Постановление №17/46109/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 21 июня 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении ВП–447/17/АК154-18

 

«14» июня 2018 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 15.05.2018 по делу № ВП-447/17/АК154-18 в отношении заместителя руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации <...>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Департаментом государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) проведена закупка (номер извещения 0173100004517001213) (далее - Аукцион).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

В пункте 1.1 раздела 1 документации об Аукционе определены сведения, включаемые участниками Аукциона в первые части своих заявок: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии); наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается государственный контракт».

Вместе с тем, документация об Аукционе не содержит требования Заказчика к первой части заявки согласия участников Аукциона на поставку товара, в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанный в данной документации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является заместитель руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации <...>

Место совершения административного правонарушения: Москва, ул. Знаменка, д. 19

Время совершения административного правонарушения: 24.07.2017.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 30.05.2018 <...> с участием представителя по доверенности № 40 от 19.03.2018 - <...>

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело представлены.

В объяснениях указано, что <...> вину не признает, просит прекратить административное производство в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 14.06.2018 c участием представителя по доверенности № 40 от 19.03.2018 - <...>

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу об отсутствии в действиях заместителя руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации <...>, нарушения положений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с гражданским законодательством РФ вышеуказанные показатели являются средствами индивидуализации товаров, работ, услуг или юридических лиц.

Так, КАЗС-20/2, используемая Заказчиком в документации об Аукционе, является не товарным знаком, как средство индивидуализации товара производителя, а аббревиатурой закупаемой контейнерной автозаправочной станции по смыслу 20/2.

Таким образом, установленные Заказчиком в документации требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе соответствуют положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, относится отсутствие события административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении ВП447/17/АК154-18 подлежит прекращению в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП, а именно, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 29.9, пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении ВП-447/17/АК154-18, возбужденное в отношении заместителя руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации <...> прекратить, в связи отсутствием события административного правонарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны