Постановление №17/43964/16 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 29 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ ВП-6/АК376-16

 

«23» июня 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении возбужденного определением от 15.04.2016 по делу № ВП-6/АК376-16 в отношении директора ГКУ КО «Региональное управление заказчика капитального строительства» <...>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ГКУ КО «Региональное управление заказчика капитального строительства» (далее - Заказчик), проведен открытый конкурс на право заключения контракта по выбору генерального подрядчика на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Стадион Чемпионата мира ФИФА в г. Калининграде, Солнечный бульвар» 2 этап. Образование территории площадью 20,02 га с консолидацией грунтов на о. Октябрьском (номер извещения 0135200000515000693) (далее – Конкурс).

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки заявок).

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «квалификация участников закупки», за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 Правил оценки заявок. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Согласно пункту 3 Правил оценки заявок «оценка» - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Вместе с тем, в соответствии с Конкурсной документацией по показателю «Обеспеченность участника закупки финансовыми ресурсами» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлено, что предметом оценки по данному показателю является «наличие декларации» (далее – Декларация). В качестве подтверждения по данному показателю участник закупки представляет Декларацию по рекомендуемой форме 7.1 раздела 5 Конкурсной документации для юридического лица, по рекомендуемой форме 7.2 раздела 5 Конкурсной документации для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

В целях оценки заявок используется шкала оценки, для использования которой установлено количество баллов. Количество баллов, определенное в соответствии со шкалой оценки корректируется с учетом коэффициента значимости показателя:

 

Наименование

Количество баллов

Наличие декларации

100

Отсутствие декларации

0

 

Отсутствие в составе заявки на участие в Конкурсе вышеуказанных документов не является основанием для признания заявки такого участника конкурса несоответствующей требованиям, указанным в настоящей документации.

Согласно Форме 7.1, 7.2 Конкурсной документации участник Конкурса «обязуется, в случае заключения с ним государственного контракта по итогам открытого конкурса по выбору генерального подрядчика на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Стадион Чемпионата мира ФИФА в г. Калининграде, Солнечный бульвар». Строительство инженерных сетей к стадиону на о. Октябрьском (далее – Объект), обеспечить выплату заработной платы работникам, привлеченным для выполнения работ в рамках строительства Объекта, на уровне не ниже размера минимальной заработной платы, установленной на территории Калининградской области».

Вместе с тем, вышеуказанная Декларация, требуемая в рамках показателя «Обеспеченность участника закупки финансовыми ресурсами» не может быть признана документом, подтверждающим финансовую устойчивость участника Конкурса.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию, является директор ГКУ КО «Региональное управление заказчика капитального строительства» <...>

Таким образом, действия должностного лица – директора ГКУ КО «Региональное управление заказчика капитального строительства» <...>, нарушают положения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии с определением о возбуждении настоящего дела об административном правонарушении <...> надлежало явиться 17.05.2016 на составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении.

На составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении лицо, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, не явилось.

В материалах настоящего дела об административном правонарушении не имеется доказательств надлежащего уведомления <...> о дате, времени и месте составления и подписания протокола по настоящему делу об административном правонарушении.

С целью надлежащего уведомления и обеспечения присутствия <...> на составлении и подписании протокола по настоящему делу об административном правонарушении, определением от 17.05.2016 по делу ВП-6/АК376-16 продлен срок проведения административного расследования по настоящему делу об административном правонарушении до 17.06.2016.

В соответствии с вышеуказанным определением, <...> надлежало явиться 10.06.2016 на составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении.

На составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении лицо, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, не явилось.

В материалах настоящего дела об административном правонарушении до настоящего времени не имеется доказательств надлежащего уведомления <...> о дате, времени и месте составления и подписания протокола по настоящему делу об административном правонарушении.

Вместе с тем, временем совершения административного правонарушения, является дата утверждения Конкурсной документации, а именно 22.06.2015.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок привлечения к административной ответственности по данному административному правонарушению истек 23.06.2016.

В соответствии с частью 1 пункта 6 статьи 24.5 КоАП к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, относится истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении ВП-6/АК376-16 подлежит прекращению в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП, а именно, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 29.9, пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении ВП-6/АК376-16 возбужденному в отношении директора ГКУ КО «Региональное управление заказчика капитального строительства» <...> прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Связанные организации

Связанные организации не указаны