Решение №17/47145/17 Решение по делу №223ФЗ-630/17 от 04.07.2017 от 11 июля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-630/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Виклин» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

04.07.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе <...> (далее – Комиссия ФАС России),

Представители АО «Энергосервисная компания Ленэнерго», ПАО «Россети», ООО «Виклин» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Виклин» от 27.06.2017 б/н, на действия (бездействие) заказчика АО «Энергосервисная компания Ленэнерго», оператора электронной площадки ПАО «Россети» при проведении открытого запроса цен без предварительного квалификационного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку хозяйственных товаров и хозяйственных материалов для нужд АО «Энергосервисная компания Ленэнерго» (извещение № 31705249322), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Виклин» (далее - Заявитель) 27.06.2017 б/н (от 27.06.2017 вх. 97411-ЭП/17), на действия (бездействие) заказчика АО «Энергосервисная компания Ленэнерго» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ПАО «Россети» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого запроса цен без предварительного квалификационного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку хозяйственных товаров и хозяйственных материалов для нужд АО «Энергосервисная компания Ленэнерго» (извещение № 31705249322) (далее — Запрос цен, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Энергосервисная компания Ленэнерго», утвержденным Советом директоров ОАО «Энергосервисная компания Ленэнерго» от 19.06.2015.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://etp.rosseti.ru/ , регулируются Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки ПАО «Россети», утвержденным Распоряжением ОАО «Россети» от 03.12.2013 № 136р (в редакции распоряжения ПАО «Россести» от 06.03.2017 № 118р) (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

22.06.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса цен (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно в период подачи заявок на участие в Запросе цен 27.06.2017 в системе ЭТП произошла ошибка загрузки файлов, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Запросе цен.

Руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом г) пункта 1.5.2 Положения о закупке.

Согласно пункту 2.5 Регламента Система функционирует в режиме круглосуточной непрерывной работы в течение семи дней в неделю, за исключением времени проведения регламентных и профилактических работ.

Согласно Извещению срок окончания подачи заявок 27.06.2017 в 11:00. В представленных Заявителем письменных пояснениях 27.06.2017 с 10:50 до 11:03 предпринимались попытки подачи заявки на ЭТП, при этом происходил сбой работы ЭТП, а также графические изображения, подтверждающие наличие технического сбоя на ЭТП.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России, Оператором не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии технического сбоя на ЭТП в момент подачи заявки Заявителем на участие в Запросе цен.

Таким образом, Оператором надлежащим образом не обеспечена непрерывность проведения Запроса цен, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Запроса цен, что не позволило Заявителю подать заявку на участие в Запросе цен.

Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе, статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг несет Заказчик.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

                  • 1. Признать жалобу ООО «Виклин» на действия (бездействие) заказчика АО «Энергосервисная компания Ленэнерго», оператора электронной площадки ПАО «Россети» при проведении открытого запроса цен без предварительного квалификационного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку хозяйственных товаров и хозяйственных материалов для нужд АО «Энергосервисная компания Ленэнерго» (извещение № 31705249322) обоснованной.

        2. Признать в действиях АО «Энергосервисная компания Ленэнерго» нарушения части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011
        № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать АО «Энергосервисная компания Ленэнерго» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны