Определение №17/46188/16 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 7 июля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 223ФЗ-397/15/АК623-16 и проведении административного расследования

 

«05» июля 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела № 223ФЗ-397/15, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Казенным предприятием города Москвы «Управление гражданского строительства» осуществлена закупка (извещение № 31502727424) (далее – Конкурс).

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен в пункте 2 статьи 3 Положения о закупках товаров, работ, услуг Казенного предприятия города Москвы «Управление гражданского строительства», утвержденным приказом Казенного предприятия города Москвы «Управление гражданского строительства» от 11.08.2015 № 230-15/п (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, выполнение строительных работ, требуемых к закупке, осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.

Согласно Извещению и Информационной карте Конкурсной документации предметом Конкурса является «...право заключения договора на оказание услуг и выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта под «ключ»: жилой дом по адресу: г. Москва, Шмитовский пр., вл. 39, Мукомольный пр., вл. 6».

Пунктами 2.1, 2.2 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Конкурсной документации, установлено:

«В соответствии с условиями настоящего Договора Застройщик осуществляет приемку и финансирование, а Заказчик-Генподрядчик обязуется выполнить комплекс работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию Объекта под «ключ», включая оказание услуг по исполнению функций заказчика на период проектирования строительства, иных услуг, разработку проектной и рабочей документации, выполнение строительно-монтажных работ, поставку оборудования на Объект: ________________________.

Результатом выполненных Работ по Договору является законченный(ые) строительством Объект(ы), который(ые) введен(ы) в эксплуатацию и в отношении которого(ых) получено(ы) Разрешение(я) на ввод Объекта в эксплуатацию, подписан(ы) акт(ы) по форме КС-11 в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы».

Техническим заданием Конкурсной документации установлены требования к типам и этажности новых, реконструируемых зданий и сооружений:

«1. Жилые дома.

В соответствии с письмом Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 30.07.2014 № ДЖС-ТМ/06-64464/4, Градостроительным планом земельного участка № RU77-181000-011563, утвержденным приказом Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.

Предусмотреть проектирование индивидуального, жилого дома с инженерными сетями, благоустройством и озеленением с предельной верхней отметкой здания – 180 м.

Предусмотреть следующий набор и размеры квартир:

Тип квартир

Общая площадь

Жилая площадь

Количество

1

37-42

19-21

не менее 620

 

2

М

50-54

28-36

не менее 540

Б

60-65

35-40

не менее 98

3

74-80

38-60

не менее 325

4

90-95

63-70

не менее 5

Категория комфортности квартир - II.

Назначение помещений первого этажа – административное назначения.

2. ДОУ на 120 мест».

Вместе с тем, разработка проектной документации, на основании которой должны выполняться работы, является частью предмета Конкурса.

Учитывая изложенное, предмет Конкурса сформирован Заказчиком в нарушение требований части 1 статьи 2 Закона о закупках, в Конкурсной документации отсутствуют сведения об объеме работ, являющихся предметом Конкурса, требования к качеству, техническим характеристикам закупаемых работ, в объеме, достаточном для подготовки заявки на участие в Конкурсе, а также объединены в один лот работы, технологически и функционально не связанные между собой, что противоречит пункту 2 статьи 3 Положения о закупках.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 23.8 Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется с использованием рейтингового метода.

Присвоение рейтинговых мест осуществляется по каждому критерию отдельно по мере убывания выгодности предложений. Первое рейтинговое место присваивается лучшему показателю по критерию, последнее – худшему. Максимальное количество рейтинговых мест равно количеству оцениваемых заявок на участие в конкурсе (лоте) (пункты 23.8.1, 23.8.2 Документации).

Пунктом 7.16 Информационной карты установлено, что при оценке заявок применяются следующие критерии и их значимость:

Цена договора - 30%;

Качество работ, услуг (предложения по технологии выполнения работ, оказания услуг) - 25%;

Трудовые ресурсы (количество и квалификация) - 5%;

Объем финансовых ресурсов (ежегодная выручка за 2012, 2013 и 2014 годы) - 10%;

Опыт по вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства жилищного назначения за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 10%;

Стаж работы руководителя в строительных, проектных компаниях на руководящих должностях, не ниже главного инженера - 5%;

Степень внедрения действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества) - 5%;

Срок окончания строительства и ввода объекта в эксплуатацию - 10%.

Вместе с тем, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку не представляется возможным определить, каким образом Заказчик определяет выгодность того или иного предложения по неценовым критериям оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, при наличии каких именно, например, предложений по технологии выполнения работ, оказания услуг, трудовых, финансовых ресурсов, присваивается максимальный и минимальный баллы по указанным критериям.

Таким образом, в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации не установлен надлежащий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Согласно пункту 4.3.7 Договора Застройщик на основании письменного обращения Заказчика-Генподрядчика вправе перечислить авансовый платеж в размере не более 30 (тридцати) % от Цены Договора, но не более суммы принятого обязательства, подлежащего исполнению в текущем финансовом году, после подписания Дополнительного соглашения об утверждении твердой договорной цены.

Таким образом, в пункте 4.3.7 Договора в нарушение пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлен надлежащим образом порядок оплаты товаров, требуемых к поставке.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – Казенного предприятия города Москвы «Управление гражданского строительства» (ОГРН: 1037719025376, ИНН: 7719272800), содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

      • Возбудить в отношении Казенного предприятия города Москвы «Управление гражданского строительства» дело об административном правонарушении в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

      • Провести административное расследование.

      • Представителю Казенного предприятия города Москвы «Управление гражданского строительства» надлежит явиться 21.07.2016 в 11:00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 2 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении, с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов Казенного предприятия города Москвы «Управление гражданского строительства», даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны