Постановление №17/4856/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 9 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АК1106-15

«29» декабря 2015 Москва

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 25.12.2015 по делу № АК1106-15 в отношении начальника отдела закупок ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» <...> (<...>) по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России» (далее - Заказчик) осуществлена закупка (номер извещения 31501909499) (далее - Закупка).  В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, применяются в равной степени ко всем участникам закупки. При подаче заявки несколькими физическими лицами, несколькими юридическими лицами, несколькими индивидуальными предпринимателями, объединившимися на стороне одного участника закупки, участником закупки выступает несколько лиц (далее – группа лиц).

Таким образом, в случае подачи заявки группой лиц требованиям, указанным в документации о закупке, должна в совокупности отвечать такая группа лиц, а не отдельно взятые лица, выступающие в составе группы лиц. Согласно пункту 3.3.8.5 документации о проведении закупки в случае участия коллективного участника в запросе предложений каждый из участников коллективного участника должен соответствовать требованиям, предъявленным к участникам запроса предложений в настоящей документации, за исключением случаев специально оговоренных в документации о закупке. Заявка должна включать документы, подтверждающие соответствие каждого члена объединения установленным закупочной документацией требованиям (подпункт «а» пункта 3.3.8.5 документации о закупке).

В соответствии с пунктом 3.3.8.7 документации о закупке, если заявка коллективного участника не соответствует требованиям, установленным пунктом 3.3.8.6, заявка такого коллективного участника подлежит отклонению. Согласно пункту 3.3.8.8 документации о проведении закупки, если хотя бы один участник коллективного участника, входящей в состав коллективного участника, на стадии подачи заявок отказывается от участия в проведении процедуры закупки, заявка от такого коллективного участника подлежит отклонению. Учитывая, что во исполнение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках, требования документации подлежат применению в равной степени ко всем участникам закупки, Заказчик, установив наряду с требованиями к коллективному участнику закупки, требования также к лицам, входящим в состав коллективного участника нарушил части 5, 6 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность. Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным лицом Заказчика за установление требования к коллективному участнику Закупки с нарушением требований Закона о закупках, является начальник отдела закупок ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» <...>. Таким образом, в действиях должностного лица – начальника отдела закупок ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» <...> (<...>), выразившихся в установлении требований к коллективному участнику Закупки с нарушением требований Закона о закупках, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП. Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: 676470, Амурская область, ЗАТО Углегорск, Военный городок №5. Временем совершения административного правонарушения является: 12.01.2015.

Протокол по делу об административном правонарушении № АК1106 составлен 25.12.2015 <...>. с участием <...>. <...> пояснила, что с административным правонарушением не согласна, поскольку нарушен срок для составления протокола, отсутствует состав административного правонарушения, а также представила письменные пояснения (вх. от 25.12.2015 № 153814). Рассмотрение дела об административном правонарушении № АК1106-15 состоялось 29.12.2015 с участием <...>, а также по устному ходатайству защитника <...>, <...> <...><...>, поддержали доводы изложенные при составлении и подписании протокола по делу об административном правонарушении, а также заявили ходатайство об отложении рассмотрения дела  об административном правонарушении в виду отсутствия разумного срока для подготовки к защите и изложению своей позиции.

Рассмотрев указанное ходатайство об отложении рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении на более поздний срок должностное лицо, уполномоченное решить настоящее дело об административном правонарушении, не находит оснований для его удовлетворения по следующим основаниям. В соответствии с уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 01.12.2015, составление протокола было назначено на 09.12.2015 в 10:00. В указанное время пришла <...>, которая от составления и подписания протокола отказалась мотивируя тем, что она не готова к процедуре составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении, и что ей необходимо дополнительное время для подготовки мотивированной позиции с целью защиты своих прав и законных интересов. В связи с вышеизложенным, составление протокола об административном правонарушении было отложено на 25.12.2015. Составление и подписание протокола по делу об административном правонарушении № АК1106-15 состоялось 25.12.2015 с участием <...>, которой в соответствии с частью 3 статьи 28.2 КоАП разъяснены права и обязанности.

В ходе составления и подписания протокола об административном правонарушении <...> предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, которую <...>, реализовала путем личного ознакомления с протоколом об административном правонарушении и материалами дела. Также в ходе составления указанного протокола <...>, представила устные пояснения на протокол, что свидетельствует о наличии разумного срока для обеспечения реализации своих прав на защиту, дачи объяснений, представление каких либо доказательств при производстве по настоящему делу об административном правонарушении.

Кроме того, <...>, к рассмотрению дела об административном правонарушении были представлены письменные возражения на пяти листах (вх. от 29.12.2015 № 155778), что также свидетельствует о достаточном времени для подготовки к защите и изложении своей позиции по настоящему делу об административном правонарушении. Из указанного следует, что с 09.12.2015 по 29.12.2015 <...> обладала достаточным временем для представления своей мотивированной позиции, а также представления объяснений и доказательств в защиту своих прав и законных интересов. Также указанное подтверждается представлением мотивированной позиции в письменном виде (вх. от 25.12.2015 № 153814) и устными объяснениями, представленными на рассмотрении дела об административном правонарушении. Необходимо отметить, что согласно части 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 КоАП), срок давности привлечения к административной ответственности за данную категорию правонарушений составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Материалы проверки генеральной Прокуратуры Российской Федерации поступили в ФАС России 20.10.2015 (письмо от 15.10.2015 № 77/2-116-2015 дсп) (далее — материалы проверки). В материалах проверки были выявлены различные нарушения Закона о закупках в более чем 20 (двадцати) закупках. В связи с чем, должностному лицу уполномоченному на составление и подписание протоколов об административных правонарушениях требовалось время для рассмотрения вопроса о наличии либо отсутствии указанных в материалах проверки нарушений. Учитывая изложенное, в ввиду того, что срок давности привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по настоящему делу об административном правонарушении, истекает 12.01.2016, а также с учетом надлежащего извещения лица привлекаемого к административной ответственности и новогодних праздников, отложить рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении на более поздний срок не представляется возможным.

Разрешая ходатайство лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении на более поздний срок, судья, должностное лицо, уполномоченное рассматривать дело об административном правонарушении, должны исходить из конкретных обстоятельств дела, имея в виду обеспечение баланса прав и обязанностей всех участников производства по делу об административном правонарушении. Согласно подпункту «з» пункта 3 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений» отказ в удовлетворении ходатайства возможен с учетом конкретных обстоятельств дела, если это необходимо для обеспечения или защиты публичных интересов.

К таким случаям относится установление факта недобросовестного пользования своими процессуальными правами лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, выражающегося, например, в последовательном заявлении ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении по различным основаниям, а впоследствии - о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства.

Следовательно, право лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на отложение рассмотрения дела об административном правонарушении на более поздний срок может быть ограничено в случае необходимости защиты публичных интересов или интересов других участников производства по делу об административном правонарушении. Таким образом, учитывая вышеизложенное, а также положения части 1 статьи 4.5 КоАП, представленные письменные и устные пояснения данные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, основания для удовлетворения заявленного <...> ходатайства не усматриваются.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, учитывая фактические обстоятельства приведенные в настоящем постановлении пришло к выводу о наличии в действиях начальника отдела закупок ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» <...> нарушений частей 5,6 статьи 3 Закона о закупках, выразившихся в установлении требования к коллективному участнику Аукциона с нарушением требований Закона о закупках. Тем самым, начальник отдела закупок ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» <...> совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Таким образом, вина <...>. состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о закупках. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение <...> установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены. Вина <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении. Относительно довода <...>, о том, что <...> не является субъектом данного административного правонарушения, в связи с тем, что документация об Аукционе утверждена <...>, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении находит его не состоятельным, поскольку статьей 2.4 КоАП установлено, что лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные в том числе статьей 7.32.3 КоАП, несут административную ответственность как должностные лица. Вместе с тем, согласно разделу 3 Должностной инструкции начальника отдела закупок ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» основной задачей является проведение закупочных процедур для размещения заказов на поставку товаров, работ, услуг Предприятием.

В соответствии с разделом 4 Должностной инструкции, начальника отдела закупок ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» в должностные обязанности начальника отдела закупок входит, в том числе руководство разработкой закупочной документации, формирование перечня требований к квалификации участников процедуры закупки, а также необходимой для подтверждения этой квалификации документов.

Таким образом, в действиях начальника отдела закупок ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» <...>, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП. Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 2.1 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного <...> административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного <...> административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено. Между тем, принимая во внимание указанное, а также то, что начальник отдела закупок ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» <...> ранее к административной ответственности по части 8 статьи 7.32.3 КоАП не привлекалась, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении  начальнику отдела закупок ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» <...> административного наказания в виде штрафа в размере двух тысяч рублей. Руководствуясь статьей 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях начальника отдела закупок ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» <...>, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг нарушения частей 5, 6 статьи 3 Закона о закупках.

2. За несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, предусмотрен административный штраф на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

3. Наложить на начальника отдела закупок ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» <...> (<...>) штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам: Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001 Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России) КБК 16111602010016000140 ОКТМО 45380000  Банк получателя ОПЕРУ-1 Операционный департамент Банка России г. Москвы БИК 044501002 Расчетный счет 40101810500000001901 Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru.

В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны