Определение №17/46486/18 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 22 июня 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «НК «Роснефть»

Софийская наб., д. 26/1,

Москва, 117997

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 223ФЗ-116/18/АК292-18 и проведении

административного расследования

 

«20» июня 2018 Москва

 

Я,<......................>, рассмотрев материалы дела № 223ФЗ-116/18, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ПАО «НК «Роснефть» (далее - Заказчик) проведен открытый запрос цен в электронной форме на право заключения договора на утилизацию отходов бурения, образованных при ЗБС (УС) (ПАО «НК «Роснефть») (извещение
№ 31705711937) (далее — Запрос цен).

1. В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) документация также должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Аналогичное положение предусмотрено пунктом 3.2.2 Положения о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с абзацем «и» пункта 10.5.1 Положения о закупке в Документации должны быть указаны, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 7 пункта 3.2.2 Блока 2 Информационной карты Документации участник закупки должен меть в наличии технические условия на получаемую в результате утилизации отходов продукцию, определяющих требования к производству продукции, содержащих описание методов контроля (далее — ТУ), либо документа, подтверждающего соответствие получаемой в результате утилизации отходов продукции нормативным требованиям действующих Национальных стандартов, ГОСТов. Для подтверждения соответствия указанному требованию Документации участник в составе заявки на участие в Запросе цен должен предоставить заверенные ЭЦП копии ТУ на получаемую в результате утилизации отходов продукцию, определяющих требования к производству продукции, содержащих описание методов контроля, либо документа, подтверждающего соответствие получаемой в результате утилизации отходов продукции нормативным требованиям действующих Национальных стандартов, ГОСТов.

Вместе с тем, учитывая тот факт, что участники закупки по результатам утилизации отходов могут изготавливать свою продукцию на основе ГОСТ, указанное положение Документации позволяет участникам представить в составе заявки на участие в Запросе цен не только технические условия на получаемую в результате утилизации отходов продукцию, но и иного документа, подтверждающего соответствие получаемой в результате утилизации отходов продукции нормативным требованиям действующих Национальных стандартов, ГОСТов.

При этом, согласно протоколу рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе цен, от 06.02.2018 № 06.07. НПУ и НП (далее — Протокол), Заявителю отказано в допуске на участие в Запросе цен на основании пункта 11.3.3.1 Положения о закупке, в связи с несоответствием Заявителя требованиям пункта 3.2.2 Информационной карты Документации о закупке, в том числе, в связи с несоответствием требованию Документации о наличии у участника закупки технических условий (ТУ) на получаемую в результате утилизации отходов продукцию, определяющих требования к производству продукции, содержащих описание методов контроля, либо документа, подтверждающего соответствие получаемой в результате утилизации отходов продукции нормативным требованиям действующих Национальных стандартов, ГОСТов.

Вместе с тем, по результатам утилизации отходов ООО «МЦ УОП» планирует получать продукцию, соответствующую требованиям ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ», песок получается в результате использования технологии «Мобильный технологический комплекс по транспортировке и переработке буровых и нефтяных шламов с промывочным блоком ПБ-1». При этом, в соответствии с пунктом 3.1 ГОСТ 8736-2014, природный песок - это неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и полученным при разработке валунно-гравийно-песчаных, гравийно-песчаных и песчаных месторождений. Вещество, получаемое на технике «Мобильный технологических комплекс по транспортировке и переработке нефтяных шламов с промывочным блоком ПБ-1», образуется в результате обезвреживания и переработки нефтяного шлама, что не является естественным процессом. Таким образом, ГОСТ 8736-2014 не распространяется на вещество, получаемое с помощью предлагаемой установки, что не соответствует требованиям Документации.

При этом, Документация не содержит требований о соответствии получаемой в результате утилизации отходов продукции конкретному ГОСТу, в связи с чем отклонение заявки ООО «МЦ УОП» по причине того, что продукция, соответствующая требованиям ГОСТ 8736-2014, не соответствует продукции, предложенной в заявке ООО «МЦ УОП», неправомерно.

2. Подпунктом 3 пункта 3.2.2 Блока 2 Информационной карты Документации установлено требование о наличии у участника закупки полученного в установленном законом порядке положительного заключения государственной экологической экспертизы на проект технической документации новой технологии/техники/вещества, предусматривающий их использование в планируемом месте осуществления работ, в случае использования при обращении с отходами новой технологии/техники /вещества. Основание - пункт 5 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе». В подтверждение соответствия указанному требованию участник закупки должен представить в составе заявки на участие в Запросе цен заверенную ЭЦП копию положительного заключения государственной экологической экспертизы (в том числе приказа об утверждении заключения) на проект технической документации новой технологии/техники/вещества, предусматривающий их использование в планируемом месте осуществления работ или копию письма уполномоченного органа исполнительной власти в области экологической экспертизы о том, что проект технической документации не является объектом государственной экологической экспертизы.

Вместе с тем, установление требования о предоставлении в составе заявки участника закупки положительного заключения государственной экологической экспертизы на проект технической документации новой технологии/техники/вещества, предусматривающий их использование в планируемом месте осуществления работ, является неправомерным и ограничивает количество участников закупки, так как обременяет участников Запроса цен заблаговременно получить указанное заключение на проект технической документации новой технологии/техники/вещества, которые будут использоваться в месте осуществления работ, установленном в Документации.

При этом, вышеуказанный документ будет необходим в период оказания услуг, выполняемых по договору, заключаемому по результатам закупки, и может быть получен участником закупки в установленном законом порядке в случае победы в Запросе цен.

На основании вышеизложенного, требования о предоставлении в составе заявки участника закупки положительного заключения государственной экологической экспертизы на проект технической документации новой технологии/техники/вещества, предусматривающий их использование в планируемом месте осуществления работ, являются излишними, а также противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 3.2.2. Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Кроме того, согласно Протоколу, участникам закупки отказано в допуске на участие в Запросе цен на основании пункта 11.3.3.1 Положения о закупке, в связи с несоответствием участников требованиям пункта 3.2.2 Информационной карты Документации о закупке, в том числе, в связи с несоответствием требованию Документации о наличии у участника закупки полученного в установленном законом порядке положительного заключения государственной экологической экспертизы на проект технической документации новой технологии/техники/вещества, предусматривающий их использование в планируемом месте осуществления работ, в случае использования при обращении с отходами новой технологии/техники /вещества.

При этом, согласно письмам Ростехнадзора от 13.10.2009 № 04-05/6287, Росприроднадзора от 26.02.2016 № ОД-08-01-32/3249 документация на технику «Мобильный технологических комплекс по транспортировке и переработке нефтяных и буровых шламов с промывочным блоком ПБ-1» не подлежит обязательной государственной экологической экспертизе.

Таким образом, Заказчиком установлены излишние и неправомерные требования Документации, а также отклонены заявки участников Запроса цен на основании несоответствия указанным требованиям Документации к участникам закупки, а также к составу заявки на участие в Запросе цен.

3. Заказчиком в пункте 3.2.2 Блока 2 Информационной карты Документации неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки:

  • положительного опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупки, в объеме не менее 27950 м3 за 36 месяцев, предшествующих дате подачи заявки;

  • на праве собственности или ином законном праве (аренда, лизинг, договор оказания услуг) оборудования, предназначенного для выполнения работ в соответствии с предметом закупки «Утилизация отходов бурения, образованных при ЗБС (УС) (ПАО «НК «Роснефть»), в количестве, необходимом для выполнения работ, являющихся предметом закупки; в собственности или аренде у участника закупки объекта обезвреживания/утилизации/размещения отходов конкретных видов - отходов бурения, образованных при зарезке бокового ствола и углублений скважин;

  • работников (штатных или привлеченных на договорной основе), имеющих профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами I-IV класса опасности, в количестве, необходимом для выполнения работ в соответствии с предметом закупки «Утилизация отходов бурения, образованных при ЗБС (УС) (ПАО «НК «Роснефть»)».

Вместе с тем, наличие у участников закупки опыта выполнения договоров, кадровых ресурсов, материально-технических ресурсов не может являться критерием допуска к участию в закупке, так как соответствие указанным требованиям не является подтверждением надлежащего выполнения работ.

Учитывая изложенное, установление вышеуказанных требований в качестве обязательных требований к участникам Запроса цен, а также отказ в допуске на основании указанного требования Документации противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 3.2.2 Положения о закупке.

4. В соответствии с пунктом 3.2.2 Блока 2 Информационной карты Документации в случае утилизации отходов участнику закупки необходимо представить в составе заявки на участие в Запросе цен техническое свидетельство, подтверждающее пригодность продукции для применения (для продукции, применяемой в строительстве). Основание - Приказ Госстроя от 16.04.2013 № 129/ГС, приказ Минрегиона РФ от 24.12.2008 № 292.

Вместе с тем, согласно Приказу Госстроя от 16.04.2013 № 129/ГС
«Об организации работы по подтверждению пригодности для применения в строительстве новой продукции, требования к которой не регламентированы нормативными документами полностью или частично и от которой зависят безопасность и надежность зданий и сооружений» в
подтверждению пригодности для применения в строительстве новой продукции, требования к которой не регламентированы нормативными документами полностью или частично и от которой зависят безопасность и надежность зданий и сооружений необходимо иметь техническое свидетельство.

При этом, вышеуказанный Приказ распространяется исключительно на новую продукцию, при этом по результатам утилизации отходов у участников закупки не возникает обязанности производить новую продукцию.

Также участник в период изготовления может использовать нормативные документы полностью или частично регламентирующие изготовления новой продукции.

Учитывая изложенное, установление требования о наличии у участника закупки в составе заявки технического свидетельства неправомерно, так как не все участники закупки в случае утилизации будут производить новую продукцию.

Также, положения Технического задания Документации не предусматривают выполнение строительных работ, на основании чего, требование о предоставлении в составе заявки на участие в Запросе цен технического свидетельства, подтверждающего пригодность продукции для применения (для продукции, применяемой в строительстве), являются избыточными и вводят участников закупки в заблуждение.

Учитывая изложенное, установление вышеуказанных требований в качестве обязательных требований к участникам Запроса цен, а также отказ в допуске на основании указанного требования Документации противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 3.2.2 Положения о закупке.

Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика нарушают часть 1
статьи 2, часть 6 статьи 3 Закона о закупках
.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ПАО «НК «Роснефть» (ОГРН 1027700043502, ИНН 7706107510, КПП 770601001), выразившихся в отклонившего заявку ООО «МЦ УОП» на основании несоответствия вышеуказанному требованию Документации, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

      • Возбудить в отношении ПАО «НК «Роснефть»
        (ОГРН 1027700043502, ИНН 7706107510, КПП 770601001) дело об административном правонарушении в соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

      • Законному представителю ПАО «НК «Роснефть» явиться 10.07.2018 в 13:30 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 3 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов ПАО «НК «Роснефть» в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

        • В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

          Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

<......................>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ПАО "НК Роснефть"
ИНН 7706107510, ОГРН 1027700043502