Постановление №17/45649/15 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении замести... от 28 августа 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № К-1365/14/АК553-15

 

«25» августа 2015 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю.., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 10.08.2015 по делу № К-1365/14/АК553-15в отношении заместителя Руководителя Федеральной службы государственной статистики XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Федеральной службой государственной статистики (далее — Заказчик) размещен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению в 2014-2016 годах информационно-разъяснительной работы по Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года (номер извещения 0173100011914000062) (далее – Конкурс).

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

При этом согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Согласно статье 18 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости» Конкурсной документации, критериями оценки заявок на участие в Конкурсе являются: цена контракта (значимость критерия – 60%), качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки(значимость критерия – 20%), квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия – 20%). Совокупная значимость всех критериев составляет 100%.

Согласно пункту 3 информационной карты конкурса по критерию: «Оценка заявок на участие в конкурсе по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»» установлен показатель «Предметом оценки по критерию (показателям критерия) оценки являются сведения об опыте участника конкурса, а также информация и документы (копии документов), подтверждающие указанные сведения, представленные участником конкурса в составе его заявки в соответствии с Формой 1 лист 3. По данному показателю оценивается документально подтвержденный участником конкурса положительный опыт оказания услуг по количеству проектов по оказанию услуг сопоставимого характера за предшествующие 10 лет (по состоянию на месяц проведения настоящего открытого конкурса). Отсутствие в указанный период у участника конкурса проектов по оказанию услуг сопоставимого характера за предшествующие 10 лет, оценивается в ноль баллов. Под услугами сопоставимого характера понимаются услуги, оказанные по контрактам, ранее заключенными участником конкурса с федеральными органами государственной и/или исполнительной власти, Федеральной службы государственной статистики, по освещению мероприятий общенационального характера. При оказании услуг по таким контрактам использовались методы достижения основной цели контракта, а также объем, перечень, содержание мероприятий и услуг подобные указанным в Техническом задании по рассматриваемому открытому конкурсу, и предназначенные для воздействия на целевые аудитории, представляющие все население страны. При указанных выше условиях цена исполненных предыдущих контрактов была/были сопоставимы с ценой контракта по рассматриваемому открытому конкурсу».

Вместе с тем, в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Заказчиком в Конкурсной документации не указаны критерии отнесения ранее выполненных (оказанных) участниками закупки работ (услуг) к сопоставимым проводимому Конкурсу.

Кроме того, Заказчиком установлены в Конкурсной документации следующие критерии оценки:

«2.1. Показатель – «Качество услуг».

Предметом оценки по критерию (показателям критерия) является предложение участника конкурса в отношении качественных характеристик объекта закупки и иных условий исполнения контракта, содержащееся в представленных в составе его заявки информации и документах, в том числе:

- Программа организации и проведения информационно-разъяснительной работы по Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года в соответствии с Техническим заданием;

- Календарный план Программы организации и проведения информационно-разъяснительной работы по Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года в соответствии с Техническим заданием (Форма № 2).

По данному показателю оценивается степень детализации и содержательной проработки предложения о качестве услуг:

- по Программе организации и проведения информационно-разъяснительной работы по Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года: конкретное изложение описания креативных подходов проведения информационно-разъяснительной работы; наличие в Программе детализации изложения выполнения всех мероприятий, предусмотренных Техническим заданием и корректное распределение мероприятий по периодам информационно-разъяснительной работы; обоснованность предложенных в Программе задач и стратегии каждого периода для достижения целей информационно-разъяснительной работы; наличие предложений по дополнительным мероприятиям, превышающим и улучшающим требования технического задания;

- по Календарному план Программы организации и проведения информационно-разъяснительной работы по Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года: корректное и оптимальное распределение мероприятий периодам информационно-разъяснительной работы, определенным в Программе организации и проведения информационно-разъяснительной работы по вопросам Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года; указание конкретных материалов и документов, подтверждающих оказание услуг по каждому мероприятию, принятых при оказании услуг по связям с общественностью и рекламы.

Порядок расчета количества баллов, присуждаемых заявке участника конкурса. Оценка заявок участников конкурса по настоящему показателю осуществляется членами комиссии экспертным путем исходя из совокупности условий в сравнении с предложениями, поданными другими участниками конкурса.

По результатам оценки заявок участников конкурса по показателю «Качество услуг» каждой заявке присваивается количество баллов, соответствующее условиям, изложенным в предложении участника конкурса о качестве, исходя из степени выгодности предложения участника.

Наибольшее количество баллов присваивается заявке, содержащей наиболее детализированное, проработанное по содержанию и условиям исполнения контракта предложение участника конкурса в наибольшей степени обеспечивающее возможность достижения целей Услуги и получения заданных результатов, определенных техническим заданием.

Максимально возможное количество баллов, присваиваемых заявке по настоящему показателю, составляет 100 баллов, минимальное – 1 балл».

Вместе с тем, в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по показателю «Качество работ».

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным лицом Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию, является заместитель руководителя Федеральной службы государственной статистики XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX.

Таким образом, в действиях должностного лица — заместителя руководителя Федеральной службы государственной статистики XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, выразившихся в утверждении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту утверждения Конкурсной документации: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 39, стр. 1.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Конкурсной документации: 26.08.2014.

Протокол по делу об административном правонарушении № К-1365/14/АК553-15 составлен 10.08.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы XXXXXXXXXXXXXX с участием XXXXXXXXXXXXXX, XXXXXXXXXXXXXXX, XXXXXXXXXXXXXXX защитников по доверенностям от 10.08.2015 б/н XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX. XXXXXXXXXXX на составление и подписание протокола об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.

XXXXXXXXXXXXX, XXXXXXXXXXXXXX, XXXXXXXXXXXXXX сообщили, что XXXXXXXXXXX вину в совершенном административном правонарушении не признает, а также приобщили к материалам дела ходатайство XXXXXXXXXXX о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № К-1365/14/АК553-15 состоялось 25.08.2015 с участием XXXXXXXXXXXXXX, XXXXXXXXXXXXXXX защитников по доверенностям от 10.08.2015 б/н XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX. XXXXXXXXXXX на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.

В ходе рассмотрения настоящего дела XXXXXXXXXXXXX, XXXXXXXXXXXXXX подержали доводы изложенные в ходатайстве XXXXXXXXXX.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях заместителя Руководителя Федеральной службы государственной статистики XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX нарушения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Тем самым, XXXXXXXXXXX совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина XXXXXXXXXXX состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина XXXXXXXXXXX в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного XXXXXXXXXXX административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного XXXXXXXXXXX административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного XXXXXXXXXXX административного правонарушения, не выявлены.

Таким образом, в действиях заместителя Руководителя Федеральной службы государственной статистики XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении Конкурсной документации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      • Признать в действиях заместителя Руководителя Федеральной службы государственной статистики XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении Конкурсной документации, нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

      • За утверждение должностным лицом заказчика конкурной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

      • Наложить на заместителя Руководителя Федеральной службы государственной статистики XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX), штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны