Решение №17/4846/19 Решение ФАС России № 223ФЗ-56/19 от 25 января 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Б. Саввинский пер., д. 12, стр. 9

Москва, 119435

 

 

ООО «ПКБ «Инновация»

 

Басовская ул., д. 6,

г. Ярославль, 109202

 

 

ПАО «Транснефть»

 

Бол. Полянка ул., д. 57,

Москва, 119180

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-56/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПКБ «Инновация» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

21.01.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО «ПКБ «Инновация» (далее – Заявитель) от 14.01.2019 № 16532/2019 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Транснефть» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор, ЭТП) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку метрологического оборудования (расходомеры) (извещение № 31807306754), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

 

В ФАС России поступила жалоба рассмотрев жалобу ООО «ПКБ «Инновация» (далее – Заявитель) от 14.01.2019 № 16532/2019 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Транснефть» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор, ЭТП) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку метрологического оборудования (расходомеры) (извещение № 31807306754) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Транснефть» от 14.09.2016 (протокол № 16) (далее – Положение о закупке).

Согласно Извещению, Документации, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЗАО «Сбербанк-АСТ», расположеного по адресу: http://www.sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом торговой секции «Закупки ФГУП «Почта России» Универсальной торговой платформы от 29.07.2014, утвержденным генеральным директором ЗАО «Сбербанк-АСТ» Н.Ю. Андреевым (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Конкурса, Документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 14.12.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 95 638 594, 07 рубля;

      • Дата окончания подачи заявок — 09.01.2019;

      • Дата рассмотрения заявок — 29.01.2019;

      • Дата подведения итогов — 30.01.2019;

      • На участие в Конкурсе подано 4 заявки, из них 2 заявки признанны соответствующими Документации.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Конкурсе.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках определяет, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы Заявителя следует, что 09.01.2019 при подаче заявки на участие в Конкурсе у Заявителя отсутствовала возможность прикрепления и загрузки пакета документов, представляемых в составе заявки, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Конкурсе.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что 09.01.2019 на ЭТП технических неполадок и сбоев не происходило и ЭТП осуществляла работу в штатном режиме, при этом обращений от других участников Конкурса о наличии технических сбоев не поступало.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений, подтверждающих, что Заявителю при проведении Конкурса не обеспечена возможность подачи заявки на участие в Конкурсе.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

  • Признать жалобу ООО «ПКБ (ИНН: 7704205198; ОГРН: 1027700560656) от 14.01.2019 № 16532/2019 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку метрологического оборудования (расходомеры) (извещение № 31807306754) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

ПАО "Транснефть"
ИНН 7706061801, ОГРН 1027700049486
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441