Постановление №17/47230/16 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 12 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 223ФЗ-263/15/АК582-16
«04» июля 2016 Москва
Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 07.06.2016 по делу № 223ФЗ-210/15/АК582-16 в отношении юридического лица ФГУП «Гознак», по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),
УСТАНОВИЛ:
ФГУП «Гознак» (далее — Заказчик) размещен запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию первой очереди облачной вычислительной инфраструктуры (извещение № 31502625601) (далее – Запрос котировок).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В пункте 13 Информационной таблицы документации о Запросе котировок указан список документов, представляемых участниками закупки для участия в Запросе котировок.
Пунктом 12 Информационной таблицы документации о Запросе котировок указанно, что дополнительные требования, за исключением установленных в пункте 3 документации о Запросе котировок, отсутствуют.
Пунктом 3 документации о Запросе котировок установлены требования к участнику Запроса котировок.
По пункту 3.3. Раздела 3 документации о Запросе котировок, участникам Запроса котировок необходимо представить подтверждающие документы, что участники закупки имеют устойчивое финансовое положение и достаточные финансовые средства для обеспечения выполнения договора.
Вместе с тем, из положений документации о Запросе котировок не представляется возможным определить, какие документы необходимо представить участниками закупки с целью подтверждения сведений по Разделу 3 документации о Запросе котировок.
Таким образом, установленные документацией о Запросе котировок требования к списку документов, представляемых участниками закупки для участия в Запросе котировок, противоречат пункту 4 части 1 статьи 3 и нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, на основании Указа Президента Российской Федерации от 04.06.2014 № 404 «Об открытом акционерном общества «Гознак», организационно правовая форма ФГУП «Гознак» изменена путем преобразования в АО «Гознак».
Таким образом, в действиях юридического лица – Акционерного общества «Гознак» (ИНН 7813252159, ОГРН 1167847225281, КПП 781301001 место нахождения: Санкт-Петербург, Петропавловская Крепость, д. 3, корп. В), выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: Санкт-Петербург, Петропавловская Крепость, д. 3, корп. В.
Время совершения административного правонарушения : 31.07.2015.
Протокол по делу об административном правонарушении № 223ФЗ-210/15/АК582-16 составлен 24.06.2016 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Шаровой К.К. с участием защитников Акционерного общества «Гознак» по доверенности <...>
<...> пояснили, что с административным правонарушением согласны, а также просили производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Рассмотрение дела об административном правонарушении № 223ФЗ-210/15/АК582-16 состоялось 04.07.2016 с участием защитников Акционерного общества «Гознак» по доверенности <...>
<...> подержали доводы изложенные при составлении и подписании протокола по настоящему делу об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Акционерного общества «Гознак» нарушения пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг.
Тем самым, АО «Гознак» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Таким образом, вина Акционерного общества «Гознак» состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о закупках.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Акционерного общества «Гознак» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Относительно ходатайства защитников Акционерного общества «Гознак» о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не находит оснований для его удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии статьи 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.
Вместе с тем, объектом правонарушения предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП являются установленный законом порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт несоблюдения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, а принятые меры к прекращению правонарушения не могут быть отнесены к смягчающим административную ответственность обстоятельствам.
Таким образом, обстоятельств свидетельствующих о малозначительности совершенного АО «Гознак» административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного АО «Гознак» административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.
Таким образом, в действиях юридического лица АО «Гознак», выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Между тем, принимая во внимание указанное, а также то, что АО «Гознак» ранее к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП не привлекалось, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении АО «Гознак» административного наказания в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
-
-
-
Признать в действиях АО «Гознак», выразившихся в несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
-
Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, предусмотрен административный штраф на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
-
Наложить на Акционерное общество «Гознак» (ИНН 7813252159, ОГРН 1167847225281, КПП 781301001 место нахождения: Санкт-Петербург, Петропавловская Крепость, д. 3, корп. В) штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
-
-
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
<...>
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте <...> В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.