Решение №17/49104-ПР/16 О согласовании возможности заключения государственного контр... от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Е-483/16

о согласовании заключения контракта

с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

08.07.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<...>, рассмотрев обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), направленное Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Заявитель) в соответствии с пунктом 7 Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Порядок), утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2015 № 189,

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с документами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

Наименование закупки

Лот № 1: «Оказание услуг по страхованию от несчастных случаев и болезней членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в 2016-2017 годах (закупка услуг для обеспечения государственных нужд) (170 человек)»

Способ закупки

Открытый конкурс

 

Номер извещения

 

0173100007616000024

Дата размещения извещения

25.05.2016

Начальная (максимальная)

цена контракта (рублей) по Лоту № 1

4 305 000

Дата окончания срока подачи заявок

15.06.2016

Количество заявок, поданных на участие в открытом конкурсе по Лоту № 1

4

Дата рассмотрения и оценки заявок

01.07.2016

Количество заявок, соответствующих требованиям конкурсной документации по Лоту № 1

1

Наименование единственного поставщика

(подрядчика, исполнителя)

Акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности»

Цена контракта, предложенная единственным

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (рублей)

3 229 151,70

Заявитель обратился за согласованием заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 55 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

К обращению Заявителя приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и документации о закупке, а также согласие единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт на условиях, предусмотренных документацией о закупке, и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении закупки и документации о закупке.

2. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе  порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки заявок).

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Согласно пункту 3 Правил оценки заявок «оценка» - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Частью 6 Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок участников закупки:

«Лот 1:

      • «Цена контракта», значимость критерия – 60 %;

      • «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», значимость критерия –40 %.

п/п

Содержание

Количество

баллов

 

1

Отсутствие франшизы по выплате страхового возмещения на территории РФ и за пределами территории РФ

от 0 до 20

Отсутствие франшизы - 20 баллов

Наличие франшизы - 0 баллов

 

2

Объем страховых выплат (% от страховой суммы) в случае временной нетрудоспособности, за каждый день нетрудоспособности, начиная с 1 (первого) дня

от 0 до 15

Менее 0,2 % от страховой суммы - от 0 до 7 баллов

0,2 % от страховой суммы - 8 баллов

Более 0,2 % от страховой суммы - от 9 до 15 баллов

3

Объем страховых выплат (% от страховой суммы) в случае телесного повреждения/травмы

от 0 до 15

Менее 0,2 % от страховой суммы - от 0 до 7 баллов

0,2 % от страховой суммы - 8 баллов

Более 0,2 % от страховой суммы – от 9 до 15 баллов

4

Объем страховых выплат (% от страховой суммы) в случае необходимости хирургического вмешательства

от 0 до 15

Менее 0,2 % от страховой суммы - от 0 до 7 баллов

0,2 % от страховой суммы - 8 баллов

Более 0,2 % от страховой суммы – от 9 до 15 баллов

5

Объем страховых выплат (% от страховой суммы) по видам страховых случаев по инвалидности

- I группа инвалидности- %

- II группа инвалидности- %

- III группа инвалидности- %

от 0 до 15

 

- I группа инвалидности-  100%

- II группа инвалидности- 80%

- III группа инвалидности- 60%

 

Менее указанных % - от 0 до 7 баллов

В пределах указанных % - 8 баллов

Более указанных % - от 9 до 15 баллов

6

Наименьший перечень случаев, не являющихся страховыми:

‑по рискам, перечисленным в подпунктах 3.1.1. и 3.1.2. проекта контракта

‑по рискам, перечисленным в подпункте 3.1.3. проекта контракта

от 0 до 15

Менее 20 страховых случаев – от 9 до 15 баллов

20 страховых случаев - 8 баллов

Более 20 страховых случаев  – от 0 до 7 баллов

7

Величина страховой суммы по рискам, перечисленным в подпункте 3.1.3. проекта контракта / руб.

(не менее 50000 EUR по курсу ЦБ РФ на одно Застрахованное лицо)

от 0 до 5

50000 EUR по курсу ЦБ РФ на одно застрахованное лицо - 0 баллов

При сумме более 50000 EUR по курсу ЦБ РФ на одно застрахованное лицо каждая дополнительная 1 000 EUR оценивается 1баллом, но не более 5 баллов

 

 

Всего: 100

 

 

Комиссия установила, что порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку в Конкурсной документации по пунктам 2-6 показателя «Качество услуг» нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не установлена зависимость между выставляемыми баллами и представляемыми участниками закупки сведениями по пунктам 2-6 показателя «Качество услуг» нестоимостного критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Таким образом, действия Заявителя, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, нарушают пункт 9 части  1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку по результатам проведения Конкурса соответствующей требованиям Конкурсной документации признана только одна заявка, в связи с чем порядок оценки не применялся.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 8 Порядка, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Согласовать Аппарату Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации возможность заключения контракта по итогам проведения открытого конкурса по Лоту № 1 с номером извещения 0173100007616000024 с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – Акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности». При этом государственный контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, указанной в заявке Акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности», не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, установленную в извещении о проведении закупки и документации о закупке, а именно: 3 229 151,70 рубль.

2. Признать в действиях Заявителя нарушения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела от 08.07.2016 № Е-483/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны