Решение №17/46845/17 Решение No 223ФЗ-632/17 от 10 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-632/17
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭЧ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
05.07.2017 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии – <...>
членов комиссии: <...>
представители ООО «ЭЧ», АО «РЗП» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «ЭЧ» от 28.06.2017 № 556 на действия (бездействие) заказчика АО «РЗП» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку ПКИ согласно спецификации в рамках выполнения Гособоронзаказа (извещение № ZK17062800003) соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «ЭЧ» (далее - Заявитель) от 28.06.2017 № 556 (вх. 98399-ЭП/17 от 28.06.2017) на действия (бездействие) заказчика АО «РЗП» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку ПКИ согласно спецификации в рамках выполнения Гособоронзаказа (извещение № ZK17062800003) (далее — Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18.03.2015 № 2) (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
19.06.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее – Извещение, Документация).
В соответствии частью 15 статьи 4 Закона о закупках не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.
Согласно Извещению начальная (максимальная) цена договора составляется 256 542 рублей с учетом НДС.
В соответствии с пунктами 8 и 11 Извещения Документация официально размещена в открытом источнике и доступна для ознакомления в форме электронного документа без взимания платы в любое время с момента официального размещения извещения по адресам:
-
официальный сайт Заказчика (www.rt-ci.ru);
-
сайт ООО «ЭТП» (www.etprf.ru).
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку в Документации установлены неисполнимые сроки поставки продукции.
Рассмотрев представленные материалы и руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 2.2.1 Положения о закупке.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Пунктом 12 Информационной карты Документации установлен срок поставки товара, а именно указано: «Согласно спецификации»
В соответствии с приложением № 2 к Документации «Спецификация» срок поставки продукции — 30.06.2017.
Вместе с тем, в соответствии с пунктами 23 и 24 Информационной карты Документации:
-
срок окончания подачи заявок — 28.06.2017;
-
рассмотрение и оценка поданных заявок — 05.07.2017.
Кроме того, пунктом 6.1 проекта договора к Документации установлено, что в случае просрочки поставки товара, Заказчик вправе требовать от поставщика уплаты Заказчику неустойки.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен срок поставки продукции, что не позволяет объективно сформировать заявку участникам Запроса котировок и противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, а также нарушает часть 1 статьи 2, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Указанные действия Заказчика содержат содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
Вместе с тем, Заказчиком на заседании Комиссии ФАС России не представлены материалы и документы, указанные в уведомлении, что нарушает часть 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
За непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в рамках рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России выявлены следующие нарушения.
3. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Согласно статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок может определятся календарной датой или истечением периода времени.
Как указывалось выше, в пункте 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках законодателем установлен срок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке в датах, следовательно, документация о закупке должна содержать календарную дату начала и календарную дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Вместе с тем, настоящая Документация не содержит указаний на календарную дату начала и календарную дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Таким образом, в Документации Заказчиком не установлены конкретные даты представления разъяснений положений Документации участникам закупки, что нарушает пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «ЭЧ» от 28.06.2017 № 556 (вх. 98399-ЭП/17 от 28.06.2017) на действия (бездействие) заказчика АО «РЗП» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку ПКИ согласно спецификации в рамках выполнения Гособоронзаказа извещение № ZK17062800003) обоснованной.
-
-
-
Признать АО «РЗП» нарушившим часть 1 статьи 2, пункты 1, 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 05.07.2017 № 223ФЗ-632/17.
-
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 05.07.2017 № 223ФЗ-632/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
-
-
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.