Постановление №17/45386/17 постановление о наложении штрафа по делу К-1252/16, ВП-363/1... от 4 июля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении АК355-17

 

«29» июня 2017 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 27.06.2017 по делам № К-1252/16, ВП-363/16 в отношении первого проректора — проректора по экономической деятельности и стратегическому развитию ФГБОУ ВПО «Российский университет дружбы народов» <...>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» (далее – Заказчик) проведены электронные аукционы на право заключения государственного контракта на поставку вычислительного оборудования и на право заключения государственного контракта на поставку коммутационного оборудования (номера извещений 0373100004616000002, 0373100004616000004) (далее – Аукционы).

Согласно части 1 статьи 27 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронных аукционов заказчик указывает, в том числе, информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 18 Информационной карты документации об Аукционах установлено следующее: «Торги исключительно для субъектов малого предпринимательства - ДА».

При этом, пунктом 19 Информационной карты документаций об Аукционах «Торги исключительно для социально ориентированных некоммерческих организаций – НЕТ».

Вместе с тем, частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе не предусмотрено установление в извещении об осуществлении закупки ограничения только в отношении участников закупки, являющихся субъектами малого предпринимательства.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Пунктом 29 Информационной карты документаций об Аукционах установлено: «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации - п. 1.16 Раздела 1 Части I «Общие сведения» Документаций».

Пунктом 1.16 Раздела 1 Части I документаций об Аукционах установлено следующее: «1.16. Порядок представления документации, разъяснения положений документации и внесения в нее изменений.

1.16.1. Документация доступна для ознакомления на сайте электронной площадки без взимания платы.

1.16.2. Любой участник электронных аукционов, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение таких аукционов, запрос о даче разъяснений положений документаций о таких аукционах. При этом участник таких аукционов вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документаций в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

1.16.3. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик размещает разъяснения положений документаций об электронных аукционах с указанием предмета запроса, но без указания участника таких аукционов, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таких аукционах».

Вместе с тем, в документаций об Аукционах не содержится даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукционов разъяснений положений документаций об Аукционах.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным лицом Заказчика, утвердившим документации о Закупках, является первый проректор-Проректор по экономической деятельности и стратегическому развитию ФГАОУ ВО высшего образования «Российский университет дружбы народов» – ,<...>

Таким образом, в действиях должностного лица – первого проректора — проректора по экономической деятельности и стратегическому развитию ФГБОУ ВПО «Российский университет дружбы народов» <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: Москва, Миклухо-Маклая ул., д. 6.

Время совершения административного правонарушения: 29.06.2016.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 27.06.2017 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <...> с участием представителя <...> по доверенности от 10.02.2017 № 77 АВ 2854565 <...> на составление и подписание протокола не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, времени и месте составления протокола по настоящему делу об административном правонарушении.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 29.06.2017 с участием представителя <...> по доверенности от 10.02.2017 № 77 АВ 2854565 <...> на рассмотрение настоящего дела не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, <...> вину в совершении указанного административного правонарушения признал.

Ходатайства об отложении рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении от <...> не поступало.

Заявления об отводе при рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении от <...> не поступало.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях первого проректора — проректора по экономической деятельности и стратегическому развитию ФГБОУ ВПО «Российский университет дружбы народов» <...>, нарушения части пункта 11 части 1, статьи 64, части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Тем самым, <...> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях первого проректора — проректора по экономической деятельности и стратегическому развитию ФГБОУ ВПО «Российский университет дружбы народов» <...>, выразившихся в несоблюдении при осуществлении Аукциона требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

 

      • Признать в действиях первого проректора — проректора по экономической деятельности и стратегическому развитию ФГБОУ ВПО «Российский университет дружбы народов» <...> нарушение пункта 11 части 1 статьи 64, части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе. Закона о контрактной системе.

      • Нарушение первым проректором — проректора по экономической деятельности и стратегическому развитию ФГБОУ ВПО «Российский университет дружбы народов» <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении Конкурсной документации, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

      • Наложить на первого проректора — проректора по экономической деятельности и стратегическому развитию ФГБОУ ВПО «Российский университет дружбы народов» <...> штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте <...> В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

<...>

 

Настоящее постановление вступило в

законную силу

«___»__________________2017 г.

 

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны