Постановление №17/45896/17 Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 6 июля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении К-933/16/АК353-17

 

«30» июня 2017 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 26.06.2017 по делу К-933/16/АК353-17 в отношении и.о. директора государственного казенного учреждения Московской области «Дирекция дорожного строительства» <...> по факту нарушения части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ГКУ Московской области «Дирекция дорожного строительства» (далее — Заказчик) осуществлена закупка (номер извещения 0148200005416000337) (далее – Закупка).

По результатам рассмотрения жалобы <...> при проведении Закупки, комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок вынесены решение и предписание от 15.06.2016 по делу № К-933/16 (далее — Предписание).

Согласно Предписанию, Заказчику было предписано в срок до 29.06.2016 аннулировать проведение Закупки.

Вместе с тем, в нарушение части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) указанное предписание не исполнено.

Кроме того, по результатам проведения Закупки заключен государственный контракт от 01.07.2016 № 1/2016-23.

Согласно части 7 статьи 19.5 КоАП, за невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за исполнение Предписания является и.о. директора государственного казенного учреждения Московской области «Дирекция дорожного строительства» <...>.

Таким образом, в действиях должностного лица – и.о. директора государственного казенного учреждения Московской области «Дирекция дорожного строительства» <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: МО, Красногорский р-н., Бизнес-центр «Рига-Ленд», д. Б 3, 26 км автодороги «Балтия».

Время совершения административного правонарушения : 30.06.2016.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 26.06.2017 <...>

<...> на составление и подписание протокола не явился. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 30.06.2017 с участием защитника <...> по доверенности от 27.06.2017 <...> <...> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления.

Ходатайств препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении, лицами, участвующими в производстве по настоящему делу об административном правонарушении, не заявлено.

Обстоятельств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлено.

Как следует из письменных пояснений, защитник <...> по доверенности от 27.06.2017 <...> просит дело об административном правонарушении прекратить в соответствии с частью 2.9 КоАП в связи с малозначительностью административного правонарушения.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях и.о. директора государственного казенного учреждения Московской области «Дирекция дорожного строительства» <...> нарушение части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Тем самым, <...> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Относительно ходатайства <...> о прекращении производства по делу об административном правонарушении по статье 2.9 КоАП, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о том, что оно не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии статьи 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Вместе с тем, объектом правонарушения предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП являются отношения в сфере порядка управления в государстве.

Кроме того, постановлением Арбитражного суда Московского округа от 27.04.2017 по делу № А40-144310/16, Решение и Предписание ФАС России по делу К-933/16, послужившие основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, признаны законными и обоснованными.

Таким образом, в том числе, судом подтвержден тот факт, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для неисполнения Предписания ФАС России.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях и.о. директора государственного казенного учреждения Московской области «Дирекция дорожного строительства» <...>, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП.

Согласно части 7 статьи 19.5 КоАП, совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 19.5, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

      • Признать в действиях и.о. директора государственного казенного учреждения Московской области «Дирекция дорожного строительства» <...>, выразившихся в неисполнении законного предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, нарушение части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

      • Неисполнение и.о. директора государственного казенного учреждения Московской области «Дирекция дорожного строительства» <...>, законного предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5 КоАП.

      • Наложить на и.о. директора государственного казенного учреждения Московской области «Дирекция дорожного строительства» <...> штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны