Решение №17/49150/16 РЕШЕНИЕ от 11.07.2016 № 223ФЗ-339/16 по жалобе Кулакова А.В.... от 19 июля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-339/16

по результатам рассмотрения жалобы Кулакова А.В.
Защиты» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

11.07.2016 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

рассмотрев жалобу гражданина Кулакова А.В. от 30.06.2016 № б/н на действия (бездействие) заказчика ООО «МАГ Груп» при проведении запроса предложений на право заключения договора на строительство объекта «Современный сортировочный комплекс ТБО на территории действующего полигона твёрдых бытовых отходов «МАГ-1», по адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск 390 км + 500 м Московского шоссе, 9» (извещение
№ 31603821490)
, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба гражданина Кулакова А.В.
(далее - Заявитель) от 30.06.2016 № б/н на действия (бездействие) заказчика
ООО «МАГ Груп» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на строительство объекта «Современный сортировочный комплекс ТБО на территории действующего полигона твёрдых бытовых отходов «МАГ-1», по адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск 390 км + 500 м Московского шоссе, 9» (извещение № 31603821490)
(далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «МАГ Групп», утвержденным протоколом общего собрания участников ООО «МАГ Груп» № 3 от 15.02.2013 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

27.06.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации, размещенной в ЕИС:

дата и время окончания подачи заявок — 01.07.2016 в 13:00;

дата и время рассмотрения заявок — 04.07.2016 в 10:00;

дата и время подведения итогов Запроса предложений — 04.07.2016 в 10:30.

Из Жалобы следует, что Заказчиком в Документации установлен ряд положений, которые нарушают требования Закона о закупках, а именно:

      • в составе Документации отсутствует проектно-сметная документация и, как следствие, не установлены требования к объему подлежащих выполнению работ;

      • в Документации установлено требование о наличии у участника Запроса предложений свидетельства о допуске СРО на выполнение соответствующих работ, стоимость которых по одному договору составляет до 3 000 000 000 рублей;

      • объединение в один лот работ по строительству и проектированию, а также закупке и монтажу оборудования на объекте;

      • в Документации установлены требования к участникам закупки, в том числе, наличие опыта проведения строительных работ, наличие возможности поставить, смонтировать и ввести в эксплуатацию оборудование;

      • установлено требование об обязательном согласовании с Заказчиком привлекаемых субподрядчиков;

      • не установлена дата начала и дата окончания предоставления разъяснений положений Документации;

      • ненадлежащим образом установлены критерии и порядок оценки заявок участников Запроса предложений.

         

Представитель Заказчика не согласился с доводами Жалобы и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы в Документации отсутствует проектно-сметной документация и, как следствие, отсутствуют требования к объему подлежащих выполнению работ.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, выполнение строительно-монтажных работ, являющихся предметом закупки, осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Согласно Извещению, Документации предметом Запроса предложений является заключение договора генерального подряда на строительства объекта «Современный сортировочный комплекс ТБО на территории действующего полигона твердых бытовых отходов «МАГ-1», по адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск 390 км + 500 м Московского шоссе, 9».

Комиссией ФАС России установлено отсутствие в составе Документации, размещенной в ЕИС, проектно-сметной документации в полном объеме. Указанный вывод Комиссии ФАС России подтвердил представитель Заказчика.

Учитывая изложенное, отсутствие в Документации в полном объеме сведений об объеме работ, являющихся предметом Запроса предложений, к качеству, техническим характеристикам закупаемых работ, к результатам работ приводит к невозможности формирования участниками Запроса предложений заявки на участие в закупке, в том числе в части формирования ценового предложения, что является нарушением пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно доводу Жалобы в Документации установлены требования о наличии у участника Запроса предложений свидетельства о допуске СРО на выполнение соответствующих работ, стоимость которых по одному договору составляет до 3 000 000 000 рублей, что ограничивает количество участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

При этом, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно подпункту 7 пункта 14 Извещения одним из требований к участникам Запроса предложений является наличие свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, дающего право заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору составляет до 3 000 000 000 рублей.

В соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

Частью 10 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен минимальный размер взноса пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Согласно пункту 3 части 10 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен минимальный размер взноса один миллион пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Таким образом, Градостроительным кодексом Российской Федерации предусмотрена возможность выдачи свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, дающего право заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору составляет либо 500 000 000 рублей, либо 3 000 000 000 рублей.

Согласно пункту 12 Извещения начальная (максимальная) цена договора, заключаемого по результатам Запроса предложений, составляет
1 009 629 176,30 рублей.

Таким образом, при установлении требований к участникам закупки Заказчику необходимо предусмотреть в документации о закупке требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО по организации строительства (если заказчик не обладает указанным свидетельством и/или не планирует осуществлять работы по организации самостоятельно), а также указание на возможность участника выполнить договор с учетом соответствия стоимости строительства по одному договору, указанной в приложении к свидетельству СРО, цене, предложенной участником закупки.

В связи с изложенным, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

3. Согласно доводу Жалобы в Документации объединены в один лот работы по строительству и проектированию, а также закупке и монтажу оборудования на объекте.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 8 Извещения предметом Запроса предложений является

заключение договора генерального подряда на строительство объекта «Современный сортировочный комплекс ТБО на территории действующего полигона твердых бытовых отходов «МАГ-1», по адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск 390 км + 500 м Московского шоссе, 9».

Вместе с тем, приложением № 1 к Извещению «Техническое задание», помимо строительных работ, установлена обязанность исполнителя по договору, заключаемому по результатам Запроса предложений, произвести закупку технологической линии на основании технологических решений компании «Bollegraaf Recycling Solutions» включая её доставку, шеф-монтаж и пуско-наладочные работы, а так же все действия, связанные с таможенным оформлением и выплатой установленных законодательством РФ и Таможенным кодексом сборов и пошлин, оформлением таможенной декларации на оборудование.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, строительство объектов «под ключ» осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование – выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

Вместе с тем, применение данной нормы должно осуществляться с учетом положений Закона о закупках и антимонопольного законодательства, исходя из содержания которых допускается включение в состав одного предмета торгов выполнения строительных работ, а также оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами. При осуществлении строительства объекта «под ключ» заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

На заседании Комиссии ФАС России представителем Заказчика не представлено доказательств, подтверждаюших, что указанное оборудование неразрывно связано с объектом строительства и не подлежит монтажу после окончания строительства объекта.

Кроме того, приложением № 1 к Извещению «Техническое задание», помимо строительных работ, установлена обязанность исполнителя по договору

провести своими силами государственную экспертизу проекта Современного сортировочного комплекса ТБО на территории действующего полигона твердых бытовых отходов по адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск, 390 км + 500 м Московского шоссе, 9 и получить положительное заключение государственной экспертизы. При необходимости получить недостающую документацию и исправить замечания. Участие Заказчика в прохождении государственной экспертизы – по предварительной договоренности с Исполнителем. Комплект документов, получивших положительное заключение государственной экспертизы предоставить Заказчику для получения разрешения на строительство.

Таким образом, Извещением предусмотрена обязанность подрядчика осуществить доработку и государственную регистрацию проектной документации на объект строительства.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы по организации подготовки проектной документации или организации строительства при наличии свидетельства СРО о допуске к учазанным работам.

При этом статья 55.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает членство лиц, выполнять работы по организации подготовки проектной документации или организации строительства, в различных саморегулируемых организаций. Следовательно, для возможности осуществления работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства организация должна быть членом двух разных саморегулируемых организаций и иметь соответствующие свидетельства о допуске от указанных организаций.

Вместе с тем, рынки оказания работ по подготовке проектной документации и производства строительных работ являются самостоятельными, участниками которых являются различные организации. Таким образом, объединение в рамках одной закупки работ по разработке проектной документации и строительных работ ограничивает количество участников закупки.

Следовательно, Заказчиком в один объект закупки неправомерно объединено выполнение работ по разработке проектной докуменнтации, строительных работ и осуществление поставки оборудования, что технологически и функционально не связано друг с другом и ограничивает количество участников закупки.

Таким образом, действия Заказчика, объединившего в рамках Запроса предложения работы по доработке проектной документации, строительству и поставке оборудования, нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

4. По вопросу установления в Документации требования к участникам закупки о наличии опыта проведения строительных работ, наличии возможности поставить, смонтировать и ввести в эксплуатацию оборудования.

Подпунктом 8 пункта 14 Извещения установлено требование к участникам Запроса предложений о наличии опыта проведения строительных работ, стоимость которых составляет в совокупности не менее 800 000 000 руб.

В подтверждение наличия указанного опыта участник в составе заявки должен предоставить копии договоров подряда, актов выполненных работ по формам КС-2, КС-3, а также актов о вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства, подтверждающих выполнение требований к участнику закупки, установленных подпунктом 8 пункта 14 настоящего извещения.

Таким образом, в Извещении Заказчиком установлен перечень документов, который должен предоставить участник в составе заявки для участия в Запросе предложений для подтверждения соответствия указанному требованию.

Подпунктом 9 пункта 14 Извещения установлено требование к участникам Запроса предложений о наличии у участника возможности поставить, смонтировать и ввести в эксплуатацию оборудование, предусмотренное пунктами 8, 13 Технического задания.

Пунктами 8, 13 приложения № 1 к Извещению «Техническое задание» предусмотрена необходимость закупки технологической линии на основании технологических решений компании «Bollegraaf Recycling Solutions» включая ее доставку, шеф-монтаж и пуско-наладочные работы, а так же все действия, связанные с таможенным оформлением и выплатой установленных законодательством Российской Федерации и Таможенным кодексом сборов и пошлин, оформлением таможенной декларации на оборудование.

В подтверждение возможности осуществления указанных действий участник Запроса предложений в составе заявки должен предоставить документы, подтверждающие возможность поставки к надлежащему сроку оборудования, предусмотренного пунктами 8, 13 Технического задания, полученные от производителя оборудования или его официального представителя в Российской Федерации.

Указанное требование к участникам Запроса предложений ограничивает количество возможных участников закупки, поскольку возможность участия в Запросе предложений поставлена в зависимость от решений (действий) третьих лиц (производитель, дилер).

Кроме того, указанное оборудование может быть приобретено участником закупки после рассмотрения заявок или заключения договора по результатам Запроса предложений. В таком случае на момент подачи заявки у участника может не быть документов, указанных в подпункте 9 пункта 14 Извещения.

Следовательно, отсутствие у участника на момент подачи заявки документов, указанных в подпункте 9 пункта 14 Извещения, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Запроса предложений.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих возможность поставки к надлежащему сроку оборудования, полученных от производителя оборудования или его официального представителя в Российской Федерации, в качестве обязательного для участников Запроса предложений, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

5. Согласно доводу Жалобы в Документации установлено требование об обязательном согласовании с Заказчиком привлекаемых субподрядчиков.

Соглоасно пункту 3.1.5 проекта договора генерального подряда генподрядчик обязан согласовывать с Заказчиком в письменном виде привлечение субподрядных организаций для выполнения работ, имеющих соответствующие свидетельства СРО, с предоставлением копий разрешительной документации.

Указанное требование ограничивает количество участников Запроса предложений, поскольку ставит возможность участия в закупке организаций, способных выполнить работы только при условии привлечения субподрядчиков, в зависимость от решения Заказчика о возможности либо не возможности привлечения субподрядчиков.

Учитывая изложенное, установление указанного требования противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

6. Согласно доводу Жалобы в Документации отсутствуют дата начала и дата окончания предоставления разъяснений положений Документации.

Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Вместе с тем, Комиссией ФАС России установлено отсутствие в Извещении, Документации формы, порядка, даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации форму, порядок, дату начала и дату окончания срока предоставления участникам Запроса предложений разъяснений положений Документации, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Согласно доводу Жалобы критерии и порядок оценки заявок участников закупки в Документации установлены в ненадлежащем порядке..

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок установлены пунктом 24 Извещения.

Заявки участников Запроса предложений оцениваются по критериям:

      • цена договора — 80%;

      • срок выполнения работ — 20%.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Срок выполнения работ», определяется по формуле:

Rbi=Bmax-Bi/Bmax-Bmin*100

Rвi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Вmax - максимальный срок выполнения работ, установленный заказчиком в документации, в единицах измерения срока (периода) выполнения работ (количество месяцев) с даты заключения договора;

Вmin - минимальный срок выполнения работ, установленный заказчиком в документации, в единицах измерения срока (периода) выполнения работ (количество месяцев) с даты заключения договора;

Вi - предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку выполнения работ, в единицах измерения срока (периода) выполнения работ (количество месяцев) с даты заключения договора.

При этом, в Извещении и Документации не установлен минимальный срок выполнения работ.

Таким образом, оценка заявки участника Запроса предложений по критерию «срок выполнения работ» по указанной выше формуле в связи с отсутствием в Извещении и Документации показателя минимального срока выполнения работ не возможна.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в Документации не установлены критерии и порядок оценки заявок участников.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации критерии и порядок оценки и сопоставления заявок участников Запроса предложений, нарушают требования пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. Согласно пункту 6 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа.

Вместе с тем в Извещении не установлены срок, место и порядок предоставления Документации.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Извещении срок, место и порядок предоставления Документации, нарушают требования пункта 6 части 9 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу гражданина Кулакова А.В. от 30.06.2016 № б/н на действия (бездействие) заказчика ООО «МАГ Груп» при проведении запроса предложений на право заключения договора на строительство объекта «Современный сортировочный комплекс ТБО на территории действующего полигона твёрдых бытовых отходов «МАГ-1», по адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск 390 км + 500 м Московского шоссе, 9» (извещение
№ 31603821490) обоснованной в части: отсутствия в Документации проектно-сметной документации; объединения в один лот работ, не связанных с предметом закупки; установления требования о подтверждении производителем возможности поставки оборудования; установления требования о согласовании с Заказчиком привлекаемых субподрядчиков; отсутствие даты начала и даты окончания предоставления разъяснений положений Документации; ненадлежащего
установления критериев и порядка оценки заявок участников Запроса предложений.

      • Признать в действиях ООО «МАГ Груп» нарушения части 1 статьи 2, пунктов 3, 6 части 9 статьи 4, пунктов 1, 10, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 11.07.2016 № 223ФЗ-339/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 11.07.2016 № 223ФЗ-339/16.

    • Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 223ФЗ-339/16

о совершении действий, направленных на устранение нарушений

порядка проведения торгов

 

11.07.2016                                                                                                          Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

на основании решения от 11.07.2016 № 223ФЗ-339/16, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы гражданина
Кулакова А.В. от 30.06.2016 № б/н на действия (бездействие) заказчика
ООО «МАГ Груп» при проведении запроса предложений на право заключения договора на строительство объекта «Современный сортировочный комплекс ТБО на территории действующего полигона твёрдых бытовых отходов «МАГ-адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск 390 км + 500 м Московского шоссе, 9» (извещение № 31603821490) (далее — Запрос предложений, решение от 11.07.2016 № 223ФЗ-339/16), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «МАГ Груп» отменить протоколы, составленные по результатам проведения Запроса предложений.

2. ООО «МАГ Груп» вернуть заявки, поданные для участия в Запросе предложений.

3. ООО «МАГ Груп» внести изменения в документацию о проведении Запроса предложений с учетом решения от 11.07.2016 № 223ФЗ-339/16.

4. ООО «МАГ Груп» продолжить проведение процедуры Запроса предложений в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «МАГ Групп», утвержденным протоколом общего собрания участников ООО «МАГ Груп» № 3 от 15.02.2013, а также с учетом решения от 11.07.2016
№ 223Ф
З-339/16.

5. ООО «МАГ Груп» в срок до 30.07.2016 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего Предписания в письменном виде, по электронной почте: dstelmakh@fas.gov.ru.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны