Постановление №17/4859/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 9 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АК1105-15

«29» декабря 2015 г. Москва

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 25.12.2015 по делу № АК1105-15 в отношении начальника отдела закупок ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» <...> (<...>) по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России» (далее - Заказчик) осуществлена закупка (номер извещения 31501909499) (далее - Закупка).

1. Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупках товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 19 информационной карты документации о проведении Закупки установлены следующие требований к квалификации участника закупки:

а) наличие опыта выполнения работ по предмету договора за последние 3 года, при этом объем выполняемых работ, определяемых на основании графиков выполнения работ по годам, не должен превышать выручку участника процедуры закупки за отчетный год более чем в 1,5 раза;

б) наличие специалистов, обладающих соответствующей квалификацией, компетентностью, опытом, профессиональными знаниями для поставки товара, выполнения работ;

в) наличие материально-технических ресурсов необходимых для поставки товара, выполнения работ, позволяющих эффективно осуществить поставку, выполнить работы в соответствии с условиями договора;

г) наличие сведений о профессиональной и деловой репутации». В соответствии с пунктом 3.6.2.4 документации о закупке основанием для отклонения заявки на участие в закупке являются такие обстоятельства, как «наличие в представленных в составе заявки документах неполной информации и/или информации об участнике закупки, несоответствующей действительности; несоответствие участника закупки требованиям документации».

Вместе с тем, в документации о закупке отсутствуют документы и сведения, позволяющие однозначно понять, специалисты какой квалификации и в каком количестве должны быть в наличии у участника закупки, какими профессиональными знаниями они должны обладать, какие (и в каком количестве) материально-технические ресурсы необходимы для выполнения обязательств по договору.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации о закупке неизмеряемых требований к участникам закупки противоречат принципам Закона закупках и нарушают пункт 9 части 10 статьи 4, пункт 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

2. В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Согласно пункту 3.6.3.11 документации о закупке, при оценке заявки участника запроса предложений по подкритерию «Сведения о профессиональной и деловой репутации» каждой заявке присуждается от 0 до 10 баллов. Максимальный балл присваивается участнику процедуры закупки, предоставившему подтверждённые сведения (информацию) с наибольшим количественным значением по подкритерию.

Остальным участникам присваивается пропорциональное количество баллов относительно значения в заявке, которой присвоено максимальное количество баллов. Вместе с тем, из документации о закупке невозможно установить, каким образом Заказчик будет оценивать представленные в составе заявки на участие в Закупке сведения о профессиональной и деловой репутации, а также будут ли учитываться сведения о негативной репутации при расчете указанного количественного показателя. Учитывая изложенное, установленный Заказчиком порядок оценки заявок по подкритерию «Сведения о профессиональной и деловой репутации» не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора. Таким образом, Заказчиком в документации о закупке не установлен надлежащим образом порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, что нарушает пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства. Таким образом, строительство объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.

Пунктом 1 Технического задания документации о проведении закупки установлено, что все работы должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной и рабочей документацией со штампом «В производство работ», а также требованиями действующих СНиП, ГОСТ, СанПиН, санитарными нормами, приказами и др. нормами действующего законодательства РФ в области строительства. Вместе с тем, Заказчиком на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) проектная документация, рабочая документация на основании которых должны выполняться работы, являющиеся предметом закупки, не размещена. Учитывая изложенное, вышеуказанные действия (бездействие) Заказчика нарушают требования пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

4. В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги. Пунктом 4.13 проекта договора, заключаемого по итогам закупки установлено, что «Генподрядчик вправе произвести авансирование Субподрядчика в размере до 30 % (тридцати процентов) Цены Договора.

Генподрядчик имеет право в любой момент потребовать возврат аванса (неотработанной части аванса), а у Субподрядчика возникает обязательство по возврату аванса (неотработанной части аванса) в срок, указанный в требовании Генподрядчика». Таким образом, Заказчиком в нарушение пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлен надлежащим образом порядок оплаты закупаемых работ. В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным лицом Заказчика не исполнившим предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг, является начальник отдела закупок ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» <...>. Таким образом, в действиях должностного лица – начальника отдела закупок ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» <...> (<...>), выразившихся в не соблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП. Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: 676470, Амурская область, ЗАТО Углегорск, Военный городок №5. Временем совершения административного правонарушения является: 12.01.2015.

Протокол по делу об административном правонарушении № АК1105 составлен 25.12.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Шаровой К.К. с участием <...>. <...> пояснила, что с административным правонарушением не согласна в виду отсутствия состава административного правонарушения, нарушения сроков для составления протокола, не установлен субъект правонарушения, а также пояснила, что письменные возражения к протоколу представлены на трех листах входящий № 153814 от 25.12.2015.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № АК1105-15 состоялось 29.12.2015 с участием <...>. <...>, поддержала доводы изложенные при составлении и подписании протокола по делу об административном правонарушении, а также заявила ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в виду отсутствия разумного срока для подготовки к защите и изложению своей позиции. Рассмотрев указанное ходатайство об отложении рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении на более поздний срок должностное лицо, уполномоченное решить настоящее дело об административном правонарушении, не находит оснований для его удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии с уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 01.12.2015, составление протокола было назначено на 09.12.2015 в 10:00. В указанное время пришла <...>, которая от составления и подписания протокола отказалась мотивируя тем, что она не готова к процедуре составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении, и что ей необходимо дополнительное время для подготовки мотивированной позиции с целью защиты своих прав и законных интересов. В связи с вышеизложенным, составление протокола об административном правонарушении было отложено на 25.12.2015.

Составление и подписание протокола по делу об административном правонарушении № АК1105-15 состоялось 25.12.2015 с участием <...>, которой в соответствии с частью 3 статьи 28.2 КоАП разъяснены права и обязанности. В ходе составления и подписания протокола об административном правонарушении <...> предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, которую <...>, реализовала путем личного ознакомления с протоколом об административном правонарушении и материалами дела. Также в ходе составления указанного протокола <...>, представила устные пояснения на протокол, что свидетельствует о наличии разумного срока для обеспечения реализации своих прав на защиту, дачи объяснений, представление каких либо доказательств при производстве по настоящему делу об административном правонарушении.

Кроме того, <...>, к рассмотрению дела об административном правонарушении были представлены письменные возражения на пяти листах (вх. от 29.12.2015 № 155778), что также свидетельствует о достаточном времени для подготовки к защите и изложении своей позиции по настоящему делу об административном правонарушении. Из указанного следует, что с 09.12.2015 по 29.12.2015 <...> обладала достаточным временем для представления своей мотивированной позиции, а также представления объяснений и доказательств в защиту своих прав и законных интересов. Также указанное подтверждается представлением мотивированной позиции в письменном виде (вх. от 25.12.2015 № 153814) и устными объяснениями, представленными на рассмотрении дела об административном правонарушении.

Необходимо отметить, что согласно части 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 КоАП), срок давности привлечения к административной ответственности за данную категорию правонарушений составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Материалы проверки генеральной Прокуратуры Российской Федерации поступили в ФАС России 20.10.2015 (письмо от 15.10.2015 № 77/2-116-2015 дсп) (далее — материалы проверки).

В материалах проверки были выявлены различные нарушения Закона о закупках в более чем 20 (двадцати) закупках. В связи с чем, должностному лицу уполномоченному на составление и подписание протоколов об административных правонарушениях требовалось время для рассмотрения вопроса о наличии либо отсутствии указанных в материалах проверки нарушений. Учитывая изложенное, в ввиду того, что срок давности привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по настоящему делу об административном правонарушении, истекает 12.01.2016, а также, с учетом надлежащего извещения лица привлекаемого к административной ответственности и новогодних праздников, отложить рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении на более поздний срок не представляется возможным. Разрешая ходатайство лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении на более поздний срок, судья, должностное лицо, уполномоченное рассматривать дело об административном правонарушении, должны исходить из конкретных обстоятельств дела, имея ввиду обеспечение баланса прав и обязанностей всех участников производства по делу об административном правонарушении.

Согласно подпункту «з» пункта 3 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений» отказ в удовлетворении ходатайства возможен с учетом конкретных обстоятельств дела, если это необходимо для обеспечения или защиты публичных интересов. К таким случаям относится установление факта недобросовестного пользования своими процессуальными правами лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, выражающегося, например, в последовательном заявлении ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении по различным основаниям, а впоследствии - о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства.

Следовательно право лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на отложение рассмотрения дела об административном правонарушении на более поздний срок может быть ограничено в случае необходимости защиты публичных интересов или интересов других участников производства по делу об административном правонарушении. Таким образом, учитывая вышеизложенное, а также положения части 1 статьи 4.5 КоАП, представленные письменные и устные пояснения данные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, основания для удовлетворения заявленного <...> ходатайства не усматриваются.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, учитывая фактические обстоятельства приведенные в настоящем постановлении пришло к выводу о наличии в действиях начальника отдела закупок ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» <...> нарушений пункта 4 части 1 статьи 3, пунктов 1, 6, 9, 13 части 10 статьи 4, пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг.

Тем самым, начальник отдела закупок ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» <...> совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП. Таким образом, вина <...> состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о закупках. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение <...> установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении. Относительно довода <...>., о том, что <...> не является субъектом данного административного правонарушения, в связи с тем, что документация об Аукционе утверждена <...>, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении находит его не состоятельным, поскольку статьей 2.4 КоАП установлено, что лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные в том числе статьей 7.32.3 КоАП, несут административную ответственность как должностные лица.

Также необходимо отметить, что согласно разделу 3 должностной инструкции начальника отдела закупок ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» основной задачей является проведение закупочных процедур для размещения заказов на поставку товаров, работ, услуг Предприятием. В соответствии с разделом 4 Должностной инструкции, начальника отдела закупок ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» в должностные обязанности начальника отдела закупок входит, в том числе руководство разработкой закупочной документации, формирование перечня требований к квалификации участников процедуры закупки, а также необходимой для подтверждения этой квалификации документов.

Таким образом, в действиях начальника отдела закупок ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» <...>, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП. Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В соответствии со частью 2.1 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного <...> административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного <...> административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

Между тем, принимая во внимание указанное, а также то, что начальник отдела закупок ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» <...> ранее к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП не привлекалась, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении начальнику отдела закупок ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» <...> административного наказания в виде штрафа в размере двух тысяч рублей. Руководствуясь статьей 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях начальника отдела закупок ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» <...>, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг нарушения пункта 4 части 1 статьи 3, пунктов 1, 6, 9, 13 части 10 статьи 4, пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках.

2. За несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, предусмотрен административный штраф на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

3. Наложить на начальника отдела закупок ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» <...> (<...>) штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам: Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001 Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России) КБК 16111602010016000140 ОКТМО 45380000 Банк получателя ОПЕРУ-1 Операционный департамент Банка России г. Москвы БИК 044501002 Расчетный счет 40101810500000001901  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru.

В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны