Решение №17/44826/17 Решение № 223ФЗ-610/17 от 3 июля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-610/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спец» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

21.06.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии <...>

членов комиссии:<...>

при участии представителей:<...>

 

рассмотрев жалобу ООО «Спец» от 05.06.2017 № 214 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 584/ОКЭ-РЖДС/17 на право заключения договора поставки СИЗ (извещение № 31705018314), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Спец» (далее - Заявитель) от 05.06.2017 № 214 (вх. от 08.06.2017 № 88140-ЭП/17) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 584/ОКЭ-РЖДС/17 на право заключения договора поставки СИЗ (извещение № 31705018314) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров от 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

14.04.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

  • Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске на участие в Конкурсе;

  • Заказчиком неправомерно допущены на участие в Конкурсе конкурсные заявки участников ООО «Регион-маркет» и ООО «Волтекс».

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке, Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске на участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения конкурсных заявок от 29.05.2017 № 584/ОКЭ-РЖДС/17 Заявителю отказано в допуске на участие в Конкурса на основании пункта 7.5.19 Документации в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 8.1.7.2 Документации.

Пунктом 8.1.7.2 Документации установлено, что в конкурсной заявке должны быть представлены надлежащим образом оформленные в соответствии с формами, являющимися приложениями №№ 1, 2 к Документации, заверенные подписью и печатью (при ее наличии) участника, заявка на участие в конкурсе, финансово-коммерческое предложение. Документы должны быть сканированы с оригинала.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и сообщил, что финансово-коммерческое предложение содержит арифметические ошибки в части расчета стоимости единицы продукции с учетом НДС.

Пунктом 7.5.19 Документации установлено, что если в конкурсной заявке имеются арифметические ошибки при отражении единичных расценок закупаемых товаров, работ, услуг и (или) стоимости финансово-коммерческого предложения (цены договора (цены лота)) конкурсная заявка такого участника отклоняется.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя, не противоречат требованиям Документации, Положения о закупке и Закона о закупках.

2. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком неправомерно допущены на участие в Конкурсе конкурсные заявки участников ООО «Регион-маркет» и ООО «Волтекс».

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения конкурсных заявок от 29.05.2017 № 584/ОКЭ-РЖДС/17/2 заявки участников ООО «Регион — маркет», ООО «Волтекс» допущены до участия в Конкурсе.

По мнению Заявителя, заявка ООО «Регион — маркет» и ООО «Волтекс» содержит техническое предложение, не соответствующее требованиям Документации.

Пунктом 3 Документации установлено, что в составе заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное в свободной форме, заверенное подписью и печатью (при ее наличии) участником. В техническом предложении участника должны быть изложены все условия, соответствующие требованиям технического задания.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил заявку ООО «Регион — маркет» и пояснил, что заявка участника соответствует требованиям Документации в полном объеме.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих, что заявка Заявителя соответствует требованиям Документации.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Также, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением ФАС России от 15.06.2017223ФЗ-551/17 Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение части 1 статьи 2, пунктом 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в установлении в Документации обязательного требования к участникам Конкурса в части отсутствия задолженности по налогам не более 1000 рублей, возможности проведения дозапроса информации и выездных проверок, требования о подтверждении в составе заявки на участие в Конкурса права на осуществление поставки продукции по предмету Конкурса, оценки заявок участников Конкурса по критерию «Право поставки», требования о предоставлении информации о конечных бенефициарах при подписании договора.

Согласно предписанию от 15.06.2017223ФЗ-551/17 Заказчику предписано не учитывать пункт 9.2.1 Документации при подписании договора по результатам закупки.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «Спец» от 05.06.2017 № 214 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 584/ОКЭ-РЖДС/17 на право заключения договора поставки СИЗ (извещение №31705018314) необоснованной.

      • Признать в действиях ОАО «РЖД» нарушение части 1 статьи 2, пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание от 15.06.2017223ФЗ-551/17, по данному делу предписание не выдавать.

      • В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 15.06.2017223ФЗ-551/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны