; не предоставлена копия технических условий на продукцию, получаемую в результате утилизации отходов; не предоставлено техническое свидетельство, подтверждающее.

В соответствии с абзацем «и» пункта 10.5.1 Положения о закупке в Документации должны быть указаны, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 3.2.2 Блока 2 Информационной карты Документации установлено, что участник закупки должен соответствовать индивидуальным для данной закупочной процедуры квалификационным требованиям и предоставить подтверждающие документы, а именно:

  • наличие у участника закупки действующей лицензии на деятельность по обращению с отходами I - IV классов опасности, полученной в установленном законодательством о лицензировании порядке, разрешающей осуществление намечаемого (в рамках исполнения Договора) вида работ по обращению с отходами конкретных видов (указанных в Договоре) в планируемом месте его осуществления (подпункт 2 пункта 3.2.2 );

  • наличие у участника закупки разрешительной документации, требуемой для выполнения соответствующего вида работ, являющегося предметом закупки: разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от источников выбросов, являющихся объектами обезвреживания / утилизации / размещения отходов; документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (для субъектов малого и среднего предпринимательства - наличие сданной в установленном порядке отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов за отчетный период, предшествовавший проведению закупки) (подпункт 5 пункта 3.2.2 );

  • в случае утилизации отходов наличие у участника закупки технических условий (ТУ) на получаемую продукцию, определяющих требования к производству продукции, содержащих описание методов контроля (подпункт 8 пункта 3.2.2 );

  • в случае утилизации отходов наличие у участника закупки технического свидетельства, подтверждающего пригодность продукции для применения (для продукции, применяемой в строительстве) (подпункт 9 пункта 3.2.2 ).

1.1 Согласно статьи 9 Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит обязательному лицензированию.

Пунктом 7 Технического задания Документации также установлено, что участник закупки должен обладать действующей лицензией на деятельность по утилизации отходов бурения на территории ХМАО (буровой шлам, отработанный буровой раствор, буровые сточные воды).

При этом во исполнение требования Документации предусмотренного подпунктом 2 пункта 3.2.2 Блока 2 Информационная карта Документации участнику закупки необходимо представить лицензию на конкретные виды, указанные в договоре.

В приложении № 13 Перечня отходов к Договору не установлены виды отходов, такие как буровые сточные воды, отработанный буровой раствор.

Так же, требования, установленные пунктом 3.2.2 Блока 2 Информационной картой Документации к участникам закупки носят императивный характер.

Таким образом, в нарушение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчиком предъявлены к участникам закупки требования, которые не установлены подпунктом 2 пункта 3.2.2 Информационной карты Документации.

Учитывая изложенное, Документация содержит противоречивые требования к видам отходов установленные в «Техническом задании» и Приложении № 13 Перечня отходов к Договору, что не позволяет участникам закупки однозначно установить, на какие именно виды отходов необходимо представить лицензию в составе заявки, чтобы соответствовать требованиям установленным Документацией.

1.2 Подпунктом 5 пункта 3.2.2 Блока 2 Информационная карта Документации установлено требование о наличии у участника закупки разрешительной документации, требуемой для выполнения соответствующего вида работ, являющегося предметом закупки: разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от источников выбросов, являющихся объектами обезвреживания / утилизации / размещения отходов; документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (для субъектов малого и среднего предпринимательства - наличие сданной в установленном порядке отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов за отчетный период, предшествовавший проведению закупки).

В соответствии со статьей 18 Закона об отходах субъекты малого и среднего предпринимательства в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

В соответствии с указанной выше нормой Закона об отходах, а также требованием установленным Документацией следует, что участник, хозяйствующий субъект должен представить указанную отчетность на отходы образованные в результате деятельности за 2015 г., при этом не все хозяйствующие субъекты вели деятельность в результате которой образовывались отходы.

Вместе с тем, указанное в подпункте 5 пункта 3.2.2 Блока 2 Информационной карты Документации требование является императивным для всех участников.

Учитывая изложенное, установление в качестве обязательного требования наличия в составе заявки участника закупки отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов за отчетный период, предшествовавший проведению закупки и отказ в допуске заявке участника в случае отсутствия указанного документа является неправомерным, ограничивает количество участников закупки, так как не все участники закупки вели деятельность в 2015 г. по результатам которой образовывались отходы.

    • Согласно подпункту 8 пункта 3.2.2 Блока 2 Информационной карты Документации в случае утилизации отходов участнику закупки необходимо представить технические условия (ТУ) на получаемую продукцию, определяющих требования к производству продукции, содержащих описание методов контроля.

Вместе с тем, наличие технических условий не является подтверждением невозможности участника перерабатывать отходы в продукцию.

Таким образом, установление вышеуказанного требования ограничивает количество участников закупки, поскольку участники закупки по результатам утилизации отходов могут изготавливать свою продукцию исключительно на основе ГОСТ, что не будет учитываться Заказчиком и соответствовать требованию Документации.

    • Также в соответствии с подпунктом 9 пункта 3.2.2 Блока 2 Информационной карты Документации в случае утилизации отходов наличие у участника закупки технического свидетельства, подтверждающего пригодность продукции для применения

Согласно Приказу Госстроя от 16.04.2013 № 129/ГС «Об организации работы по подтверждению пригодности для применения в строительстве новой продукции, требования к которой не регламентированы нормативными документами полностью или частично и от которой зависят безопасность и надежность зданий и сооружений» в подтверждению пригодности для применения в строительстве новой продукции, требования к которой не регламентированы нормативными документами полностью или частично и от которой зависят безопасность и надежность зданий и сооружений необходимо иметь техническое свидетельство.

Вместе с тем, вышеуказанный Приказ распространяется исключительно на новую продукцию, при этом по результатам утилизации отходов у участников закупки не возникает обязанности производить новую продукцию.

Также участник в период изготовления может использовать нормативные документы полностью или частично регламентирующие изготовления новой продукции.

Учитывая изложенное, установление требования о наличии у участника закупки в составе заявки технического свидетельства неправомерно, так как не все участники закупки в случае утилизации будут производить новую продукцию.

Таким образом, действия Заказчика, неправомерно установившего в Документации вышеуказанные требования нарушают требования части 1 статьи 2, а также, что привело к неправомерному отказу в допуске ООО «МЦ УОП» на участие в Запросе цен, что нарушает часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ОАО «НК «Роснефть», выразившихся в предъявлении требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить в отношении ОАО «НК «Роснефть» (ИНН 7706107510, КПП 770601001, ОГРН 1027700043502) дело об административном правонарушении в соответствии частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

      • Законному представителю ОАО «НК «Роснефть» явиться 07.07.2017 в 13.00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 2 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов ОАО НК «Роснефть» в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

 

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны