Решение №17/48273/16 Решение № 223ФЗ-341/16 от 08.07.16 от 13 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-341/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройконсалтинг» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

08.07.2016 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Стройконсалтинг» от 29.06.2016 № 1301-ж на действия (бездействие) АО «Рязанское конструкторское бюро «Глобус», при проведении АО «Рязанское конструкторское бюро «Глобус», аукционной комиссии АО «Рязанское конструкторское бюро «Глобус», оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» электронного аукциона на право заключения контракта на реализацию проекта «Реконструкция испытательного цеха для обеспечения испытаний и производства автоматизированных систем технического обслуживания и контроля перспективного морского вооружения на АО «Рязанское конструкторское бюро «Глобус», г. Рязань, Рязанская область» АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», г. Королев, Московская область (на 2016 г.) (номер извещения № 1359000000116000001) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Стройконсалтинг» (далее – Заявитель) от 29.06.2016 № 1301-ж (вх. от 30.06.2016 № 93790/16) на действия (бездействие) заказчика АО «Рязанское конструкторское бюро «Глобус» (далее — Заказчик), при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика (далее — Аукционная комиссия), оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на реализацию проекта «Реконструкция испытательного цеха для обеспечения испытаний и производства автоматизированных систем технического обслуживания и контроля перспективного морского вооружения на АО «Рязанское конструкторское бюро «Глобус», г. Рязань, Рязанская область» АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», г. Королев, Московская область (на 2016 г.) (номер извещения № 1359000000116000001) (далее – Жалоба, Аукцион).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

15.06.2016 в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно пункту 1.4.1 Информационной карты Документации источником финансирования закупки выступают бюджетные инвестиции в соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе и собственные средства Заказчика.

Согласно информации, представленной представителями Заказчика на заседании Комиссии, Заказчику были предоставлены бюджетные инвестиции в соответствии с Договором от 09.11.2015 № 908/16 об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившиеся в отсутствии в проекте государственного контракта сведений о необходимости открытия отдельных счетов в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон о гособоронзаказе).

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал соответствии с Законом о контрактной системе, документацией об Аукционе.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия установила следующее.

1. Согласно пункту 1.6 Информационной карты Документации установлены обязательные требования к участникам Аукциона: «Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» участниками настоящего аукциона в электронной форме могут быть только юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Закона о гособоронзаказе государственный заказчик включает в государственный контракт условие об осуществлении расчетов по государственному контракту только с использованием отдельных счетов, открытых в уполномоченном банке.

        • Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о гособоронзаказе к государственным заказчикам относятся федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергетике «Росатом» или Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», обеспечивающие поставки продукции по государственному оборонному заказу.

          Вместе с тем, Акционерное общество «Рязанское конструкторское бюро «Глобус» не относится ни к одному из вышеперечисленных субъектов, следовательно требования пункта 6 статьи 7 Закона о гособоронзаказе в части включения в проект государственного контракта условия об осуществлении расчетов по государственному контракту только с использованием отдельных счетов на него не распространяются.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно Требованиям к основным материалам и оборудованию, используемым при выполнении работ Документации об Аукционе, Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам, выраженные в указании на соответствие конкретным Техническим условиям — ТУ 5284-001-63280288-2010, ТУ 5762-043-17925162-2006, ТУ 3712-011-17979502-2005, ТУ 16.К71-310-2001, ТУ 16.К99-036-2007.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что установление требований к техническим характеристикам в виде Технических условий ведут к ограничению количества участников Аукциона.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к техническим характеристикам в виде Технических условий, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе установлены следующие требования к заполнению заявки:

1) примененные Заказчиком при описании требований к используемым товарам знаки «,», союз «и» означают перечисление всех необходимых значений характеристик товара, следовательно, участнику закупки необходимо предоставить все нормативные значения данных характеристик предлагаемого товара;

2) знак «/», союз «или» (в том числе стоящий перед последним словом после перечисления значений характеристики используемого товара через знак «,») означают необходимость выбора из предложенных Заказчиком значений характеристик товара, следовательно, участнику закупки необходимо представить одно из перечисленных значений характеристик используемого товара (за исключением случаев, когда знак «/», союз «или» употребляются при указании условий (методов) испытаний (измерений) значений характеристики, либо условий применения (эксплуатации) товара, либо входит в обозначение его марки).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что в положениях Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе установлены требования, противоречащие друг другу.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Документации об Аукционе противоречивую инструкцию по заполнению заявки, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

      • Пункт 3.1.2. документации об Аукционе устанавливает следующие требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе:

        • «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

            • б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 настоящего пункта, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.»

Согласно протоколу № 1 рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 05.07.2016 Аукционная комиссия приняла решение о соответствии участника Аукциона АО «СК БИТЭКС» требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.

На заседание Комиссии представителями Заказчика представлена заявка на участие в Аукционе АО «СК БИТЭКС». Комиссия, рассмотрев заявку на участие в Аукционе АО «СК БИТЭКС», установила, что в заявке на участие в Аукционе при описании технических характеристик предлагаемых строительных материалов отсутствуют конкретные характеристики предлагаемых строительных материалов. АО «СК БИТЭКС» в заявке на участие предложено следующее:

1) в пункте 1 — в соответствии с ГОСТ 24045-2010. Высота профиля 57 мм, ширина габаритная 801 мм и 960 мм, ширина рабочая 750 мм и 900 мм, толщина 0,8 мм;

2) в пункте 8 — толщина стенки 1,9 и 2,1 мм. Внутренний диаметр 16,0 и 19,0 мм. Вместимость воды 0,154 и 0,272 л/м. Вес трубы 0,092 и 0,122 кг/м;

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия необоснованно приняла решение о соответствии АО «СК БИТЭКС» требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.

Таким образом, действия Аукционной комиссии, выразившиеся в принятии решения о соответствии АО «СК БИТЭКС» требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

 

      • Признать жалобу ООО «Стройконсалтинг» необоснованной.

      • Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

      • Признать в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны