Решение №17/49201/17 РЕШЕНИЕ по делу № 223ФЗ-653/17 о нарушении законодательс... от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 223ФЗ-653/17

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

11.07.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>

членов комиссии: <...>

при участии представителей:

АО «КЭМЗ»:<...> - доверенность от 27.04.2017 № 65-04/2017, <...>. - доверенность от 07.07.2017 № 84-07/2017;

ООО «МТК»: <...> - на основании решения № 3 от 07.03.2015;

рассмотрев жалобу ООО «МТК» от 30.06.2017 № 123 на действия (бездействие) заказчика АО «КЭМЗ» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку комплекта Фрезерных обрабатывающих центров в составе: 1.фрезерный обрабатывающий центр с ЧПУ с четвёртой осью (1 шт) (Россия) 2.фрезерный обрабатывающий центр с ЧПУ с подготовкой под установку четвёртой оси (1 шт) (Россия) (извещение № 0537100000217000008) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «МТК» от 30.06.2017 № 123 на действия (бездействие) заказчика АО «КЭМЗ» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку комплекта Фрезерных обрабатывающих центров в составе: 1.фрезерный обрабатывающий центр с ЧПУ с четвёртой осью (1 шт) (Россия) 2.фрезерный обрабатывающий центр с ЧПУ с подготовкой под установку четвёртой оси (1 шт) (Россия) (извещение № 0537100000217000008) (далее — Аукцион, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

29.05.2017 в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению источник финансирования закупки: федеральный бюджет, собственные средства.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, а именно Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В разделе 12 технического задания документации об Аукционе указаны характеристики фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ с 4 осью, например, следующие:

«- Направляющие: качения с роликовыми подшипниками. Материал станины чугун, Размерность: кг. Требование: не более 4300 - не менее 4100.

  • Шпиндель: Тип привода — шпиндель с прямым приводом.

  • Массо-габаритные показатели: Вес станка без принадлежностей не более 4300 - не менее 4100;

  • Комплектация станка: сигнальная четырехцветная лампа».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с потребностью Заказчика.

Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не представил документы и доказательства, подтверждающие, что указанные технические, функциональные характеристики ограничивают количество участников закупки.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме того, при рассмотрении Жалобы по существу в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

2. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе. 

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе требования к участникам закупки об отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Пунктом 3.1 документации об Аукционе установлен перечень единых требований к участникам закупки,в том числе отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены противоречивые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации надлежащим образом требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, составу второй части заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с пунктом 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Вместе с тем, Заказчиком в проекте государственного контракта не установлено положение об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

      • В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 36.8 дополнительные требования к инструкции информационной карты документации об Аукционе содержит информацию, о том, что Заказчик вправе выбирать объект (его части) на безальтернативной основе, исходя из совместимости объекта, используемого в настоящее время Заказчиком, для работ по использованию выбираемого объекта (его части) в управлении производством, производстве, разработке и сопровождению технологических процессов на предприятие.

Вместе с тем, по позиции 10.17 разделом 12 Технического задания документации об Аукцион к поставке предусмотрен конкретный товарный знак или эквивалент, а именно по позиции 10.17 прибор для базирования 359610***** или эквивалент».

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что инструкция по заполнению заявки документации об Аукционе содержит двузначное толкование положений информационной карты аукционной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе противоречивые требования по заполнению заявки, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «МТК» от 30.06.2017 №123 на действия (бездействие) заказчика АО «КЭМЗ» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку комплекта Фрезерных обрабатывающих центров в составе: 1.фрезерный обрабатывающий центр с ЧПУ с четвёртой осью (1 шт) (Россия) 2.фрезерный обрабатывающий центр с ЧПУ с подготовкой под установку четвёртой оси (1 шт) (Россия) (извещение №0537100000217000008) необоснованной.

      • Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

      • Выдать обязательное для исполнения предписание, направленно на устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны