Решение №17/47147/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-323/16 по результатам рассмотрения жалобы О... от 7 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-323/16
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Интэкпром» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
04.07.2016 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...> (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
АО «ЦНИИТОЧМАШ»: <...> - доверенность от 04.07.2016
№ 376, <...> - доверенность от 30.06.2016 № 375,
Представители ООО «Интэкпром» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Интэкпром» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «ЦНИИТОЧМАШ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку экструдерной линии лабораторной (извещение № 31603687620), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Интэкпром» (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «ЦНИИТОЧМАШ» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку экструдерной линии лабораторной (извещение № 31603687620)(далее — Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» от 18.03.2015 (далее – Положение о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
23.05.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложении Заказчиком, нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно, Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Запросе предложении.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 1.3 Положения о закупке.
В соответствии с итоговым протоколом рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 07.06.2016 №31603687620-02 заявка Заявителя была отклонена: «за несоответствие требованиям установленным документацией о закупке. Техническое предложение не соответствует Разделу 9 Документации. Основания для отклонения заявки: п. 4.6, п.п. 4.6.2, 4.6.3, 4.6.6, п. 4.14, п.п. 4.14.10 (3)».
Пунктами 4.6.2-4.6.3 Документации установлено: «при описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены, кроме того при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями к продукции и подразделом «Техническое предложение».
Согласно пункту 4.6.6 Документации: «нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом и п. информационной карты, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке».
Пунктом 4.14.10 (3) установлено: «заявка участника отклоняется несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах «Проект договора» и информационной карты».
На заседание Комиссии ФАС России представителем Заказчика представлена заявка Заявителем, на основании которой установлено, что технические характеристики предложений Заявителем не соответствуют требованиям установленным в «Техническом задании» Документации.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, из формулировки пункта 4.6.2 не представляется возможным определить чем участникам необходимо подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей.
Установление вышеуказанного требования противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 4 пункта 1.3 Положения о закупке, что нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
-
-
В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о Закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
-
Согласно пункту 4.3.1 Документации поставщик, заинтересованный в предмете закупки, вправе направить организатору закупки запрос о разъяснении положений документации о закупке, начиная с момента официального размещения извещения и документации о закупке, в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации дату начала и дату окончания срока предоставления участникам запроса котировок разъяснений положений Котировочной документации, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанные нарушение не повлияли на результаты Запроса предложений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Интэкпром» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «ЦНИИТОЧМАШ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку экструдерной линии лабораторной (извещение № 31603687620) необоснованной.
-
-
-
Признать АО «ЦНИИТОЧМАШ» нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 04.07.2016 № 223ФЗ-323/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
-
Обязательное к исполнению предписание направленное на устранение выявленных нарушении не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
-
-
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.