Решение №17/48832/18 Решение №223ФЗ-460/18 от 28 июня 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГКАУ «ЦСП Пермского края»

Космонавтов ш., д. 158А,

г. Пермь, 614065

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Большой Саввинский пер.,

д. 12, стр. 9,

Москва, 119435

 

 

ООО «ПСК «Лидер»

Промышленная ул.,

д. 736, оф. 23,

г. Пермь, 614065

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-460/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПСК «Лидер» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

25.06.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...................>,

Представители ГКАУ «ЦСП Пермского края», ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «ПСК «Лидер» на заседание Комиссии ФАС России уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ПСК «Лидер» от 20.06.2018 № б/н на действия (бездействие) заказчика ГКАУ «ЦСП Пермского края», оператора элеронной ЗАО «Сбербанк-АСТ» площадки при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории, зданий спортивного комплекса им. В.П. Сухарева, расположенных по адресу г. Пермь, Шоссе Космонавтов 158а (извещение31806532652), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ПСК «Лидер» (далее — Заявитель) от 20.06.2018 № б/н на действия (бездействие) заказчика ГКАУ «ЦСП Пермского края» (далее — Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории, зданий спортивного комплекса им. В.П. Сухарева, расположенных по адресу г. Пермь, Шоссе Космонавтов 158а (извещение31806532652) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке Государственного краевого автономного учреждения «Центра спортивной подготовки Пермского края», утвержденного Решением Наблюдательного совета ГКАУ «ЦСП Пермского края» протокол от 15.05.2018 № 39 (далее – Положение о закупке).

Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» Универсальной торговой платформы от 01.02.2017, утвержденным генеральным директором ЗАО «Сбербанк-АСТ» <...................> (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 28.05.2018;

      • начальная (максимальная) цена договора — 3 630 000 рублей;

      • дата окончания заявок — 18.06.2018;

      • дата подведения итогов Аукциона20.06.2018;

      • на участие в Аукционе подано — 3 заявки;

      • к участию в Аукционе допущено — 3 заявки.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя 18.06.2018 отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.

Рассмотрев представленные материалы и изучив письменные пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно Извещению, Документации, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru.

Пунктом 4.1.3 Регламента установлено, что Оператор обязан обеспечить работоспособность и функционирование электронной площадки в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством РФ и настоящим регламентом. Оператор электронной площадки обязан обеспечить

 

непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения электронного аукциона, равный доступ участников аукциона к участию в нем, независимо от времени окончания электронного аукциона.

Согласно извещению, дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе: 18.06.2018 в 12:00.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 20.06.2018 № SBR003-180113781100002/31806532652 на участие в Аукционе подано 3 заявки, при этом допущены к участию в Аукционе все поданные заявки.

Из письменных пояснений представителя Оператора следует, что в период приема заявок на участие в Аукционе, а именно 18.06.2018 аппаратно-программным комплексом зафиксирован технический сбой.

Таким образом, Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель 18.06.2018 не смог подать заявку на участие в Аукционе.

Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе, статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг несет Заказчик.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в нарушении установленного Положением о закупке порядка проведения Аукциона, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «ПСК «Лидер» (ИНН: 5905049932; ОГРН: 1175958011404) от 20.06.2018 № б/н на действия (бездействие) заказчика ГКАУ «ЦСП Пермского края» (ИНН: 5904103908; ОГРН: 1025900912938), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории, зданий спортивного комплекса им. В.П. Сухарева, расположенных по адресу г. Пермь, Шоссе Космонавтов 158а (извещение31806532652) обоснованной.

      • Признать в действиях ГКАУ «ЦСП Пермского края» нарушения части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать ГКАУ «ЦСП Пермского края» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого Комиссией ФАС России решения от 25.06.2018 № 223ФЗ-460/18.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

<...................>

 

Связанные организации

ЗАО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ГКАУ «ЦСП ПЕРМСКОГО КРАЯ»
ИНН 5904103908, ОГРН 1025900912938
ООО "ПСК "Лидер"
ИНН 5905049932, ОГРН 1175958011404