Решение №17/44629/16 Решение № 295/16 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Кип... от 1 июля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-295/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Киптехком» на действия (бездействие) оператора электронной площадки, заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

28.06.2016                                                                                                           Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей: ООО «Киптехком»: <...> - доверенность от 17.06.2016
№ 3872/2016, <...> - доверенность от 17.06.2016 № 3872/16,

ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов»: <...> - доверенность от 11.01.2016 № 14,

ОАО «ЕЭТП»: <...> - доверенность от 10.09.2015 № б/н,

рассмотрев жалобу ООО «Киптехком» от 17.06.2016 № 3872/2016 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении редукциона на право заключения договора на поставку массового расходомера Micro Motion с трансмиттером (извещение № 31603737338) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Киптехком» (далее - Заявитель) от 17.06.2016 № 3872/2016 (вх. от 20.06.2016 № 87375/16) на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее — Оператор, ЕЭТП) при проведении редукциона на право заключения договора на поставку массового расходомера Micro Motion с трансмиттером (извещение № 31603737338) (далее – Редукцион, жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательскй иститут авиационных материалов», утвержденного гениральным директором ФГУП «ВИАМ»
<...> от 22.07.2014 (далее – Положение о закупке).

Согласно Извещению Редукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора электронной площадки http://etp/roseltorg.ru.

По мнению Заявителя, Оператором при проведении Редукциона нарушены его права и законные интересы, выразившееся в непредставлении возможности Заявителю участвовать в Редукционе, а именно Оператором не направлено Заявителю уведомление о назначенной дате и времени проведения Редукциона. Также Заявитель считает, что способ проведения закупки в форме Редукциона выбран неправомерно, поскольку Регламент не предусматривает проведение такого способоба.

Представители Оператора, Заказчика с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении Редукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» ОАО «Единая электронная торговая площадка» утвержденным генеральным директором ОАО «ЕЭТП»
<...> (далее – Регламент).

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Оператора, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о заупках, установлено что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Пунктом 4 Положения о закупке установлены способы проведения закупки, в том числе Редукцион.

Учитывая изложенное, Заказчик самостоятельно определяет способ проведения закупки.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

02.06.2016 в ЕИС размещено извещение, документация о проведении Редукциона (далее - Извещение, Документация).

Согласно Извещению и Сайта Оператора:

дата и время окончания подачи заявок — 10.06.2016;

дата и время рассмотрения заявок - 10.06.2016 в 13:00;

проведение закупки в электронной форме - 10.06.2016 в 13:01.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Редукционе от 10.06.2016 № б/н заявка Заявителя признана соответствующей условиям Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора предоставил документы и сведения, подтверждающие, что до проведения Редукциона Заявителю в личный кабинет направлено уведомление о публикации протокола о допуске к участию в Редукционе.

Доказательств подтверждающих, что Оператором не направленно уведомление о проведения Редукциона Заявителем не представлено.

Таким образом, довод Заявителя в части ограничения его права принять участие в Редукционе по вине Оператора не нашел своего подтверждения.

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен пунктом 1.1 Положения о закупке.

Согласно пункту 12 Информационной карты Документации участник процедуры закупок должен соответствовать следующим требованиям, а именно:

- качественное и своевременное выполнение условий договоров (контрактов), ранее заключенных с Заказчиком и отсутствие по ним претензий, судебных исков, жалоб со стороны Заказчика к участнику закупки.

При этом, представление сведений о выполненных ранее заключенных с Заказчиком договоров и отсутствие по ним претензий, судебных исков, жалоб со стороны Заказчика к участнику закупки, не влияет на исполнение обязательства по договору, заключаемому по итогам Редукциона, либо на качество исполнения таких обязательств.

Кроме того, пунктом 16 Информационной карты Документации установлено, что привлечение субподрядчиков, соисполнителей не допускается, что ограничивает круг участников Редукциона.

Также указанные требования являются обязательными и влияют на допуск участников Редукциона, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.1 Положения о закупке, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, по результатам проведения Редукциона заключен договор от 21.06.2016 № 57701024933160002290000.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Киптехком» от 17.06.2016 № 3872/2016 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении редукциона на право заключения договора на поставку массового расходомера Micro Motion с трансмиттером (извещение № 31603737338) необоснованной. 2. Признать в действиях ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» нарушения
части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 3
. В связи с тем, что по результатам проведения Редукциона
ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» заключен договор, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны