Решение №17/46463/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-327/16 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 8 июля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-327/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТрансСистемаСтрой» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

05.07.2016 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

<...>

представители ООО «ТрансСистемаСтрой» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ТрансСистемаСтрой» от 16.06.2016 № 64 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 794/ОКЭ-ЦДИ ЦВ/16 на право заключения договора оказания услуг по обслуживанию служебных и служебно-технических вагонов проводниками (извещение № 31603615634), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТрансСистемаСтрой»
(далее - Заявитель) от 16.06.2016 № 64 (вх. от 27.06.2016 № 91777-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 794/ОКЭ-ЦДИ ЦВ/16 на право заключения договора оказания услуг по обслуживанию служебных и служебно-технических вагонов проводниками (извещение № 31603615634) (далее - Конкурса, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

29.04.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Заказчиком неправомерно установлен критерий и порядок оценки.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Документации.

1.Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке указываются требования к участникам закупки
и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип предусмотрен пунктом 32 Положения о закупке.

Пунктом 2.2 Документации установлено обязательное требование к участникам:

Участник должен располагать квалифицированным персоналом:

- проводниками не ниже 3 разряда прошедшими обучение или повышение квалификации по профессии «Проводник пассажирского вагона» – не менее 78 чел.;

- специалистами по охране труда – не менее 1 чел.

В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить:

- документ по форме приложения № 11 к конкурсной документации

и

- штатное расписание

и

- действующие документы, подтверждающие прохождение проводниками обучения или повышения квалификации по профессии «Проводник пассажирского вагона» не ниже 3 разряда

и

- действующие удостоверения о проверке знаний требований охраны труда (в соответствии с постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29) для специалистов по охране труда.

В подпункте 2.2 пункта 4 «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок» Документации установлен порядок оценки

квалификации персонала:

2.2

Квалификация персонала

Максимальное количество баллов - 10 баллов

Оценивается путем деления количества персонала участника, задействованного в оказании услуг, имеющемся у j-ого участника, на максимальное количество персонала, задействованного в оказании услуг из всех имеющихся у участников:

  Aj=Пj/Пmax*10 , где

J=1...n, n – количество участников

Aj - количество баллов j-ого участника;

Пj – количество персонала, задействованного в оказании услуг имеющегося у j–ого участника;

Пmax – максимальное количество персонала, задействованного в оказании услуг из всех имеющихся у участников

10– максимально возможное количество баллов.

 

 

Заявителем в ФАС России не представлено доказательств подтверждающих о том, что данный критерии оценки является неправомерным.

Вместе с тем, наличии квалифицированного персонала в штате организации не влияет на исполнение обязательств по договору, в связи с чем установление данного требования ограничивает количество участников.

Также, подпунктом 2.3, 2.4 пункта 2 Документации установлено: «У участника должна иметься система менеджмента качества поставки и/или производства инженерного и технологического оборудования.

В подтверждение наличия системы менеджмента качества поставки и/или производства инженерного и технологического оборудования участник в составе заявки представляет:

  • действующий сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO (с приложениями при их наличии, а также с приложением документов, подтверждающих прохождение ежегодного инспекционного контроля, если прохождение такого контроля является обязательным), либо распоряжение, приказ, иной организационно-распорядительный акт, подтверждающий введение на предприятии собственной системы менеджмента качества, с приложением положения о качестве или иного документа, содержащего описание системы.

Участник должен иметь систему менеджмента безопасности труда и охраны здоровья применительно к выполнению работ по текущему содержанию железнодорожного пути.

В подтверждение наличия системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья применительно к выполнению работ по текущему содержанию железнодорожного пути участник в составе заявки должен представить:

- действующий сертификат соответствия системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья стандарту OHSAS (с приложениями при их наличии, а также с приложением документов, подтверждающих прохождение ежегодного инспекционного контроля, если прохождение такого контроля является обязательным) либо распоряжение, приказ, иной организационно-распорядительный акт, подтверждающий введение на предприятии собственной системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья, с приложением положения о качестве или иного документа, содержащего описание системы».

Вместе с тем, данные требование являются подтверждением соответствия системы менеджмента качества организации, системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья и установление данных требований в качестве критерия допуска к участию в закупочной процедуре является ограничением числа участников закупки.

Кроме того, Документацией установлены требования к участникам:

«- отсутствие просроченной задолженности перед ОАО «РЖД» за 3 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении конкурса и конкурсной документации (пункт 6.4.3.6);

-отсутствие неисполненных обязательств перед ОАО «РЖД» (пункт 6.4.3.7);

  • непричинение вреда имуществу ОАО «РЖД» (пункт 6.4.3.8)».

Согласно подпункту 2.5 пункта 2 Документации: «Участник должен располагаться (фактически находиться) и/или иметь филиалы и/или представительства и/или иные обособленные подразделения в г. Саратов.»

Вместе с тем, обязательное наличии филиалы и/или представительства и/или иные обособленные подразделения у участника ограничивает количиство участников.

Также, согласно пункту 7.8.10 Документации «Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем выездных проверок. В случае препятствования участником данной проверке его заявка может быть отклонена».

Вместе с тем, возможность участия в Запросе предложений с учетом указанных положений Документации зависит от волеизъявления Заказчика, а также применение Заказчиком права запрашивать дополнительные документы и осуществлять выездные проверки может применяться не в равной степени к участникам Закупки, что ограничивает количество участников Запроса предложений.

Учитывая изложенное, установление вышеуказанных требовании к участникам Запроса предложений в качестве обязательных ограничивает количество участников Запроса предложений и противоречит пункту 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ТрансСистемаСтрой» от 16.06.2016 № 64 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 794/ОКЭ-ЦДИ ЦВ/16 на право заключения договора оказания услуг по обслуживанию служебных и служебно-технических вагонов проводниками (извещение № 31603615634) необоснованной.

2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения закупки.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны