Решение №17/46251/17 Решение № 223ФЗ-625/17 от 7 июля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-625/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энергия-М» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

03.07.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>

членов Комиссии ФАС России: <...>

при участии представителей:<...>

представители ООО «Энергия-М», АО «Энергостройснабкомплект ЕЭС» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Энергия-М» от 22.06.2017 № 138/06 на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС», организатора АО «ЭССК ЕЭС» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования в аварийный резерв для филиалов МЭС (извещение № 31705075123), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ( далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Энергия-М» (далее — Заявитель) от 22.06.2017 № 138/06 (вх. от 23.06.2017 № 95944/17) на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» (далее - Заказчик), организатора АО «ЭССК ЕЭС» (далее - Организатор) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования в аварийный резерв для филиалов МЭС (извещение № 31705075123) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «ФСК ЕЭС», утвержденным решением Совета директоров ПАО «ФСК ЕЭС» от 09.01.2017 № 352 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

28.04.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно:

      • Заказчиком неправомерно допущена к участию в Конкурсе заявка ООО «Профстрой»;

      • Заказчиком неправомерно проведена оценка заявки ООО «Профстрой».

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик, Организатор действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Организатора, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком неправомерно допущена к участию в Конкурсе заявка ООО «Профстрой», поскольку техническое предложение ООО «Профстрой» не соответствует требованиям Документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по предварительному рассмотрению и оценке заявок участников Конкурса от 15.06.2017 № 3/35200 заявок ООО «Профстрой» признана соответствующей Документации.

Подпунктом 16 пункта 3.3 Тома 2 Документации установлены параметры вторичных обмоток по позиции № 3 — номинальная нагрузка 50 ВА.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России установлено, что в техническом предложении ООО «Профстрой» указано мощность цепей защиты 25ВА.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика подтвердил наличие несоответствий технического предложения ООО «Профстрой» техническим требованиям Документации и сообщил, что вышеуказнные несоответствия не учтены Заказчиком при рассмотрении заявок, поскольку являются несущественными и не влияют на исполнение обязательств по договору.

Вместе с тем, Документации и Положение о закупке не содержат положений о возможности Заказчика при рассмотрении заявок участников закупки не учитывать незначительные погрешности, ошибки или несоответствия.

Таким образом, действия Заказчика, допустившего заявку участника ООО «Профстрой», заявка которого не соответствует требованиям Документации, нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях.

      • Согласно доводу Жалобы Заказчиком неправомерно проведена оценка заявки ООО «Профстрой».

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с протоколом заседании конкурсной комиссии по подведению итогов Конкурса от 20.06.2017 № 4/35200, заявке участника ООО «Профстрой» присвоено 40 баллов (1 место).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, расчет проведенной оценки заявок участников закупки и сообщил, что Заказчиком проведена оценка заявок участников Конкурса в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке и Документации.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств свидетельствующих а том, что Заказчиком проведена неправомерная оценка заявок участников Конкурса.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Энергия-М» от 22.06.2017 № 138/06 на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС», организатора АО «ЭССК ЕЭС» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования в аварийный резерв для филиалов МЭС (извещение № 31705075123) обоснованной в части неправомерного допуска заявки победителя закупки.

2. Признать ПАО «ФСК-ЕЭС», АО «Энергостройснабкомплект ЕЭС» нарушившими часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать ПАО «ФСК-ЕЭС», АО «Энергостройснабкомплект ЕЭС» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 03.07.2017 № 223ФЗ-625/17.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 03.07.2017 № 223ФЗ-625/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны