Определение №17/46824/18 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 22 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 223ФЗ-58/18/ АК276-18 и проведении

административного расследования

 

«14» июня 2018 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела № 223ФЗ-58/18, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ОАО «РЖД» (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001) (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1567/ОКЭ-КБШ/17 на право заключения договора на поставку стендов, методических и учебных пособий (извещение № 31705810388) (далее — Конкурс).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 09.01.2018 № 1567/ОКЭ-КБШ/17/2 заявки ООО «Волгаспецснаб» и ООО «Арбис» признаны Заказчиком соответствующими требованиям Документации.

Пунктом 3 Документации установлено, что сведения о наименовании закупаемых товаров, работ, услуг, их количестве (объеме), начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках работы, услуги, требования к их безопасности, качеству, к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, место, условия и сроки оказания услуг, выполнения работ, форма, сроки и порядок оплаты изложены в техническом задании, являющемся приложением № 2 Документации (далее — Техническое задание).

Согласно пункту 7.6.3 Документации техническое предложение участника Аукциона, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям, указанным в пункте 8.6 Документации, условия технического предложения должны соответствовать требованиям Технического задания, и должно предоставляться по форме приложения № 3 к Документации.

Пунктом 8.6.6 Документации установлено, что техническое предложение должно содержать все условия, предусмотренные Документацией и позволяющие оценить конкурсную заявку участника. Условия должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении и оценке заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Все условия конкурсной заявки участника понимаются заказчиком буквально, в случае расхождений показателей изложенных цифрами и прописью, приоритет имеют написанные прописью.

В соответствии с пунктом 8.6.8 Документации все условия, указанные в техническом предложении, должны быть изложены таким образом, чтобы Заказчик мог определить конкретные показатели, характеристики предлагаемых товаров, работ, услуг.

Также, в соответствии с разделом «Технические и функциональные характеристики товара, работы, услуги» формы технического предложения, установленного приложением № 3 Документации, участник Конкурса должен перечислить характеристики в соответствии с требованиями технического задания документации и  указать их конкретные значения, например: «длина товара: составляет ___ см».

Вместе с тем, технические предложения всех участников Конкурса содержит необходимые условия, предусмотренные Документацией. При этом условия технических предложений таких участников изложены таким образом, что при рассмотрении и оценке заявок у Заказчика не возникло их неоднозначного толкования.

Кроме того, технические предложения участников ООО «Волгаспецснаб» и ООО «Арбис» содержат диапазонные значения по ряду параметров, например:

  • «Панно настенное выставочное горизонтальное по стеклом, открывающееся: внутренне пространство не менее 490*490»;

  • «Пособие методическое, 200 полос, А4: плотность бумаги блока не менее 170 гр./м.кв, обложки не менее 300 гр./м.кв».

Указанные характеристики нарушают требованиям пункта 8 Документации и требованиям приложения № 3 Документации.

Таким образом, действия Заказчика, допустившего заявки участников ООО «Волгаспецснаб» и ООО «Арбис» к участию в Конкуре при наличии противоречий в таких заявках требованиям Документации, нарушают части 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ОАО «РЖД» (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001) содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

      • Возбудить в отношении ОАО «РЖД» (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001) дело об административном правонарушении в соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

      • Законному представителю ОАО «РЖД» явиться 2018
        в в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская,
        д. 11, каб. 3
        для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов ОАО «РЖД» в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

        • В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

          Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны