Решение №17/45441/17 РЕШЕНИЕ No 223ФЗ-579/17 по результатам рассмотрения жалобы ... от 30 июня 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-579/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «БалтЭко» на действия (бездействие) заказчика, оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

27.06.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителя:

АО «ЕЭТП»: <...> - доверенность от 11.01.2017 б/н,

рассмотрев жалобу ООО «БалтЭко» от 16.06.2017 № 161 на действия (бездействие) заказчика АО «Центр сервисного обеспечения Саяно-Шушенской ГЭС имени П.С. Непорожнего», оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку препаратов для бассейна 17-ЭКСП-2017-ЦСО (извещение № 31705149079) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «БалтЭко» (далее - Заявитель) от 16.06.2017 № 161 (вх. 92850-ЭП/17 от 19.06.2017) на действия (бездействие) заказчика АО «Центр сервисного обеспечения Саяно-Шушенской ГЭС имени П.С. Непорожнего» (далее — Заказчик), оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении запроса предложений право заключения договора на поставку препаратов для бассейна 17-ЭКСП-2017-ЦСО (извещение № 31705149079) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках продукции для нужд Акционерного общества «Центр сервисного обеспечения Саяно-Шушенской ГЭС имени П.С. Непорожнего», утвержденным Советом директоров Акционерного общества «Центр сервисного обеспечения Саяно-Шушенской ГЭС имени П.С. Непорожнего» от 05.12.2016 (далее Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru/, регулируются Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» ОАО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным генеральным директором <...> (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Рассмотрев материалы, представленные Заявителем, Оператором, Комиссия ФАС России установила следующее.

25.05.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru. Срок окончания подачи заявок — 12.06.2017 14:00 (МСК +4).

Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком, Оператором нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе предложений.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений от 13.06.2017 № RH 25051700005 на участие в Запросе предлжений подано 4 заявки.

Согласно пункту 26.2.10.2 Регламента операции по счетам заявителя осуществляются в сроки, установленные настоящим Регламентом и в следующем порядке:

В случае поступления на расчетный счет Оператора, предназначенный для проведения операций по обеспечению участия в процедурах и указанный в уведомлении об аккредитации Заявителя (р/с 40702810600050001273 в Банке ВТБ (ПАО), БИК 044525187, к/с 30101810700000000187) денежных средств с ошибками в назначении платежа, не позволяющими Оператору однозначно идентифицировать платеж и произвести зачисление поступивших денежных средств на лицевой счет заявителя (неверно указан номер лицевого счета, указан номер лицевого счета не принадлежащий плательщику денежных средств, уплата за третьих лиц без указания наименования и т.п.) - данные денежные средства не зачисляются на лицевой счет заявителя. При этом, Оператор делает запрос заявителю, перечислившему денежные средства, на предоставление уточнений по поступившему платежу путем направления запроса на адрес электронной почты, указанный в аккредитационных данных заявителя. При отсутствии письменного ответа заявителя с уточнением по поступившему платежу в течение 2 (двух) дней, со дня направления запроса, денежные средства возвращаются Оператором на платежные реквизиты плательщика без дополнительного уведомления последнего.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы и сообщил, что Заявителем 08.06.2017 направлено платежное поручение в адрес Оператора без указания лицевого счета, в связи с чем, согласно пункту 26.2.10.2 Регламента, денежные средства не зачислены на счет Заявителя. Кроме того, 08.06.2017 Оператором направлен запрос на уточнение по поступившему платежу, поскольку Заявителем не заполнен образец заявления и не направлен с указанием лицевого счета.

В связи с отсутствием ответа от Заявителя по поступившему платежу, Оператором в установленный Регламентом срок возвращены денежные средства на платежные реквизиты Заявителя без дополнительного уведомления последнего.

Учитывая изложенное, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и
технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог подать
заявку на участие в Запросе предложений, не нашел своего подтверждения.

Кроме того, из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком, установлены противоречивые данные относительно места поставки товара.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в пункте 1.3 проекта договора поставки, являющегося неотъемлемой частью Документации о проведении Запроса предложений указанно: «1.3 Место поставки: Республика Хакасия, г. Саяногорск, р.п. Черемушки, 27», при этом в разделе «Технические требования» Документации о проведении Запроса предложений, «Условия поставки» указанно: «Республика Хакасия, г. Саяногорск, р.п. Черемушки, 64».

Вместе с тем, Заказчиком представлены пояснения от 26.06.2017 № 110/ЦСО, о том, что при формировании закупочной документации, были допущены технические ошибки, а именно в проекте договора поставки неверно указан адрес поставки. Местом поставки товара следует считать адрес указанный в «Технические требования» Документации о проведении Запроса предложений.

Таким образом, данные противоречия в Документации о проведении Запроса предложений нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «БалтЭко» от 16.06.2017 № 161 (вх. 92850-ЭП/17 от 19.06.2017) на действия (бездействие) заказчика АО «Центр сервисного обеспечения Саяно-Шушенской ГЭС имени П.С. Непорожнего», оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» при проведении запроса предложений право заключения договора на поставку препаратов для бассейна 17-ЭКСП-2017-ЦСО (извещение № 31705149079) частично обоснованной.

      • Признать АО «Центр сервисного обеспечения Саяно-Шушенской ГЭС имени П.С. Непорожнего» нарушившим часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

      • Выдать обязательное для исполнения предписание, с учетом выявленного нарушения, принятого решением Комиссии ФАС России от 27.06.2017 № 223ФЗ-579/17.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны