Определение №17/47950/14 Определение о возбуждении дела и проведении административног... от 25 ноября 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № П-116/14/АК443/14 и проведении

административного расследования

 

«24» ноября 2014                                                                                       Москва

 

Я, временно исполняющая обязанности начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Жукова Е.С., рассмотрев материалы дела № П-116/14 по обращению ООО «Новые Строительные Технологии» (далее — Заявитель) на действия единой комиссии Министерства культуры Российской Федерации (далее — Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещения заказов, при проведении Министерством культуры Российской Федерации (далее — Заказчик), ООО «Специализированная организация «Торги и консалтинг» (далее — Специализированная организация) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия «Здание учительской семинарии, в которой учительствовал советский писатель-драматург К.А. Тренев» (Ростовская область г. Новочеркасск, ул. Пушкинская, 47/63, пр. Платовский, литер «А») (И11) (номер извещения 0173100007713001641) (далее - Конкурс), выявил признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признал их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Министерством культуры Российской Федерации (далее — Заказчик), ООО «Специализированная организация «Торги и консалтинг» (далее — Специализированная организация) размещен заказ путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия «Здание учительской семинарии, в которой учительствовал советский писатель-драматург К.А. Тренев» (Ростовская область г. Новочеркасск, ул. Пушкинская, 47/63, пр. Платовский, литер «А») (И11) (номер извещения 0173100007713001641) (далее - Конкурс).

В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации.

В силу части 2 статьи 12 закона о размещении Заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

Как следует из Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 13.03.14 № 0173100007713001641-П2, участник размещения заказа ООО «Лайм ПАРК» был допущен Единой комиссией к участию в Конкурсе.

В соответсвии с пунктом 10 информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлено следующее требование к участником размещения заказа: «Наличие у Участника размещения заказа действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной соответствующим федеральным лицензирующим органом (к заявке прилагается копия). Лицензия Участника размещения заказа должна позволять выполнять работы, предусмотренные сметным расчетом, представленным в Части V «Техническое задание», и включать в себя следующие виды работ:

‑ реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок;

‑ реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки;

‑ ремонт, реставрация и воссоздание кровель;

‑ ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций;

‑ ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов;

‑ ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей;

‑ ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций».

В составе заявки участника размещения заказа ООО «Лайм ПАРК» содержится лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия от 16.07.2010 № РОК 01443, однако в приложении № 1 к указанной лицензии в составе видов работ, на осуществление которых распространяется действие лицензии, не указаны работы по «ремонту, реставрации и воссозданию оконных и дверных приборов».

Также, согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании), до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 18 Закона о лицензировании, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 статьи 18 закона о Лицензировании, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

Таким образом, действия Единой комиссии, допустившей участника размещения заказа ООО «Лайм ПАРК» к участию в Конкурсе, нарушают пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Следует отметить, что согласно части 2 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона, действовавшего на момент совершения правонарушения), за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт предусмотрена административная ответственность.

Из Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 13.03.14 № 0173100007713001641-П2 следует, что решение о допуске участника размещения заказа ООО «Лайм ПАРК» к участию в Конкурсе принято, в том числе, членом Единой комиссии Новиковым А.С.

Таким образом, в действиях должностного лица — члена Единой комиссии Заказчика Новикова А.С., выразившихся в допуске к участию в Конкурсе участника размещения заказа ООО «Лайм ПАРК», в нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона, действовавшего на момент совершения правонарушения).

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении члена Единой комиссии Заказчика Новикова А.С. дело об административном правонарушении в соответствии c частью 2 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона, действовавшего на момент совершения правонарушения).

2. Провести административное расследование.

3. Новикову А.С. явиться 16.12.2014 в 11.00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11,  каб. 7 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для  этих  целей защитника Новикова А.С. с надлежащим образом  оформленными полномочиями на участие в административном  производстве, включая  полномочия по защите интересов в ФАС России,  даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении  в соответствии с частью  5  статьи  28.2  КоАП,  со  всеми  правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ  от  подписания протокола.

  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны