Определение №17/47423/14 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 21 ноября 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К-166/14/АК444 -14 и проведении

административного расследования

 

«21» ноября 2014 Москва

 

Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В., рассмотрев материалы дела № К-166/14 по жалобе Удалихина Александра Владимировича на действия государственного бюджетного учреждения города Москвы «Автомобильные дороги», содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, при проведении электронного аукциона на оказание услуг по приобретению дорожной техники на основании договора финансовой аренды (лизинга) по заказу Государственного бюджетного учреждения «Автомобильные дороги» для ГБУ «Жилищник» районов Москвы (номер извещения 0173200001414000607), выявил признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 

Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Автомобильные дороги» (далее — Заказчик) осуществило закупку в форме электронного аукциона на оказание услуг по приобретению дорожной техники на основании договора финансовой аренды (лизинга) по заказу Государственного бюджетного учреждения «Автомобильные дороги» для ГБУ «Жилищник» районов Москвы (номер извещения 0173200001414000607) (далее — Аукцион).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Как следует из материалов дела, Формой 2 документации об Аукционе установлены сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, предлагаемого к поставке. Кроме того, в пункте 8 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам товара, требуемого к поставке.

Так, например, в пункте 8 Технического задания документации об Аукционе содержится требование к автосамосвалу, в том числе «цвет кабины и кузова: оранжевый». Вместе с тем, в Форме 2 документации об Аукционе отсутствуют требования к цвету кабины и кузова автосамосвала. Следовательно, в Форме 2 документации об Аукционе и в Техническом задании документации об Аукционе установлены различные требования к поставляемому товару.

Вместе с тем, из положений документации об Аукционе невозможно сделать вывод о том, в соответствии с каким именно документом необходимо составить заявку на участие в Аукционе.

Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об Аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Как следует из материалов дела, в документации об Аукционе в редакции № 3, размещенной Заказчиком 24.01.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Документация об Аукционе в редакции № 3) содержится график поставки техники с указанием числа и месяца поставки. Вместе с тем, в документации об Аукционе в редакции № 3 отсутствуют сведения о сроках поставки товара с указанием года.

Таким образом, Заказчиком в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не установлены требования к сроку поставки товара в редакции документации об Аукционе № 3.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность.

Согласно документации об Аукционе, ответственным лицом Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе, является руководитель ГБУ Москвы «Автомобильные дороги» Орешкин Александр Станиславович.

Таким образом, в действиях должностного лица – руководителя ГБУ Москвы «Автомобильные дороги» Орешкина А.С., выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

С учетом изложенного и на основании статей 19.5, 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении должностного лица — руководителя ГБУ Москвы «Автомобильные дороги» Орешкина Александра Станиславовича дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.   Провести административное расследование.

3.   Орешкину А.С. явиться 12.12.2014 в 11:00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов Орешкина А.С. в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП. лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны