Решение №17/47602/17 Решение № 223ФЗ-643/17 от 12 июля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-643/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПромЭксперт» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

07.07.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>

членов комиссии: <...>

 

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: Гелетюк Я.В. - доверенность от 23.12.2015 № 948-ДП, Аленина Р.Е. — доверенность от 05.07.2017 б/н, Ермаковой А.К. - доверенность от 02.12.2016 б/н,

ООО «ПромЭксперт»: Собаченкова И.Г. - доверенность от 06.07.2017 б/н, Рощина М.А. - доверенность от 06.07.2017 б/н,

рассмотрев жалобу ООО «ПромЭксперт» от 03.07.2017 № 60 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 380/ОКЭ-ЦМ/17 на право заключения договора оказания услуг по экспертизе промышленной безопасности кранов и комплексному обследованию крановых путей (6 лотов) (извещение № 31704908997) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ПромЭксперт» (далее - Заявитель) от 03.07.2017 № 60 (вх. 100294/17 от 03.07.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 380/ОКЭ-ЦМ/17 на право заключения договора оказания услуг по экспертизе промышленной безопасности кранов и комплексному обследованию крановых путей (извещение № 31704908997) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров от 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе ( далее – ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

20.03.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке, Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 22.06.2017 № 380/ОКЭ-ЦМ/17/2 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 7.8.4. Документации в связи с предоставлением недостоверных сведений в отношении опыта оказания услуг и квалифицированного персонала.

Пунктом 2.2 Документации установлено, что участник Конкурса должен иметь опыт оказания услуг по экспертизе промышленной безопасности кранов и комплексному обследованию крановых путей, стоимость которого составляет не менее 20 % (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены лота без учета НДС, установленной в пункте 3.1 Документации. При этом учитывается стоимость всех оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) услуг по экспертизе промышленной безопасности кранов и комплексному обследованию крановых путей (по выбору участника закупки).

В подтверждение опыта оказания услуг участник в составе заявки представляет:

  • документ по форме приложения № 10 к Документации
    о наличии опыта, указанного в пункте 2.1 Документации;

  • договоры на оказание услуг (представляются все листы договоров
    со всеми приложениями);

  • копии актов об оказании услуг;

  • копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Согласно пункту 2.3 Документации участник Конкурса должен располагать квалифицированным персоналом, для оказания услуг по предмету Конкурса, а именно:

  • инженер-строитель (путь и путевое хозяйство) – не менее 1 чел;

  • инженер-строитель (строительные конструкции) – не менее 1 чел;

  • инженер-геодезист – не менее 1 чел.

Также участник должен располагать специалистом (экспертом), аттестованным в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 г. № 509 «Об аттестации экспертов
в области промышленной безопасности» в областях промышленной безопасности указанных в пункте 14 перечня утвержденного приказом № 355 от 09.09.2015 Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору, а именно:

  • эксперт, имеющий допуск к работе на высоте (с правом проведения экспертизы в отношении опасных производственных объектов IV класса опасности) с областью аттестации Э14.4.ТУ (или Э14ТУ)  – не менее 3 человек (работа для одного из которых в данной организации является основной).

В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник
в составе заявки по каждому лоту должен представить:

  • копии документов, подтверждающих квалификацию персонала (действующие удостоверения/сертификаты/дипломы, иные документы);

  • удостоверения экспертов, подтверждающие право проведения экспертизы промышленной безопасности, с областью аттестации Э14.4.ТУ
    (или Э14ТУ);

  • документ по форме приложения № 11 к конкурсной документации;

  • штатное расписание, в случае привлечения персонала состоящего
    в штате;

  • информацию о гражданско-правовых договорах со специалистами,
    не состоящими в штате участника, задействованными при оказании услуг
    (в виде справки в свободной форме, содержащей номера и даты договоров, количество и специальности лиц, указанных в справке).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что в подтверждение соответствия требованиям пунктов 2.2 и 2.3 Документации Заявителем представлен договор о консорциуме с ООО «ЭкспертизПром». При этом в ходе проверки Департаментом безопасности ОАО «РЖД» получено письмо от 07.06.2017 № 99/2017 о расторжении договора о консорциуме по инициативе ООО «ЭкспертизПром», в связи с чем представленные Заявителем сведения о соответствии квалификационным требованиям Документации признаны Заказчиком недостоверными.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 249 Положения о закупке победителем Конкурса признается участник, предложивший лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые указаны в Документации.

Кроме того, отсутствие у участников фактов выполнения работ по предмету закупки не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса, следовательно установление в Документации требования о наличии опыта выполнения работ по предмету Конкурса ограничивает количество участников закупки.

Также отсутствие у участника на момент подачи заявки указанного в Документации квалифицированного персонала, а также подтверждающих документов, указанных в пункте 2.3 Документации, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса, поскольку такой квалифицированный персонал может быть привлечен участником закупки после подведения итогов закупки в случае признания такого участника победителем закупки, а напротив налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Конкурса.

Таким образом, действия Заказчика, отклонившего заявки участников Конкурса на основании неподтвержденной информации о несоответствии таким участников требованиям о подтверждении наличия опыта выполнения работ по предмету Конкурса и наличия квалифицированного персонала в составе заявки на участие в Конкурсе, противоречат подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в рамках рассмотрения Жалобы Заявителя Комиссией ФАС России в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

      • Пунктом 2.4 Документации установлено, что участник Конкурса должен располагать производственными мощностями (ресурсами) для оказания услуг по предмету открытого конкурса, а именно:

  • электролаборатория напряжением до 1000 В, зарегистрированная
    в Федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственный энергетический надзор и удовлетворяющей требованиям инструкции о порядке допуска в эксплуатацию электроустановок для производства испытаний (измерений) – электролабораторий, утвержденной информационным письмом Министерства энергетики Российской Федерации
    от 13.03.2001 № 32-01-04/55 – не менее 1 ед.;

  • аттестованная лаборатория неразрушающего контроля удовлетворяющая положение постановления Федерального горного и промышленного надзора России от 02.06.2000 № 29 «Об утверждении правил аттестации и основных требований к лаборатории неразрушающего контроля», с областями аттестации необходимыми для выполнения работ по предмету Конкурса – не менее 1 ед.

В подтверждение наличия производственных мощностей (ресурсов) участник в составе заявки должен представить:

  • справку по форме приложения № 12 к документации открытого конкурса;

  • документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов (например, карточки учета основных средств, договоры купли-продажи, аренды, иные договоры, иные документы);

  • копии действующего свидетельства об аттестации лаборатории неразрушающего контроля участника и приложения к свидетельству
    с областями аттестации;

  • действующий договор с организаций, у которой имеется действующее свидетельство об аттестации лаборатории неразрушающего контроля, с приложением свидетельства об аттестации лаборатории неразрушающего контроля и приложения к свидетельству с областями аттестации;

  • действующее свидетельство о регистрации электролаборатории;

или

  • действующий договор с организаций, у которой имеется действующее свидетельство о регистрации электролаборатории, с приложением свидетельства о регистрации электролаборатории.

Вместе с тем, отсутствие у участника на момент подачи заявки указанных в Документации производственных мощностей, а также подтверждающих документов, указанных в пункте 2.4 Документации, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса, поскольку такие производственные мощности могут быть привлечены участником закупки после подведения итогов закупки в случае признания такого участника победителем закупки, а напротив налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Конкурса.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требование о подтверждении наличия производственных мощностей, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Приказ № 624) утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

Пунктом 2.1 Документации установлено, что участник Конкурса должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности по экспертизе промышленной безопасности кранов и комплексному обследованию крановых путей.

В подтверждение наличия разрешительных документов участник
в составе заявки представляет, в том числе действующее свидетельство о
допуске к выполнению работ в соответствии с перечнем видов работ, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 в последней редакции, выданное саморегулируемой организацией (СРО), включающее в себя следующие виды работ:

Раздел II. Виды работ по подготовке проектной документации

      • Работы по обследованию строительных конструкций зданий
        и сооружений;

Раздел III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

      • Геодезические работы, выполняемые на строительных площадках

    • Геодезический контроль точности геометрических параметров зданий и сооружений.

Свидетельство о допуске по всем видам работ, указанным в пункте 2.1 открытого конкурса, должно содержать отметку о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии), предусмотренных статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с техническим заданием Документации предметом Конкурса является оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности кранов и комплексному обследованию крановых путей. При этом требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО устанавливается законодательством Российской Федерации на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Таким образом, установление требования о наличии свидетельства СРО, является излишним и противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке и нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

4. Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно подпункту 2.1 пункта 4.1 Документации, при сопоставлении заявок и определении победителя Конкурса заявки оцениваются, в том числе по критерию «Опыт участника» с максимальным количеством баллов — 25 баллов.

При этом оценка заявок участников Конкурса производится путем деления стоимости выполненных участником работ (по соответствующему лоту) на начальную (максимальную) цену договора (по соответствующему лоту) (без учета НДС).

Вместе с тем, из указанной формулировки подпункта 2.1 пункта 4.1 Документации не представляется возможным определить конкретный перечень работ, о выполнении которых участнику Конкурса необходимо представить сведения о наличии опыта и которые будут учтены Заказчиком при оценке заявок участников Конкурса, что ограничивает   количество участников Конкурса в получении максимального количества баллов по указанному критерию.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по подкритерию «Опыт участника» критерия оценки «Квалификация участника».

Таким образом, Заказчиком в Документации в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлены надлежащим образом критерии оценки и сопоставления заявок и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, что не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Согласно пункту 9.1.8 Документации, при выборе способа обеспечения исполнения договора в форме банковской гарантии участник Конкурса должен представить банковскую гарантию, выданную одним из банков, указанных в приложении № 5 Документации.

При этом приложением № 5 Документации установлен перечень из 10 банков, банковские гарантии которых принимаются Заказчиком в качестве обеспечения исполнения договора.

Кроме того, пунктом 9.1.9 Документации установлено, что победитель или участник, конкурсной заявке которого присвоен второй номер (в случае если победитель признан уклонившимся от заключения договора и принято решение о его заключении с участником, заявке которого присвоен второй порядковый номер <...> единственный участник, допущенный к участию в Конкурсе (в случае если принято решение о заключении договора с таким участником), вправе согласовать предоставление банковской гарантии иным банком, направив письменное обращение заказчику с приложением проекта банковской гарантии соответствующего требованиям Документации.

Вместе с тем, возможность участия в Конкурсе с учетом указанных положений Документации зависит от волеизъявления Заказчика, которое может применяться не в равной степени ко всем участникам закупки, что ограничивает количество участников Конкурса.

Кроме того, пунктом 9.2.1 Документации установлено, что до заключения договора лицо, с которым заключается договор по итогам Конкурса, предоставляет сведения о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, с приложением подтверждающих документов. В случае непредставления указанных сведений и документов победитель, иной участник, с которым заключается договор, считается уклонившимся от заключения договора.

Вместе с тем, представление сведений о своих владельцах, включая конечных бенефициаров не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные требования к участникам Конкурса в качестве обязательных, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

6. Пунктом 7.8.8 Документации установлено, что Заказчик вправе до подведения итогов Конкурса в письменной форме запросить у участников отбора информацию и документы, необходимые для подтверждения соответствия участника, товаров, работ, услуг, предлагаемых в соответствии с квалификационной заявкой такого участника, предъявляемым требованиям, изложенным в Документации. При этом не допускается изменение и(или) дополнение конкурсных заявок участников.

В соответствии с пунктом 7.8.10 Документации Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет, а также путем выездных проверок. В случае препятствования участником данной проверки, его заявка может быть отклонена.

Вместе с тем, возможность участия в Конкурсе с учетом указанного положения Документации зависит от волеизъявления Заказчика. Кроме того, применение Заказчиком права запрашивать дополнительно информацию и осуществлять выездные проверки может применяться не в равной степени к участникам закупки, что ограничивает количество участников Конкурса.

Кроме того, в Положении о закупке и Документации не установлен порядок проведения указанных проверок, что ставит возможность проведения или не проведения выездной проверки в отношении конкретного участника Конкурса в зависимость от решения Заказчика, которое может быть различным в отношении разных участников.

Вместе с тем, препятствование участником осуществлению выездной проверки является основанием для отклонения заявки участника Конкурса. При этом, законодательством не установлена обязанность участника Конкурса допускать представителей Заказчика на территорию своей организации, а отказ в таком допуске не является подтверждением предоставления участником в составе заявки документов, содержащих недостоверную информацию.

Пунктом 6.3.3.1 Документации установлено, что что участник Конкурса должен соответствовать требованию об «отсутствии у участника Конкурса недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также на которые представлены отсрочка (рассрочка) либо инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, либо реструктурированные в соответствии с законодательством Российской Федерации). Участник Конкурса считается соответствующим установленному требованию в случае наличия у него задолженности по налогам, сборам и пени на дату подачи участником заявки на участие в Конкурсе в размере не более 1000 рублей. Соответствие данному требованию подтверждается справкой об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и Конкурсной документации на сайтах, налоговыми органами по форме, утвержденной приказом ФНС России от 21 июля 2014 г. № ММВ-7-8/378@, с учетом внесенных в приказ изменений. В случае наличия задолженности также необходимо представить справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и конкурсной документации на сайтах, налоговыми органами по форме, утвержденной приказом ФНС России от 5 июня 2015 г. № ММВ-7-17/227@, с учетом внесенных в приказ изменений из каждой ИФНС, указанной в справке об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. В случае наличия вступившего в законную силу решения суда о признании обязанности заявителя по уплате недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации исполненной или решения компетентного органа, которым указанные суммы признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, дополнительно представляется соответствующее решение».

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика не представил доказательств, подтверждающих невозможность исполнения договора, заключенного по результатам закупки, в случае наличия у участника задолженности в размере более 1000 рублей по налогам, сборам и пени на дату рассмотрения заявки на участие в закупки.

Требование о предоставлении в составе заявки справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, штрафов, пеней, процентов, выданной по состоянию на дату не ранее дня опубликования Извещения и Документации в ЕИС, накладывает на участника Конкурса дополнительные обязанности, связанные с необходимостью обращения в налоговый орган в срок не ранее дня размещения в ЕИС Извещения и Документации, а также ограничивает возможность участников Конкурса в своевременном получении указанной справки, что влечет риск невозможности подать заявку участником закупки.

Также, указанное требование не может быть применено в равной степени к разным участникам, так как указанная величина налоговой задолженности может быть как значимой или напротив ничтожной по отношению к годовому денежному обороту соответствующего участника.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные требования, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу ООО «ПромЭксперт» от 03.07.2017 № 60 (вх. 100294/17 от 03.07.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 380/ОКЭ-ЦМ/17 на право заключения договора оказания услуг по экспертизе промышленной безопасности кранов и комплексному обследованию крановых путей (извещение № 31704908997) обоснованной.

      • Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3, пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 07.07.2017 № 223ФЗ-643/17.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказ ФАС России материалы дела от 07.07.2017 № 223ФЗ-643/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны